Трудно быть богом

Слишком поверхностный и тусклый фильм о человеке, чей характер, достижения и влияние на современную жизнь заслуживали более яркого воплощения на экране

Рецензии

Джобс: Империя соблазна
Джобс: Империя соблазна (2013)
Jobs
биографический, драма
Режиссер: Джошуа Майкл Штерн
В ролях: Эштон Кутчер, Дермот Малруни, Джош Гэд, Лукас Хаас, Мэттью Модайн
Премьера: 19 сентября 2013 года
Смотри в сервисе Wink

Продукты и устройства, придуманные этим человеком, наполняют нашу жизнь. Без техники с логотипом в виде надкушенного яблока сложно представить себе современную жизнь. Однако еще двадцать лет назад судьба одной из самых известных в мире компаний висела на волоске. Этот волосок – Стивен Джобс. Его история: от колледжа до президента известнейшей компьютерной корпорации, от первых сделок в полсотни долларов до миллиардного состояния, от приятельских посиделок в родительском гараже до полного одиночества в своем ультрасовременном офисе – изложена в этом фильме.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Впервые фильм о Стиве Джобсе был задуман продюсером Марком Халмом еще до смерти руководителя компании Apple, примерно в августе 2011 года

Пожалуй, те, кто сравнивает поклонников продукции компании Apple с религиозными фанатиками, отчасти правы. Глядя на ажиотаж во время презентаций новых продуктов, на многокилометровые очереди за новыми айфонами и макбуками, на особый снобизм тех, кто «с яблочком», невольно поверишь в сходство с сектой. Естественно, у секты должен быть свой гуру, и у Apple он есть – имя ему Стив Джобс.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Съемочной группе удалось договориться с приемными родителями Стива Джобса о том, чтобы несколько сцен снять в том самом гараже, откуда берет свое начало компания Apple

Циничное время, в которое нам довелось жить, не особенно церемонится с хоть сколько-то известными людьми, а Джобсу славы было не занимать, так что смерть основателя Apple лишь разожгла желание кинематографистов снять биопик об этой весьма противоречивой личности. В работу было запущено сразу несколько кинопроектов, но первым к финишу пришел именно этот – фильм Джошуа Майкла Штерна, до этого ничем особо не выделявшегося, с Эштоном Кутчером в главной роли.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

С сожалением приходится признать, что спешка не пошла «Джобсу» на пользу. Даже беглый взгляд на биографию главного героя картины в той же Википедии дает представление о том, насколько глубоким, непонятым своими современниками, не вписавшимся в окружающий мир, по-своему гениальным человеком был Стив Джобс. Сколько ключевых, переломных моментов содержала его яркая жизнь. Подходить к такому колоссу нужно аккуратно, отмерить нужно не семь, а семьдесят семь раз. Что же сделал Штерн вместе со сценаристом Мэттом Уайтели? Они просто выхватили самые яркие события из жизни Джобса и попытались из них соткать лоскутное одеяло фильма. Но беда в том, что эпизоды были выбраны хоть и яркие, но совсем не те, что характеризуют героя в полной мере.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Основные черты характера показаны схематично. Джобс – прижимистый скряга? Вот вам известный эпизод, как он надул Стива Возняка с оплатой работы. Джобс – склочник и тиран на работе? Насладитесь эпизодом с увольнением инженера. Джобс – человек, не созданный для семьи? Получите скандал с забеременевшей подружкой и отказом от дочери. Безусловно, и эти сцены должны раскрыть героя, но слишком уж плоскими они получились – словно рабочий стол айфона, красивые пиктограммки, у каждой из которых свое предназначение, однако внутренний код этого устройства мало кто знает. Да, эта закрытость была задумкой самого Джобса, но таким же закрытым как личность он оказался и для авторов фильма. Слишком многое они решили отсечь: история всяческих изобретений и заимствований, стоивших взлетов и падений многим компаниям, покупка и продажа Pixar, завоевание рынка смартфонов и планшетов – все это прошло мимо создателей фильма, а вместе с этим ушло и понимание глубин личности Джобса.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

С таким исходным материалом сложно предъявлять повышенные требования к актерам. У Эштона Кутчера за два часа картины по-настоящему эмоциональных эпизодов насчитывается не больше полудюжины, а копирования походки и мимики для признания актерского гения явно недостаточно. Остальным актерам и вовсе остается лишь демонстрировать визуальную схожесть со своими реальными прототипами – в сюжете они мелкие винтики, за исключением Дермота Малруни, тот старается за восьмерых.

Очень жаль, что фильм вышел столь поверхностным, особенно обидно, что Джобс получился и не гением, и не злодеем, как представляют его противостоящие лагеря. Он вышел плоским, капризным и скучным. Явно не таким, каким его хотели бы видеть люди, нажимающие сразу после просмотра кнопку Home на своем телефоне с яблочной эмблемой на задней крышке.

Смотрите в кино с 19 сентября.

11.09.2013 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00