Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Джобс: Империя соблазна»

Слишком поверхностный и тусклый фильм о человеке, чей характер, достижения и влияние на современную жизнь заслуживали более яркого воплощения на экране

Добавить в закладки

Продукты и устройства, придуманные этим человеком, наполняют нашу жизнь. Без техники с логотипом в виде надкушенного яблока сложно представить себе современную жизнь. Однако еще двадцать лет назад судьба одной из самых известных в мире компаний висела на волоске. Этот волосок – Стивен Джобс. Его история: от колледжа до президента известнейшей компьютерной корпорации, от первых сделок в полсотни долларов до миллиардного состояния, от приятельских посиделок в родительском гараже до полного одиночества в своем ультрасовременном офисе – изложена в этом фильме.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Впервые фильм о Стиве Джобсе был задуман продюсером Марком Халмом еще до смерти руководителя компании Apple, примерно в августе 2011 года

Пожалуй, те, кто сравнивает поклонников продукции компании Apple с религиозными фанатиками, отчасти правы. Глядя на ажиотаж во время презентаций новых продуктов, на многокилометровые очереди за новыми айфонами и макбуками, на особый снобизм тех, кто «с яблочком», невольно поверишь в сходство с сектой. Естественно, у секты должен быть свой гуру, и у Apple он есть – имя ему Стив Джобс.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Съемочной группе удалось договориться с приемными родителями Стива Джобса о том, чтобы несколько сцен снять в том самом гараже, откуда берет свое начало компания Apple

Циничное время, в которое нам довелось жить, не особенно церемонится с хоть сколько-то известными людьми, а Джобсу славы было не занимать, так что смерть основателя Apple лишь разожгла желание кинематографистов снять биопик об этой весьма противоречивой личности. В работу было запущено сразу несколько кинопроектов, но первым к финишу пришел именно этот – фильм Джошуа Майкла Штерна, до этого ничем особо не выделявшегося, с Эштоном Кутчером в главной роли.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

С сожалением приходится признать, что спешка не пошла «Джобсу» на пользу. Даже беглый взгляд на биографию главного героя картины в той же Википедии дает представление о том, насколько глубоким, непонятым своими современниками, не вписавшимся в окружающий мир, по-своему гениальным человеком был Стив Джобс. Сколько ключевых, переломных моментов содержала его яркая жизнь. Подходить к такому колоссу нужно аккуратно, отмерить нужно не семь, а семьдесят семь раз. Что же сделал Штерн вместе со сценаристом Мэттом Уайтели? Они просто выхватили самые яркие события из жизни Джобса и попытались из них соткать лоскутное одеяло фильма. Но беда в том, что эпизоды были выбраны хоть и яркие, но совсем не те, что характеризуют героя в полной мере.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

Основные черты характера показаны схематично. Джобс – прижимистый скряга? Вот вам известный эпизод, как он надул Стива Возняка с оплатой работы. Джобс – склочник и тиран на работе? Насладитесь эпизодом с увольнением инженера. Джобс – человек, не созданный для семьи? Получите скандал с забеременевшей подружкой и отказом от дочери. Безусловно, и эти сцены должны раскрыть героя, но слишком уж плоскими они получились – словно рабочий стол айфона, красивые пиктограммки, у каждой из которых свое предназначение, однако внутренний код этого устройства мало кто знает. Да, эта закрытость была задумкой самого Джобса, но таким же закрытым как личность он оказался и для авторов фильма. Слишком многое они решили отсечь: история всяческих изобретений и заимствований, стоивших взлетов и падений многим компаниям, покупка и продажа Pixar, завоевание рынка смартфонов и планшетов – все это прошло мимо создателей фильма, а вместе с этим ушло и понимание глубин личности Джобса.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

С таким исходным материалом сложно предъявлять повышенные требования к актерам. У Эштона Кутчера за два часа картины по-настоящему эмоциональных эпизодов насчитывается не больше полудюжины, а копирования походки и мимики для признания актерского гения явно недостаточно. Остальным актерам и вовсе остается лишь демонстрировать визуальную схожесть со своими реальными прототипами – в сюжете они мелкие винтики, за исключением Дермота Малруни, тот старается за восьмерых.

Очень жаль, что фильм вышел столь поверхностным, особенно обидно, что Джобс получился и не гением, и не злодеем, как представляют его противостоящие лагеря. Он вышел плоским, капризным и скучным. Явно не таким, каким его хотели бы видеть люди, нажимающие сразу после просмотра кнопку Home на своем телефоне с яблочной эмблемой на задней крышке.

Смотрите в кино с 19 сентября.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?