Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Последний мамонт Франции»

Грустное умное кино с тонким чувством юмора

Выйдя на пенсию, тучный и длинноволосый Серж (Депардье) чахнет от безделья и ходит в ближайший супермаркет ругаться с продавцом. При оформлении пенсии он узнает, что на нескольких своих прошлых работах официально не числился и если принесет нужные бумажки, получит прибавку. Висящие на шее кредиты надо как-то оплачивать, и жена (Моро) спешно отправляет его за недостающими документами.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Последний мамонт Франции"

Быть леваками и мизантропами одновременно вроде бы невозможно, но у режиссерского дуэта Керверна и Делепина загадочным образом получается (впрочем, их же двое, может один – левак, а другой – мизантроп). По сравнению с их замечательной недавней сатирой «Луиза-Мишель» /Louise-Michel/ (2008), где та же Моро подавалась из фабричной рабочей в киллеры, злости и гротеска на этот раз явно поубавилось. Грубо говоря, если раньше режиссеров сравнивали с Каурисмяки и Коэнами, то теперь последними тут даже не пахнет. На первый план вылезла звенящая стариковская тоска, которая по понятным причинам удается Депардье в последние годы все лучше. Однако смешного все равно хватает, а завидное знание тайников пролетарской души сгодится и для минорных историй.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Последний мамонт Франции"


В своем первом полнометражном фильме «Заброшенные» Керверн и Делепин сами сыграли главные роли.

Картина получила три номинации на «Сезар».

Депардье сейчас снимается в роли Распутина в совместном российско-французской проекте.

Пускаясь в вояж по бывшим работодателям, герой с трудом седлает когда-то крутой чоппер (собственно, он и называется «Мамонт»), целует располневшую жену и устремляется вдаль по бесконечному хайвею. Вот только о его мотоциклетный шлем мухи уже давно разбиваются исключительно сзади и на фоне пролетающих мимо спортбайков он и правда выглядит каким-то ходячим ископаемым из эпохи Беспечных ездоков. Слегка блеклое изображение с моментально узнаваемым зерном и операторская привычка при первой возможности ловить объективом солнечные блики тоже родом оттуда. В архаику превратился не только Серж, а сам европейский рабочий класс, который он олицетворяет. Все производство переехало в Китай, а вместо заводов, куда ни плюнь, одна трехмерная анимация. Есть еще надежда в лице племянницы-неформалки (Минг), с которой можно снова окунуться в хулиганскую антибуржуазную молодость, раскурить косяк и справить нужду в лунку для гольфа. Но вместо того чтобы попробовать устроиться на работу, она почему-то пишет плохие стихи.

Комментарии  107


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть