Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
У опасной черты.
10 фильмов 2015 года, которые могут провалиться в прокате
Гладко было на бумаге.
10 неожиданных первоначальных замыслов известных фильмов
Безумство наглых.
7 поддельных сиквелов известных картин
Король Нью-Йорка.
15 лучших фильмов Вуди Аллена
Блокбастеры 2015 года.
Горячая десятка

Рецензия на фильм

Вход в пустоту

Токио в конце тоннеля

На экраны вышел новый фильм Гаспара Ноэ «Вход в пустоту» – впечатляющий трехчасовой трип одной неприкаянной души по ночному Токио.

Под покровом вечной ночи, запертая в неоновом лабиринте Токио, вляпывается в прескверную историю компания англоязычных иностранцев. Начинающий драгдилер (Натаниэль Браун) – бестолковый юноша, увлекающийся сильными галюциногенами. Его сестра-стриптизерша (Пас Де Ла Уэрта). Его друг-торчок, поклонник Тибетской Книги Мертвых. Его клиент. Родители клиента. И его враг – единственный японец, распорядитель клуба «Sex, Money, Power», сильно увлекшийся сестрой. Еще один местный житель – совсем эпизодический – строит у себя дома уменьшенную модель Токио из красиво флуоресцирующих кубиков.

Драгдилер заканчивает свой жизненный путь с полицейской пулей в сердце на полу вонючего туалета в клубе «Пустота». Первая половина фильма – обширный флэшбэк, излагающий предысторию его кончины. Всю вторую душа драгдилера, отделившаяся от тела, наблюдает за участниками скандала с высоты птичьего полета, испытывая непреодолимую тягу ко всем отверстиям в диапазоне от пулевого ранения до вагины. В финале все герои оказываются внутри пряничного небоскреба под вывеской Love Hotel, где занимаются сексом, а погибший юноша вступает в следующий цикл реинкарнации: его душа, попавшая внутрь сперматозоида друга-торчка, оплодотворяет яйцеклетку собственной сестры – девушки, совершенно убитой горем.

Так сюжет сцепляется у Гаспара Ноэ в замкнутую композицию, смысл которой исчерпан названием фильма полностью: как и душа драгдилера, зрительское внимание все три часа поглощено, собственно, дыркой от бублика. Отверстием нуля. Этому весьма способствуют и траектория  парящей камеры, все время запускаемой по элипсам, спиралям и восьмеркам, и бесконечное повторение одних и тех же сцен с различных ракурсов, как будто кинопленку зарядили в проектор, склеив в ленту Мёбиуса.

Очень  чешутся руки ужать все это во что-нибудь более компактное. Фокус в том, что в случае с «Входом в пустоту» это бесполезно – ноль, сколько его ни сжимай, останется нулем. Можно, при желании, снабдить его какими-нибудь смысловыми коэфициентами, которые в творчестве Ноэ так же зацикленно повторяются – инцест из его дебюта «Один против всех» /Seul contre tous/ (1999), символизирующий воссоединение тела и души, изгнание из света в тьму,  обратимое лишь на пущенной наоборот пленке «Необратимости» /Irreversible/ (2002) – не этим ли озабочена и душа драгдилера, мотылек, весь фильм не могущий оторваться от света городских огней? Но и так выходят сплошь нули – старые, юнгианские росказни человечества о себе самом, столь же многозначительные, сколь и бессмысленные.

Но в чем не откажешь этой пустоте точно – так это в окантовке. Всмотреться в ничто можно лишь очертив пространство фонарем, и фильм Ноэ представляет собой упражнение со светом – главным веществом кино, без которого делать там просто нечего. Без Токио, который так удобно размазывать по темному экрану  мерцающей эфемерной голограммой, нечего делать и во «Входе в пустоту» – визуальном наркотике с гарантированным трехчасовым трипом и устойчивым остаточным эффектом. Кому такой рекомендовать – большой вопрос, тут надо пробовать, так сказать, на свой страх и риск, учитывая, что измены, судя по отзывам, начались у многих. 

 125

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть