Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Знаменитость»

Типичный фильм Вуди Аллена, не лучший и не худший, доехал до Москвы спустя примерно три года после премьеры. Тем не менее, "Знаменитость" в прокате сегодня вполне уместна.

Добавить в закладки

Фильм даже начинается с самолета в нью-йоркском небе, дымом из-под хвоста вычерчивающего "Help". Только потом окажется, что это Аллен снимает, как снимается какое-то кино. Но сначала прохожая девушка в ужасе смотрит в небо, потом японские туристы снимают "Help" в небе на камеру, а кто-то звонит в полицию. Три года назад Аллен был уверен, что некоторые вещи всерьез невозможны, что все это – только кино.

 

Может, именно потому комедия - несмешная. В ней очень много чего есть, и все правильно, только неправильно самое главное – уверенность в тысячелетней неизменности мироздания. Она позволяет думать, что ничего не изменится, как к мирозданию ни относись, серьезно или несерьезно. Но, грубо говоря, евреи за счет Торы, может, и выжили в тысячелетиях, а человечеству, как недавно оказалось в тысячу первый раз, снова не повезло. Это не антисемитизм, к тому же американский классик уже заслужил снисходительность человечества в каждый данный момент. Легкая улыбка в течение просмотра с уст все равно не сходит.

Кадр из фильма

Привычную для себя жизнь нью-йоркской богемы Аллен нанизал на не менее привычную для себя историю развода. Все кино либо что-то случается с бывшим мужем, либо - с бывшей женой. Непривычны две вещи. Заматеревший Аллен позволил себе снять в богеме саму богему. Участвуют Мелани Гриффит, Лео ДиКаприо, Шарлиз Терон, Вайнона Райдер. Сам он, однако, не появился. Хотя Джуди Дэвис играет бывшую жену вполне в духе классической Миа Ферроу, бывшего мужа играет не классический Вуди, а довольно неожиданный Кеннет Брана.

Журналюга Кеннета Брана тусуется с одной целью - пристроиться при знаменитостях. При Вайноне, Шарлиз и Мелани он надеется проделать это через койку, при Лео – через интеллектуальные игры, которые все равно заканчиваются в койке (без голубизны). Но все знаменитости его последовательно кидают с его интервью, сценарием, романом и заигрываниями. Если бы журналюгой был Вуди Аллен, его было бы жалко, хилого и нелепого. Брана совсем не жалко, и акцент переносится на катавасию случайных бенефисов. К примеру, кинозвезда (Мелани Гриффит) счастлива в браке, потому что с поклонниками практикует только оральный секс. Модель (Шарлиз Терон) – отличная пародия на безумных от природы длинноногих блондинок, а плейбой (Лео ДиКаприо) – на обезумевших от популярности с виду невинных красавчиков, втайне склонных к погромам и мордобою.

Кадр из фильма

Джуди Дэвис со своей несчастной учительницей литературы на этом фоне сильно выиграла. Ей довелось сыграть счастье. Она жила случайно и бесцельно, не тусовалась, поэтому в той же безумной катавасии бенефисов ей взял и выпал свой собственный. Новый муж, новая работа, новое в сорок лет состояние беременности. Здесь любопытно, что сама Дэвис думает, что, грубо говоря, изображала стопроцентную сучку, истеричку и мещаночку. Получается, счастье связано с тысячелетней неизменностью мещанства.

При этом уверенность Вуди Аллена, что так оно и есть, еще сильнее подчеркнута черно-белым изображением "Знаменитости", безупречно осуществленным Свеном Нюквистом, по совместительству в жизни – бывшим предметом бурной страсти Миа Ферроу, бывшей алленовской жены. Не менее безупречно сложен случайный сюжет. Все кончается теми же кадрами "Help" из дыма в нью-йоркском небе, только уже на великосветской премьере законченного фильма. Все персонажи сходятся в зрительном зале и, не взирая на звездный или беззвездный статус, жуют из стандартных пакетов воздушную кукурузу. Как тут не улыбнуться?

Но на все эти милые мелочи, которыми Вуди Аллен хотел спародировать нынешние представления о безумном мире кино, тоже смотришь, как на кино, из которого Аллену лучше больше не высовываться. Он пристроился - и слава богу, а зрителям после кино надо жить самим по себе.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?