Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Уроки дружбы: рецензия на второй сезон сериала «Вражда»

История взаимоотношений писателя Трумэна Капоте («Завтрак у Тиффани») и его подруг из высшего общества.

21 февраля Текст: Егор Козкин Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

1970-е годы, Нью-Йорк. Автор знаменитых романов Капоте (Том Холландер) выпускает скандальную статью в Esquire, где до мельчайших подробностей описывает личную жизнь своих близких подруг из элиты города. Публикация ведёт к разладу — от дружбы с Капоте отказывается чуть ли не весь город.

Хлоя Севиньи в роли Си Зи на кадре из сериала «Вражда»

Хлоя Севиньи в роли Си Зи на кадре из сериала «Вражда»

В основу первого сезона «Вражды» (2017) был положен конфликт голливудских актрис Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд на съёмках хоррора «Что случилось с Бэби Джейн?». После продолжительного перерыва шоу возвращается с куда более локальной историей из мира нью-йоркской богемы. Обретя новый подзаголовок «Капоте против “Лебедей”», сериал фокусируется на остром, жалящем образе создателя «Хладнокровного убийства» и «Завтрака у Тиффани». Капоте сформировал клику из жён уважаемых мужей, за многочисленными ланчами документировал их рассказы, а в минуту слабости нарушил конфиденциальность.

Джессика Лэнг в роли Джоан Кроуфорд на кадре из сериала «Вражда»

Джессика Лэнг в роли Джоан Кроуфорд на кадре из сериала «Вражда»

Место встречи неизменно — кафе «Берег басков», где с середины 1950-х Капоте со своим узнаваемым жеманным тембром стал главным конфидентом великосветских женщин, напоминающих своим изяществом лебедей. Бэйб Пэйли (Наоми Уоттс), Слим Кит (Дайан Лэйн), СиЗи Гест (Хлои Севиньи) и другие обращались к нему за советом, жаловались на изменяющих мужей, принимали таблетку валиума и засыпали в мечтах о крепкой дружбе, которая никогда не расклеится. Капоте в ответ дорожит подругами, пока не поступает иначе. Всему виной творческий кризис, алкоголизм, абьюзивные отношения с партнёром. В надежде поймать лучи уходящей славы Трумэн опускается до статуса побирающегося придворного шута, докладывающего всему двору о чужом грязном белье.

Том Холландер в роли Трумана Капоте на кадре из сериала «Вражда»

Том Холландер в роли Трумана Капоте на кадре из сериала «Вражда»

Постановкой новых серий занялся Гас Ван Сент, прославившийся инди-проектами («Мой личный штат Айдахо», «Слон») и оскароносными хитами («Умница Уилл Хантинг»). Первая половина сезона под его руководством имеет неспешный ритм, некую отстранённость, серость и бессобытийность. Авторы всеми способами захотят сравнить своих действующих лиц с лебедями, но дальше «птичьих» аналогий не уйдут. Спасает избыток клише Холландер: британец часто играл второплановых злодеев, но теперь примеряет новое амплуа. Капоте хрупок, загнан, даёт бой обуревающим демонам, обороняется красноречием, но и его постепенно утрачивает. Рядом с бессмертной работой Филипа Сеймура Хоффмана в оскароносном байопике «Капоте» Холландер проиграет, но сделает это достойно, с корректно расставленными акцентами и без моветона. Актёр чем-то напомнит своего коварного персонажа из «Белого лотоса», соблазнившего несчастную Дженнифер Кулидж, — теперь с куда большей эмпатией.

Ансамбль объединяет актрис всех уровней: от нежной и уязвимой Уоттс до обезумевшей Деми Мур и Джессики Лэнг в кэмповом образе матери Капоте. Текст и диалоги сценариста Джона Робина Бэйтца («Пощёчина») покажутся тривиальными, слегка моралистичными и устаревшими. В кадре незримо будет присутствовать создатель антологии Райан Мёрфи (на этот раз ограничившийся статусом продюсера). С учётом всех претензий, «Вражде» есть чем увлечь аудиторию: здесь демонстрируется горечь, скрытая за громкой ссорой, непонимание и последствия любого морального падения. Отойдя от голливудского лоска, авторы нашли интерес в литературе, где каждое слово — клинок и гарпун. Капоте считался первоклассным хладнокровным «киллером», но страдал от одиночества и непонимания: как бы радушно общество ни относилось к его идентичности, стать до конца «своим» ему не удалось. Несоблюдение баланса между работой и вдохновляющей жизнью карается изгнанием. За неимением выхода Капоте наносит фатальный удар.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?