Вампирский хоррор

В небольшом полярном городке Барроу, что на Аляске, ночь длится целый месяц -- с ноября по декабрь. Одного этого достаточно, чтобы посочувствовать горожанам. Но на этот раз их неприятности не ограничились дурным климатом.
Рецензии

В небольшом полярном городке Барроу, что на Аляске, ночь длится целый месяц – с ноября по декабрь. Одного этого достаточно, чтобы посочувствовать горожанам. Но на этот раз их неприятности не ограничились дурным климатом. Сначала неизвестный похитил все мобильные телефоны жителей, потом перерезал дворовых собак, а под конец и вовсе обесточил городок. Когда шериф Олесон (Джош Хартнетт) заподозрил неладное, разгадка таинственных событий явилась сама собой: в местном баре возник полубезумный незнакомец, заявивший жителям города, что дни их сочтены. Жестокие, свирепые и беспощадные, Они вот-вот объявятся в городе, и никому не удастся избежать Их зубов.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "30 дней ночи"

Вампирский жанр, один из старейших в кино, за 100 лет своего существования практически выродился. Темные нетопыри-носферату, вселявшие животный ужас в кинозрителей 1920-х годов, сначала мутировали в изломанных салонных убийц, затем в печальных наркоманов и вот уже окончательно перешли в категорию бутафорских ужасов, пугал для маленьких детей. Экранизируя комикс «30 дней ночи», режиссер Дэвид Слэйд (автор нашумевшего в прошлом году садистского триллера «Леденец» /Hard Candy/ (2006)) задался целью возродить вампиров в их изначальном, чудовищном естестве – и, надо заметить, ему это удалось. «Бога нет», – просто говорит один из адских пришельцев в ответ на молитвенный крик, издаваемый очередной жертвой. А раз так, то, как известно, все позволено.

Новые вампиры начисто лишены романтики, эротизма и общей привлекательности. Утратившие все чувства, кроме голода, прошедшие сотни миль ради легкой наживы, «неумершие» переговариваются на жутком гортанном языке, лишь отдаленно напоминающем человеческий, а в моменты наивысшего наслаждения издают первобытный будто бы клекот. Истошные вопли существ (которые, словно из суеверного страха, ни разу не названы здесь своим именем) отлично гармонируют с завыванием вьюги на погруженных во тьму улицах Барроу. Битва с ними – не нарядный охотничий выезд со стрелками и загонщиками, не размеренная шахматная партия, где за ходом ночи делается ход дня, а бешеная гонка на выживание в холоде и мраке. Пришельцы так же безличны, беспощадны и непобедимы, как ледяная стихия. На них не действуют ни крест, ни молитва, ни чеснок. Но спасет горожан – и тут режиссер Слэйд, чуть изменивший финал комикса, ударяется в романтизм, невиданный со времен «Дракулы Брэма Стокера» /Bram Stoker's Dracula/ (1992), – любовь. Ведь она и есть тот, кого якобы нет.

08.11.2007 Текст: Максим Эйдис
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00