Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Убийство зрителя: рецензия на фильм «Сын»

Новый фильм Флориана Зеллера («Отец») предстаёт второсортной манипуляцией и расчётливой сделкой с дьяволом. 

Добавить в закладки

Успешный юрист Питер (Хью Джекман) давно развёлся с Кейт (Лора Дерн) и создал новую семью. Однако сын бывших супругов, 17-летний Николас (Зен МакГрат), с расставанием родителей так и не смирился. Подросток решает переехать к отцу в надежде исправить ситуацию, чем только ухудшает своё депрессивное состояние.

Хью Джекман в роли Питера на кадре из фильма «Сын»

Хью Джекман в роли Питера на кадре из фильма «Сын»

После успеха дебютного «Отца» с Энтони Хопкинсом и премии «Оскар» француз Флориан Зеллер решил продолжить «семейную трилогию» и перенести на экран другую пьесу собственного сочинения. Результатом оказывается «Сын»: откровенный провал, воплотивший черты худшей кинематографической тактики из возможных, — нравоучительное и манипулятивное собрание стереотипов под прикрытием престижной драмы, где занимаются стигматизацией людей в ментальном кризисе.

Питер жалеет о прошлом. Его деспотичный отец (снова Хопкинс, на секунду оправдывающий существование ленты) всячески отталкивал ребёнка, заставлял Питера проникаться ненавистью, дать самому себе зарок стать достойным родителем для будущего чада. Решив, что его «дозор» завершён, Питер уходит из выстроенной семьи (о причинах умалчивают за ненадобностью) и стремится построить новую, где, подобно уроборосу, можно исправлять прошлые ошибки до бесконечности. 

Николас жалеет о несбывшемся будущем. Герой систематически пропускает занятия в школе, всё более замкнут в разговорах с матерью, полон, по словам Кейт, враждебной энергии. Парня переполняют конфликтные чувства, разрешить которые, как ему кажется, поможет лишь Питер. Переезд на первый взгляд становится целительным (танцы под Тома Джонса, забота о сводном брате-младенце), но депрессия самостоятельно не уходит, всё глубже проникая в и без того шаткий внутренний мир подростка.

Ванесса Кирби в роли Бет на кадре из фильма «Сын»

Ванесса Кирби в роли Бет на кадре из фильма «Сын»

Очевидная недосказанность, перегруженность клишированными диалогами и тотальное непонимание контекста стирают все возлагаемые на «Сына» надежды. Вполне объяснимо, что Зеллер, будучи сначала драматургом и только потом режиссёром, чувствует себя гораздо комфортнее за письменным столом, а не за камерой. Парадоксально и то, что в «Отце» постановщик уже доказывал свою профпригодность, на высоком уровне демонстрировал и конструировал эмоциональный мир. Однако все остатки мифического багажа разлетаются в «Сыне» с реактивной скоростью: здесь собирают когда-то качественных актёров только с целью эксплуатации и повторного вхождения в наградной сезон, а все попытки выработать эмпатию, завести разговор о поколенческом непонимании и отрешённости оборачиваются уровнем антипремиального кабельного телевидения и любительского театра.

Хью Джекман в роли Питера на кадре из фильма «Сын»

Хью Джекман в роли Питера на кадре из фильма «Сын»

Джекман совершает активный марш-бросок, ни в чём себя не ограничивает, отчаянно хочет доказать окружающим, что для полной гармонии с самим собой не хватает только «Оскара». Его вздувающиеся в моменты ярости вены и жилы предсказуемы и заставляют проникаться жалостью не к персонажу, а к самому австралийцу с его тщеславием. В то время как одни актёры связываются с духами умерших легенд (см. «Блондинка», «Элвис»), Джекман консультируется на площадке с профессиональными терапевтами, но даже те не в силах оправдать заблудшую душу и указать нужное направление.

Дерн и Ванесса Кирби в роли новой жены Питера практически незаметны, МакГрат при всём потенциале и очередном заходе на не дающую покоя территорию Тимоти Шаламе категорически беспомощен и заставляет жалеть о несбывшейся «Золотой малине». Зеллер впервые решил выйти за пределы одной локации и буквально ввёл в сюжет «чеховское ружьё»: «Сын» заканчивается тотальным неуважением зрителей, не только занимает время, но и просит участвовать в дешёвом цирке, выдавая вместо важных тем патетическое жонглирование и нанося реальный ущерб нуждающимся в поддержке пациентам. 

«Сын» выходит в российский прокат 23 февраля.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?