Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Полуторачасовая квинтэссенция кинематографа Альмодовара.
Полуторачасовая квинтэссенция кинематографа Альмодовара.
После автокатастрофы сердце 18-летнего мадридца Эстебана попадает в грудь реципиента из Ла-Коруньи. Мать юноши Мануэла бежит из столицы в Барселону в поисках воспоминаний.
Как всегда у Педро Альмодовара, «Все о моей матери» – где-то между мыльной оперой и высокой трагедией. Пародия с сердцем. Между смертью и фразой «Я не хочу, чтобы чужие видели, как я подделываю Шагала» – несколько минут. Между страшным горем и жизнерадостной улыбкой даже склейка едва помещается. «Силиконовые сиськи, фальшивый костюм от Chanel, что у меня настоящего – так это чувства», – в этих словах уличного трансвестита, кажется, сконцентрировано жизненное кредо режиссера.
Кто разберет, что здесь настоящее, а что – яркий, блистательный фейк. Трансвестит Лола оказывается отцом двух детей. Примерная монашка с ВИЧ собирается рожать ребенка. А камера, явно не зная, где расположиться, то замирает перед сверхкрупным карандашом еще живого Эстебана, то ныряет в мусорное ведро, которое вдруг прорывается железнодорожным туннелем, то ведет повествование почти телевизионными средними планами. Чью сторону принять зрителю: встать на позиции чувственных на грани фола героев и выплакать все свои слезы или насладиться тонким модернистским оммажем «Трамваю Желание» Теннесси Уильямса и классической голливудской слезодраме «Все о Еве»?
Или зависнуть где-то между, в воздухе, как шагаловские герои? Различные реальности наслаиваются одна на другую. Человеческие жизни вытекают одна из другой. Реальное становится прообразом для кино: в самом начале мы видим, как Мануэла исполняет главную роль в социальном ролике о возможностях трансплантации.
А кино продолжает реальность: несколько минут спустя Мануэла сама подписывает разрешение на пересадку сердца своего сына. Сердце, если это еще возможно, должно продолжать свое биение даже в чужом теле. Новорожденный ребенок должен заменить умершего. Жизнь, как и любое другое представление, должна продолжаться, невзирая ни на что. И если, чтобы снова сыграть спектакль, нужно поменять актеров или поставить себе силиконовую грудь, если нужно уехать, чтобы однажды вернуться, значит, делай без лишних мыслей, что должно, и будь что будет. Главное, что будет.
Рецензия на хоррор «Поймать монстра»: Мадс Миккельсен ловит чудищ под кроватью
16 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Пеннивайз, выходи! Все экранизации прозы Стивена Кинга 2025 года — от худшей к лучшей
16 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Рецензия на игру Marvel Cosmic Invasion — круче или хуже «Черепашек-ниндзя»?
16 декабря / Текст: Максим Бугулов
Путешествие по опасной, но красивой Барселоне: рецензия на сериал «Город теней»
16 декабря / Текст: Максим Ершов
О чем спорил Интернет? Самые обсуждаемые фильмы 2025 года, из-за которых можно поссориться с друзьями и коллегами
15 декабря / Текст: Ная Гусева, Максим Ершов
Обзор новых эпизодов сериала «Киберслав»: возвращение техно-богатыря на земли русские и стриминги отечественные
15 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).