Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Не вижу зла»

Не рекомендую брать на "Не вижу зла"  /See No Evil/ (2006) ни попкорна, ни сэндвича с курицей, ни куска шоколадного торта. Все равно придется отдать, или желудок каменный. Будет не столько психосаспенс, сколько именно отвратный ужас. Абсолютно не шедевр, крайне вторичный дешевый дубль жанра, фильм Грегори Дарка нов тем, что не упоен собой, а открыт для общения.

Добавить в закладки
Трое вышли из дома

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

С места в карьер два мента входят в дом, где раздаются крики. Кровь на стенах и полумрак, дошли до конца коридора, в комнате девка ползает по полу, лицо ее закрыто волосами. Мент помоложе идет в другую дверь, там тут же громадная тень с топором, и мента больше нету. Тот, что постарше, смотрит девке в лицо, и то, что он видит, классически отражается на его собственном лице. Тут тень с топором мелькает рядом с ним, хрясь, и на полу – отрубленная рука с карманным фонариком в пальцах. Кровь хлещет, наконец показывают лицо девки. Оно, естественно, безглазое. Она отползает, какая-то возня, но пистолет у мента был в здоровой руке, а воки-токи – в ухе. Поэтому, пока отрубленная рука продолжает дрожать и судорожно сжимать мигающий фонарик, он успевает прицелиться и пульнуть. Вопль, падение, мент вызывает подмогу, наезд на пустую глазницу девки до супер-крупного с показом подробностей окровавленного мяса. Дом оцеплен, мента и девку отправляют на "Скорой", несколько сожженных трупов несут на носилках в морг.

Кадр из фильма "Не вижу зла"

Прошло четыре года, безрукий мент стал заниматься трудными подростками, на сей раз группу воров и наркоманок он вместе с напарницей вывозит в другой дом – в большой заброшенный отель на трудотерапию. Их встречает местная благотворительница-христианка, идет распределение ролей. Дальше все несколько поспокойней, так как надо освоить восьмиэтажный отель и разобрать отношения восьмерых малолеток. Единственное, что смущает – они не выглядят тинэйджерами. Всем актерам хорошо за двадцать, и возникает вопрос к американской акселерации. Но в целом фильм грамотно держит ритм, хоть и стандартными способами. Облезлые стены, железные трубы, текущие сортиры, крупные тараканы, хруст таракана, раздавленного ногой, очередная тень, мелькающая в дверях. Правда, мелькают и милые мышки, и хорошая собачка, и вообще в отеле видны остатки прежней роскоши, но это все по делу. На "спокойствии" цивилизации и "беспокойстве" съемок фильм балансирует, разбираясь в мальчишках и девчонках. Дебютант-режиссер, бывший клипмейкер Грегори Дарк и его телепродюсер не с гор спустились, а постоянно работают на молодежную аудиторию. "Их было восемь" плюс парочка ментов смотрятся убедительно: по словам, по манерам и реакциям. Меньшие отморозки, большие отморозки, случайные и неслучайные связи характерны для Гарлема или Люберец, поэтому фильм, в общем, не провисает и в "мирную" передышку.

Кадр из фильма "Не вижу зла"

Ну, а дальше, естественно, снова появится тень маньяка, пойдет мочилово и ожидание, когда маньяк откроет личико и как отель свяжется с тем, первым домом. Смотреть это решительно нельзя, и я против, конечно, вырванных глазок, к тому же они уже были в "Особом мнении" /Minority Report/ (2002) и недавно в "Шайтане" /Sheitan/ (2006), хотя не в таком количестве и качестве. Но в целом "Не вижу зла" – ужас, повторяю, грамотный и, как бы сказать, ответственный. Когда маньяк откроет личико – это мало известный нам, но супер-горячий у них реслер Кейн, чемпион всех чемпионатов. Рост 214, вес 140, повадки Голема в реальной жизни, Борис Карлофф без грима. Когда отель свяжется с тем, первым домом, выяснится, что все было, как ни странно, не чистое мочилово. У него есть фундамент, причем вполне пристойный – как раз "Франкенштейн" плюс хичкоковские "Психо" /Psycho/ (1960) и "Марни" /Marnie/ (1964), фрейдистское кино. И тут снова смотреть можно, потому что любишь-не любишь дедушку Зигу, но он – культурный контекст. В самом конце кино все-таки оказывается не только для тех, кто нынешним летом остался без отпуска или зарплаты и люто жаждет крови. Нет, оно начинает рождать гуманные эмоции. "Жалость", "грусть"…

Кадр из фильма "Не вижу зла"

<film-trailer data-fid="921439" data-nid="1611643"></film-trailer>

Абсолютно не шедевр, крайне вторичный дешевый дубль жанра, фильм Грегори Дарка нов тем, что не упоен собой, а открыт для общения. Больше, чем "Шайтан", в котором крови было меньше – настолько же, насколько единства стиля.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?