Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Вдали от обезумевшей толпы»

Опрятная, неспешная, по-британски чопорная «чисто английская драма» с неплохими актерами и режиссером, который явно не реализовал в фильме и сотой доли своего таланта и потенциала

Добавить в закладки
Веселая ферма

Трейлер

Молодая хозяйственная сирота Батшеба Эвердин всю жизнь проработала на ферме, за что была вознаграждена – умерший дядюшка сделал ее хозяйкой своего имения, слегка потрепанного, но вполне способного превратиться в райский британский уголок. Засучив рукава, Батшеба берется за работу и в пылу трудов не обращает внимания на ухаживания скромного разорившегося фермера Габриэля и респектабельного соседа Уильяма. Растопить сердце красавицы удается лишь бравому военному Трою. Трое мужчин, каждый со своими преимуществами и своими недостатками, конкурируют между собой за расположение Батшебы, но женщина не торопится огласить свой выбор.

Кадр из фильма "Вдали от обезумевшей толпы"

Кэри Маллиган на главную роль выбрал сам Томас Винтерберг, ему Батшеба с самого начала виделась именно такой, а вот Маттиаса Шонартса в каст привела уже Маллиган, ей он понравился в фильме «Ржавчина и кость»

Голливуд давно известен своими загребущими лапами, которые вытягивают со всех континентов не только идеи, но и актеров с постановщиками. Стоит режиссеру снять что-то кассово или критически значимое у себя на родине, как толстосумы из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса кладут на новичка глаз и начинают в уме перебирать, на каком бы американском проекте попробовать дарование. Кому-то удается себя проявить, кому-то не очень, а кто-то долго упирается, не желая оставлять комфортную родину ради заморских крендельков. Томас Винтерберг, датский самородок, один из основателей культдвижения «Догма 95», уже почти два десятка лет умудряется притворяться слепо-глухо-тупым и уворачиваться от силков, расставленных Голливудом. Максимум, на что постановщик сподобился, – отправиться в Англию, чтобы для ВВС снять британское классическое кино в лучших традициях «Джейн Эйр», «Гордости и предубеждения» или «Больших надежд».

Кадр из фильма "Вдали от обезумевшей толпы"

Роман Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» экранизирован уже в четвертый раз, и это не считая комедии «Неотразимая Тамара» Стивена Фрирза, созданной по комиксу, который, в свою очередь, основан на книге Харди

И это самое странное в большой постановке о викторианской Англии с ее непростыми буднями, тяжелым положением фермеров и суровыми этическими нормами. Зачем Винтерберг взялся за фильм, в котором напрочь отсутствует пространство для его маневра как острого, порой даже эпатирующего творца, решительно непонятно. От «Торжества», «Субмарино» или «Охоты» в новом фильме постановщика нет практически ничего. Ну, разве что любимыми крупными планами режиссеру позволили побаловаться, да пару раз, видимо, тайком от продюсеров Винтерберг поснимал «живо» трясущейся камерой, как это было принято у «догматиков». И все. Ни тебе смелых тем, ни погружения в быт, ни тщательной прорисовки характеров – все, за что Винтерберг почитаем зрителями и критиками, куда-то выветрилось.

Кадр из фильма "Вдали от обезумевшей толпы"

Без напора же по-настоящему яркого режиссера вся картина несколько покрывается какой-то пеленой упрощения и банальности. И дело даже не в том, что роман Томаса Харди, который лежит в основе сценария Дэвида Николлса, порой из глубокой реалистичной драмы скатывается в бульварное чтиво с «роялями в кустах», разрубающими гордиевы узлы сюжета. Беда ленты кроется скорее в том, что авторы вовсе не стремились сделать самостоятельное кино. «Вдали от обезумевшей толпы» – это набор иллюстраций к роману, краткий красочный пересказ книги, рассчитанный на тех, у кого нет двух-трех вечеров на внимательное чтение, но есть два часа, которые можно потратить на ознакомление с классикой, да еще и разыгранной неплохими актерами.

Кадр из фильма "Вдали от обезумевшей толпы"

Актеров, впрочем, превозносить тоже особенно не за что. В холодной британской атмосфере, задаваемой Кэри Маллиган, зачем-то искусственно состаренной и превращенной в убогую версию Эмили Уотсон, поющим и плачущим Майклом Шином и раздражающе переигрывающим Томом Стерриджем, блистает лишь бельгиец Маттиас Шонартс, известный по одинаковой роли в двух разных «Лофтах». Понятно, что сюжет не требует и даже не приемлет пышных чувств, страстей и эмоций, но их отсутствие вызывает с трудом сдерживаемую скуку. А если вы еще и с романом-первоисточником на короткой ноге или хотя бы одноименную картину Джона Шлезингера 1967 года помните, то на варианте Винтерберга и вовсе не возбраняется уснуть.

Что в картине Винтерберга действительно трогает, так это завораживающие пейзажи и невероятной красоты картинка – давняя компаньонка режиссера, оператор Шарлотта Брюус Кристенсен имеет наметанный глаз и владеет умением придать ленте настроение через цвет заката, лугов или домашних стен. Вот только великолепная картинка делает фильм еще более «бибисишным», картиной, которой место в дневном эфире общегосударственного телеканала или на борту внутрибританских авиалиний. Это не плохо и не хорошо, это такой особый жанр, у которого есть масса поклонников. И все же непонятно, зачем для работы, с которой справится ремесленник, звать творца уровня больших кинофестивалей. Фильм на это ответа не дает.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?