Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Веселые ребята ;)»

Этот незамысловатый водевиль гораздо органичнее смотрелся бы в качестве праздничного вечернего киноконцерта на Первом канале, а вот в кино такое показывать не нужно.

4
оценка

В небольшом приморском городке весело беспечные дни проводит автослесарь Костя: днем чинит автомобили, помогает матери в детском саду, а вечерами исполняет собственные песни в местном баре. Комичная путаница приводит к тому, что Костя влюбляется в Веру, которая посчитала автослесаря рэп-звездой, в то время как сам Константин принял новую знакомую за талантливую певицу. Когда ошибка раскрывается, Костя решает отправиться в Москву, чтобы победой в конкурсе завоевать сердце Веры. За два дня начинающему музыканту предстоит собрать группу, найти настоящих друзей и открыть для себя большую любовь.

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Режиссер Алексей Бобров и продюсер Валерий Тодоровский сотрудничают уже 8 лет, на их счету уже десять совместных фильмов

Будем откровенны, «Кавказская пленница 2.0» сильно подпортила карму и без того не всегда успешной отечественной индустрии ремейков. После кассового провала и беспрецедентного потока критики в прессе и Интернете картина Максима Воронкова вполне способна закрыть двери любым переделкам на долгие месяцы. И меньше всего здесь повезло именно «Веселым ребятам», вышедшим в прокат через неделю после «Шурикатастрофы», отношение к фильму Алексея Боброва сменилось на резко отрицательное, хотя это, возможно, и не совсем заслуженно. Впрочем, особенно хвалить «Ребят» тоже не за что.

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Соавтором сценария картины выступила Нана Гринштейн, написавшая в свое время скрипты к таким фильмам, как «Питер FM» и «Плюс один»

Главный и практически единственный плюс «Веселых ребят» нового пошива спрятан глубоко в титрах – это продюсер Валерий Тодоровский. Режиссер фантастической «Оттепели», соавтор сценария эпохального «Географ глобус пропил», продюсер почти всего лучшего, что выходит на экран последние три-пять лет, – Тодоровский чувствуется в картине с первых кадров. Визуально и музыкально картина очень близка к «Стилягам», одной из самых самобытных российских лент последних лет. И будь «Веселые ребята» самостоятельным произведением, никак не привязанным к своему предшественнику 80-летней давности, к ним не было бы никаких претензий – легкая молодежная музыкальная комедия с парой смешных моментов, с незамысловатыми героями и поворотами сюжета. Но замахнулись на великое – извольте получить по гамбургскому счету.

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Перенести действие «Веселых ребят» Григория Александрова на современную почву – дело нехитрое. Пастух превращается в слесаря, джаз сменил незамысловатый хип-хопчик, Большой театр не потянули, согласились на конкурс талантов «Синдром Х». Далее – по тексту. В какой-то степени это даже интересно, мысленно сравнивать два фильма и пытаться предугадать, как авторы новодела справятся с теми или иными вызовами прародителя. Справились, так или иначе. Наиболее спорным разве что выглядит смена коров и свиней на детей из детсада, ну да что поделаешь, живые животные сейчас действительно редкость даже для провинции.

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Другое дело, что, при всех этих сравнениях, при просмотре зрителя не оставляет один вопрос: «Зачем?» К чему это все? Неужели все эти песни нельзя было использовать в нейтральном, не посягающем на классику фильме? Почему нельзя было эту историю назвать, например, «Приключения Дорна» и выдать за «оригинальное» произведение? Ну, обвинил бы кто-то из высоколобых критиков и стариков-профессионалов в плагиате, но зритель попроще и не заметил бы того, что попраны имена Леонида Утесова и Любови Орловой. А так новые «Веселые» полезли в самое пекло и, естественно, сгорели в пепел моментально. Этот незамысловатый балаган вполне себе на ура мог бы быть принят на одном из федеральных каналов в качестве новогодней программы, там поглумились уже над всеми любимыми фильмами нашего прошлого, и от «Веселых ребят» не убыло бы. Попрыгали бы в кадре во второстепенных ролях вездесущие киркоровы, галкины, подольские, сердючки и прочие группы «звери», об этом забыли бы все после новогоднего похмелья. Но сегодня весь запал ушел в пустоту, такое кино не нужно зрителю кинотеатров, оно рассчитано на тетушек-домохозяек, предпочитающих свои 23 дюйма ТВ на кухне десятиметровым экранам мультиплексов.

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Кадр из фильма «Весёлые ребята;)»

Подсознательно авторы понимали это, видимо, иначе чем объяснить то, что финальная песня фильма содержит в припеве слова: «Каждый может быть героем, даже если недостоин». Новые «Веселые ребята» именно такие герои, недостойные того, чтобы о них говорить всерьез. Ненужное, лишенное собственного «Я», пустое кино, по нелепой случайности являющееся полной тезкой заслуженного классического фильма.

Ах да! Знаменитую сцену сражения музыкантов из фильма 1934 года Дорн и компания тоже «переперли». Получилось это настолько плохо, что показать ее решились только в финальных титрах, надеясь, очевидно, что зритель к этому времени уже покинет зал.

С 28 августа в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  109


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть