Наверх
Фильмы 2017 Меч короля Артура Доспехи Бога: В поисках сокровищ Большой Чужой: Завет Пираты Карибского моря 5 Чудо-Женщина Спасатели Малибу
Система координат.
7 «Хмм..» и 7 «Вау!» оскаровских номинаций 2015
Мы строили, строили, строили… .
10 фильмов, которые создавались дольше всего
Нет, ребята, все не так!
10 фильмов перевравших реальные события
Чужие деньги.
10 примеров голливудского вымогательства
Закрытый показ.
15 самых громких прокатных скандалов в России

В гостях у сказки

5 голливудских мифов, в которые продолжает верить общество

Голливуд всегда окружало множество мифов – как вполне правдоподобных, так и совсем бредовых. Из пестрой массы околозвездных слухов мы выбрали пять особенно живучих побасенок и попробуем раз и навсегда расставить точки над «i». Итак…

Стивен Спилберг 2 года притворялся работником студии Universal

 

Среди поклонников Стивена Спилберга большой популярностью пользуется растиражированная биографами режиссера история о том, как он проник в кинобизнес. В 1969 году издание The Hollywood Reporter поинтересовалось, каким образом молодой да ранний самородок начал работать в кино, и Стивен рассказал, что, чтобы стать «своим» на «фабрике грез», он был вынужден прибегнуть к хитрости – а именно притвориться одним из сотрудников студии Universal. «Три месяца подряд я ежедневно я проходил через ворота студии, одевшись в приличный черный костюм с галстуком, держа в руке кейс для бумаг, – рассказывал Спилберг. – Я посещал все съемочные площадки, какие мог, изучал технику и впитывал атмосферу». Через пару лет история обросла дополнительными подробностями: «Я нашел пустующий кабинет и устроил там себе офис. А потом пошел в диспетчерскую, представился и попросил сообщать о звонках на мое имя – так что у меня появился еще и телефон. Чтобы вычислить, что у них завелся лазутчик, Universal потребовалось года два». В другом интервью того времени Спилберг говорит: «Чтобы проскакивать мимо сторожа на воротах раз за разом, я был вынужден много врать». Самый же первый визит, по его словам, состоялся летом 1964 года, когда во время экскурсии по студии Стивен соскочил с туристического трамвайчика и отправился глазеть на съемки в павильонах, где «столкнулся с библиотекарем Чаком Силверсом и премило прообщался с ним целый час».

Правды во всех этих историях мало. Первым человеком, которого Стивен встретил на студии, действительно был Силверс (монтажер Universal TV, занимавшийся реорганизацией студийного киноархива), но в остальном его история похожа на тысячи других кинобиографий. У себя в Фениксе, штат Аризона, 16-летний Стивен снял пару короткометражек и жаждал показать их кому-то в Голливуде. Через знакомых родственники организовали Спилбергу встречу с Силверсом, и тот устроил для паренька небольшую экскурсию по студии. Через год, в 1965-м, Спилберги переехали из Аризоны в Калифорнию, и Стивен, снова связавшись с Силверсом, потратил летние каникулы на работу бесплатным ассистентом в его монтажном департаменте. Силверс отмечает, что смог оформить новичку пропуск на студию лишь один раз; чтобы сделать постоянный, у него просто не хватало полномочий. «Но Стивен как-то сам выкручивался, – вспоминает Силверс. – Он умудрялся являться на студию каждый чертов раз, когда ему того хотелось». Естественно, вчерашний школьник использовал любую возможность, чтобы проникать в павильоны и заводить знакомства, но как человек, имеющий покровителя, он мог не бояться, что его за это вышвырнут за ворота: если кто-то интересовался, что этот парень тут делает, интерн просто отсылал его к Силверсу. Таким образом, единственной сложностью для Спилберга было проскакивание мимо охраны по утрам, а все остальное решили связи… и, конечно, его талант.

Придя на практику, Спилберг надеялся, что студия сразу же закажет ему полнометражный ремейк его короткометражки «Небесные огни», но этого не произошло (как минимум потому, что 17-летний Стивен выглядел почти ребенком). Через год он снова вернулся – с тем же результатом. Спилбергу пришлось несколько лет совмещать учебу в колледже с эпизодической работой «принеси-подай» на Universal (отсюда рассказы про «два года, тайно проведенных на студии»). Работы всегда хватало, так что шустрому юнцу периодически поручали сортировку бумаг и доставку их в разные департаменты – о чем он позже никогда не упоминао, предпочтя романтизировать историю своего успеха. Звонки он принимал в офисе Силверса, поскольку собственного кабинета у него никогда не было. «Во всяком случае, я ничего подобного не видел, – говорит Силверс. – Стивен любил рассказывать, что, мол, устроил себе офис, даже с именной табличкой на двери, но все эти истории – дерьмо собачье». Только в 1968-м, научившись работать с 16-миллиметровой камерой и принеся на студию новый короткий метр под названием «Эмблин», Стивен (не без заступничества Силверса) наконец-то смог получить работу режиссера в сериале для Universal TV. И похоже, что первое интервью молодого режиссера, данное им в том же году, было самым точным в плане отражения реального положения дел: «Я использовал чужое покровительство, чтобы получить пропуск на студию и изучать кинопроизводство», – сказал тогда Стивен. Но о том интервью сегодня уже мало кто помнит – ведь до первой работы Спилберга в настоящем кино оставалось еще 6 лет…

Оглавление:
 76

Комментарии

Пользователи оставили 2 комментария.


Добавить комментарий
Аватар пользователя vk_id91485764
ветка Геннадий Пользователь авторизован через соц. сеть «ВКонтакте»19.04.2016, в 16:29:12

Брюс Ли умер в 1973,Эд и Лоррейн Уоррен,можно же в вики заглянуть,знатоком не прослывёшь,но хотя бы фамилии и даты будут правильными.

Аватар пользователя losthost
ветка Борис (losthost)22.04.2016, в 13:27:15

Ну видно же, что описки обычные.

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть