Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Последний мамонт Франции»

Грустное умное кино с тонким чувством юмора.

Добавить в закладки
Трагикомедия о вымирающем классе

Трейлер

Выйдя на пенсию, тучный и длинноволосый Серж (Депардье) чахнет от безделья и ходит в ближайший супермаркет ругаться с продавцом. При оформлении пенсии он узнает, что на нескольких своих прошлых работах официально не числился и если принесет нужные бумажки, получит прибавку. Висящие на шее кредиты надо как-то оплачивать, и жена (Моро) спешно отправляет его за недостающими документами.

Быть леваками и мизантропами одновременно вроде бы невозможно, но у режиссерского дуэта Керверна и Делепина загадочным образом получается (впрочем, их же двое, может один — левак, а другой — мизантроп). По сравнению с их замечательной недавней сатирой «Луиза-Мишель» /Louise-Michel/ (2008), где та же Моро подавалась из фабричной рабочей в киллеры, злости и гротеска на этот раз явно поубавилось. Грубо говоря, если раньше режиссеров сравнивали с Каурисмяки и Коэнами, то теперь последними тут даже не пахнет. На первый план вылезла звенящая стариковская тоска, которая по понятным причинам удается Депардье в последние годы все лучше. Однако смешного все равно хватает, а завидное знание тайников пролетарской души сгодится и для минорных историй.

Пускаясь в вояж по бывшим работодателям, герой с трудом седлает когда-то крутой чоппер (собственно, он и называется «Мамонт»), целует располневшую жену и устремляется вдаль по бесконечному хайвею. Вот только о его мотоциклетный шлем мухи уже давно разбиваются исключительно сзади и на фоне пролетающих мимо спортбайков он и правда выглядит каким-то ходячим ископаемым из эпохи Беспечных ездоков.

Слегка блеклое изображение с моментально узнаваемым зерном и операторская привычка при первой возможности ловить объективом солнечные блики тоже родом оттуда. В архаику превратился не только Серж, а сам европейский рабочий класс, который он олицетворяет. Все производство переехало в Китай, а вместо заводов, куда ни плюнь, одна трехмерная анимация. Есть еще надежда в лице племянницы-неформалки (Минг), с которой можно снова окунуться в хулиганскую антибуржуазную молодость, раскурить косяк и справить нужду в лунку для гольфа. Но вместо того чтобы попробовать устроиться на работу, она почему-то пишет плохие стихи.

Текст: Павел Прядкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?