Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

В ритме музыки: томные, смешные и зажигательные сцены танцев в кино

27 марта 1952 года состоялась мировая премьера фильма «Поющие под дождем» — легендарного мюзикла режиссера Джина Келли о триумфе цветного кино и бесконечной любви к искусству. Помимо легендарных музыкальных номеров с участием Дебби Рейнольдс «Поющие под дождем» также поражают своей хореографией, за виртуозным мастерством которой стоят долгие месяцы лишений и мучительных тренировок. Впрочем, далеко не все танцевальные номера в кино делаются на износ, многие создаются исключительно смеху ради или для личного удовольствия. В нашем новом материале вспоминаем забавные и трогательные сцены хореографии на большом экране.

27 марта Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки
В ритме музыки: томные, смешные и зажигательные сцены танцев в кино

Дженнифер Грей в роли Фрэнсис Хаусман на кадре из фильма «Грязные танцы»

Дженнифер Грей в роли Фрэнсис Хаусман на кадре из фильма «Грязные танцы»

Чувственная композиция (I’ve Had) The Time Of My Life в исполнении Билла Медли и Дженнифер Уорнс стала не только одой любви Джонни (Патрик Суэйзи) и Бэби (Дженнифер Грей), но и фоном для одной из самых запоминающихся танцевальных сцен в истории мирового кино. Как и Джин Келли, режиссер фильма «Грязные танцы» Эмиль Ардолино был еще и хореографом, уделяющим особое внимание физике тела главных героев. Во время производства Патрик Суэйзи отличался львиной трудоспособностью, а вот Дженнифер Грей бесконечные репетиции скорее отягощали. На разучивание танца у актеров ушло всего две недели: съемочная группа «Грязных танцев» была существенно ограничена в бюджете и не могла позволить себе больше. Во время исполнения финальной сцены Суэйзи прыгнул со сцены в зал и повредил себе колено, но в итоге все равно продолжил двигаться, чтобы не запороть удачный дубль.

Аль Пачино в роли Фрэнка Слэйда на кадре из фильма «Запах женщины»

Аль Пачино в роли Фрэнка Слэйда на кадре из фильма «Запах женщины»

Драма «Запах женщины» Мартина Бреста принесла Аль Пачино премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Сюжет разворачивается вокруг слепого военного в отставке (Пачино) и ученика престижной школы (Крис О’Доннелл), которые вынужденно отправляются в совместное путешествие. Кульминационная сцена фильма — томное танго в исполнении Аль Пачино и Габриэль Анвар, сыгравшей случайную посетительницу ресторана. На репетицию танца ушло порядка двух недель, при этом на съемки сцены, хореографией которой занимались Джерри Митчелл и Полла Пелдикоро, ушло три дня. Герой Пачино был слепым, и Бресту было важно отразить эту особенность во время движений. В качестве фоновой музыки была выбрана композиция Por una Cabeza Карлоса Гарделя. 

Джон Траволта в роли Винсента Вега на кадре из фильма «Криминальное чтиво»

Джон Траволта в роли Винсента Вега на кадре из фильма «Криминальное чтиво»

Культовая сцена твиста Винсента (Джон Траволта) и Мии (Ума Турман) в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино снималась порядка 13 часов подряд — работа над танцем усложнялась тем фактом, что Ума ужасно стеснялась и упорно не могла попасть в ритм. Тарантино и Траволта делали все возможное и невозможное, чтобы расслабить актрису. В результате именно эта сцена в баре под Let’s Twist Again Чака Берри стала самой сложной частью производства «Криминального чтива». Забавно, что все усилия съемочной команды как будто остались за кадром, а сам твист получился максимально энергичным и непринужденным. Известно, что при создании танца Траволта и Тарантино вдохновлялись фильмами «Банда аутсайдеров» Жан-Люка Годара, «Бэтменом» 1966 года и диснеевской классикой «Коты-аристократы».

Кадр из фильма «Ла-Ла Лэнд»

Кадр из фильма «Ла-Ла Лэнд»

Вступительная сцена «Ла-Ла Лэнда» Дэмьена Шазелла стала одним из самых запоминающихся моментов фильма — и это несмотря на то, что к основному сюжету она не имеет никакого отношения. В первую очередь танцы на автомобилях поражают манерой съемки — музыкальный номер, получивший название «Еще один солнечный день», снят с ощущением пятиминутного длинного плана (на самом деле сцена состоит из трех скрытых дублей). Всего в массовке участвовало более 100 статистов и еще 30 танцоров, было привлечено по меньшей мере 60 автомобилей. Все это создало ощущение некой грандиозности — танцевальные номера подобного масштаба до Шазелла снимались лишь в старом Голливуде, а после него не снимал уже никто. Сам режиссер ассоциирует этот номер с дорогой из желтого кирпича в «Волшебнике из страны Оз», предвкушением чего-то неизвестного с обещанием исполнить все заветные мечты.

Джон Траволта в роли Тони Манеро на кадре из фильма «Лихорадка субботнего вечера»

Джон Траволта в роли Тони Манеро на кадре из фильма «Лихорадка субботнего вечера»

Еще один фильм с участием Джона Траволты — «Лихорадка субботнего вечера» — по сей день является основой для бесчисленного количества референсов и комедийных скетчей. Синхронный танец диско с участием Траволты и Карен Линн Горни, сыгравших Тони Морено и Стефани Мангано соответственно, не только помог в популяризации музыкального жанра, но и стал своего рода олицетворением поп-культуры конца 70-х годов. Для самого Траволты работа над фильмом Джона Бэдэма стала настоящим прорывом и плавным трамплином в мир большого Голливуда. Известно, что изначальный музыкальный эпизод под More Than A Woman группы Bee Gees выглядел совсем иначе, однако Траволте удалось уговорить режиссера смонтировать фильм так, чтобы в кадре была не только его голова, но и все тело.

Тара Морис в роли Фрэн на кадре из фильма «Танцы без правил»

Тара Морис в роли Фрэн на кадре из фильма «Танцы без правил»

Романтическая комедия «Танцы без правил» является частью «Трилогии красного занавеса» База Лурмана, в которую также входят «Мулен Руж!» и «Ромео + Джульетта». В центре сюжета картины молодая пара, Скотт (Пол Меркурио) и Фрэн (Тара Морис), которые пытаются ворваться в противоречивый и весьма жестокий мир бальных танцев. Главные герои пытаются вывести привычный вальс на новый уровень, добавив в него больше чувства и элементы стилей других танцев, но, как это часто бывает, сталкиваются с упорством традиционалистов, не желающих менять устои бального зала. В финальной сцене Скотт и Фрэн выступают со своим экспериментальным вальсом на конкурсе, но судьи выключают музыку — в итоге пара вынуждена двигаться в такт внутренним ощущением, создавать ритм шагами и постепенно вовлекать в действие окружающих. Триумфальная кульминация «Танцев без правил» дарит ощущение сердечности и коллективного взаимопонимания, которое было только у фильмов начала 90-х годов. 

Хью Грант в роли Премьер-министра на кадре из фильма «Реальная любовь»

Хью Грант в роли Премьер-министра на кадре из фильма «Реальная любовь»

Рождественская классика Ричарда Кертиса знаменательна не только трогательной сценой с участием Эндрю Линкольна и Киры Найтли, но и ультраэнергичным танцем Хью Гранта в роли нового премьер-министра Соединенного Королевства Дэвида. Юмористический номер под кавер песни Girls Around «Jump (For My Love)» изначально не должен был появиться в фильме: Грант был против исполнения танца, считая, что тот негативно повлияет на образ британского политического лидера. К счастью, после длительной беседы с Ричардом Кертисом актер все-таки сдался — о чем по сей день жалеет.

«Я увидел её в сценарии и сразу понял, что возненавижу. Мне совсем не нравилось танцевать и уж тем более репетировать. Соглашусь с теми, кто считает, что это самая мучительная сцена, когда-либо запечатлённая на экране. И ведь есть те, кому это понравилось», — заявил Грант в интервью телеканалу ABC в 2022 году.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?