Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Кожа, в которой я живу»

Карета Педро Альмодовара превратилась в тыкву.

Добавить в закладки

Пластический хирург (Бандерас), потерявший жену и дочь, принимается мстить обидчику последней. Он похищает юношу и путем множества операций превращает его в Елену Анайю. Юноша, вместо того, чтобы радоваться, совершает попытку самоубийства, однако пластический мститель стремится продлить пытку жизнью в чужом теле.

Хуже нет, когда хулиганство становится респектабельным. Альмодовар давно превратился в салонного маргинала, который экранизирует сексуальные фантазии клерков. Но в последних его картинах была та исповедальная интонация, которая заставляла по-новому взглянуть на уже много раз сказанное самим режиссером и повторенное его подражателями. В новом Альмодоваре нет ничего личного, это просто фильм, который лезет вон из кожи, чтобы понравиться зрителю.

То ли мы постарели, то ли Альмодовар, то ли все то, что раньше казалось сенсационной провокацией, сегодня выглядит обыкновенным китчем. Впрочем, Альмодовар остался Альмодоваром, а то, что цепляло зрителя в 80-е и 90-е, сегодня кажется вампукой. Настолько неинтересно, что даже лень разбираться, где автор шутит, а где начинает проповедовать. Наверное, рецензенту «Кожи…» подобает вспомнить Пигмалиона и Франкенштейна, поразмышлять о транссексуальности и гендере, культуре карнавала и Бахтине — только эти умничания, увы, ничего не добавляют фильму.

Есть в нем какая-то стерильность, как в операционной: микробы культурных мифов не приживаются. Наверное, потому что само искусство кино ушло здесь даже не на второй план, а на первом — модный показ, в центре которого сочетание фамилий Альмодовара, Готье и Бандераса. Поэтому и сюжет «Кожи…» — либретто какой-то мыльной оперы. Все это было у него и раньше, только здесь совсем нет того драйва, той энергии, какой-то, может быть, отпетости, которые были фирменным знаком всех без исключения "альмодрам". А без энергии трэш остается трэшем, сколько бы он ни стоил.

Текст: Константин Шавловский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?