В рабочий полдень

Скорей всего, Майкл Манн специально сосредоточился лишь на специфике деятельности агентов под прикрытием и технологии их работы внутри мафиозных сетей. Но легче от этого не стало. Достоверность в мелочах и высококлассная режиссура не спасли "Полицию Майами. Отдел нравов" от общей беспредметности. Вся специфика - помесь "Траффика" с "Оружейным бароном". Но без многофигурности одного и сарказма другого смешались только длинноты.
Рецензии

Скорей всего, Майкл Манн специально сосредоточился лишь на специфике деятельности агентов под прикрытием и технологии их работы внутри мафиозных сетей. Но легче от этого не стало. Достоверность в мелочах и высококлассная режиссура не спасли «Полицию Майами. Отдел нравов» /Miami Vice/ (2006) от общей беспредметности. Новый фильм Манна по дедраматизации догнал и перегнал «Соучастника» /Collateral/ (2004) и не идет ни в какое сравнение с его классической «Схваткой» /Heat/ (1995). Вся специфика – помесь «Траффика» /Traffic/ (2000) с «Оружейным бароном» /Lord of War/ (2005). Но без многофигурности одного и сарказма другого смешались только длинноты.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Полиция Майами. Отдел нравов"

Сонни Крокетт (Колин Фаррелл) и Рикардо Таббс (Джейми Фокс) стали невольными свидетелями провала крупной операции ФБР по подрыву майамской наркосети. Будучи незасвеченными пока сотрудниками майамской полиции нравов они, ясное дело, заступают на место погибших коллег. Их легенда – прожженные гангстеры с ударением на доставку нелегальных грузов. Дальше, ясное дело, надо проникнуть в сеть, добраться до ее центра, завоевать его доверие и, транспортируя наркоту, выявить все недостающие звенья. А потом всех посодют, потому что ты не воруй. Для сериала, идущего изо дня в день, голая схема годится, как и сгодилась в 80-е годы, но для одного большого полного метра на схему нужен сюжет. Загадка-заморочка, обманные движения, поворот не туда – в общем, игра на интерес, ради которого ты тратишь время в кино.

Ни на секунду в схеме «Полиции Майами…» нет ничего интригующего. Загадка отсутствует как таковая, отбиваясь слабыми пописками, разрешимыми аккурат в каждом следующем эпизоде. Мало того, если в начале убили жену-заложницу полицейского осведомителя, значит, ближе к финалу заложницей станет другая жена. Если в начале ночная стрелка на пустыре под руководством лысого кончилась отстрелом наших, в финале ночная же стрелка на пустыре кончится отстрелом лысых. Если агентам удастся вписаться, в свое время им не захочется выходить из игры. Если сам наркобарон не против них, вывести их из игры будет пытаться его заместитель. А уж если у жены наркобарона роман с одним из агентов, то чем дальше, тем больше наркотики отдыхают, уступая финал трогательным моментам соединения подрагивающих рук.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Полиция Майами. Отдел нравов"

Над примитивом сюжета можно иронизировать бесконечно, однако это не значит, что «Полиция Майами…» не годится сегодня в принципе. Не для тинэйджеров, но на любителя высоких технологий там есть, чем разжиться. Фильм, повторю, очень классно снят на цифровую камеру и – фирменный знак Майкла Манна – без малейшей компьютерной дорисовки, без всяких «экшн»-условностей с отсутствием стреляных гильз в присутствии безразмерного магазина, без передышек, как «Штирлиц закуривает сигарету». Скорей всего, фильм вообще не претендует на «искусство», будучи просто хорошо сделанной работой. А в этом качестве, как на «работу», на него во многих местах просто не наглядишься:

  • начальная ночная дискотека, еще в «полиции нравов»,

  • как само по себе выразительно самоубийство осведомителя,

  • реально клевые тачки, лодки и авиетки в реально предложенных обстоятельствах,

  • облака, меж которых летит самолетик, колумбийские долы, меж которых он тоже летит, а также колумбийские водопады перед американскими ниндзя,

  • погрузка-разгрузка всякой-разной нелегальщины во всех полезных подробностях,

  • для сравнения – как моется под душем с девушкой Джейми Фокс, и как – Колин Фаррел,

  • как не стареет Гон Ли (ей 40),

  • как без педалей, просто фейсами играют Барри Шабака Хенли и Сайэрэн Хайндз,

  • как наркобарон Монтойя (Луис Тосар) внешне похож на Басаева,

  • как слаженно действует вся полицейская команда,

  • финальный взрыв, стрелка и перестрелка – просто песня по точности и динамике.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Полиция Майами. Отдел нравов"

Если Манн и вправду не нуждался в чем-то целом и едином, если ему уже до такой степени все по фигу, то разобрать «Полицию Майами. Отдел нравов» на эпизоды – будет учебник режиссуры. Из субъективных впечатлений от его работы без повода – Джейми Фокс больше понравился, чем Колин Фаррелл. Фокс умней, убедительней и красивше.

31.07.2006 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00