Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Впадаем в детство.
12 детских фильмов, которые любят взрослые
С обложки на экран.
10 лучших топ-моделей, ставших знаменитыми актрисами
Бриллианты вечны!
10 франшиз, от которых Голливуд никогда не откажется
Семь невест ефрейтора Круза.
7 ярких экранных партнерш Тома Круза
Эпохе вопреки.
10 главных киногероев 70-х

Рецензия на фильм

Волк с Уолл-Стрит

Волчара позорный

Финансовая трагикомедия, которая ярко начинается, но все-таки выдыхается, так как заглавный герой не вызывает ни капли симпатии. Такого плоского персонажа не может спасти даже физиономия Ди Каприо

7
оценка

Молодой нью-йоркский биржевик Джордан Белфорт (Леонардо Ди Каприо) получает свою брокерскую лицензию в «черный понедельник» 1987 года и из-за глобального финансового кризиса тут же оказывается на улице. Так как крупные финансовые конторы никого не нанимают, Белфорт вынужденно устраивается в маленькую провинциальную фирму, торгующую грошовыми, не котирующимися на биржах акциями, и обнаруживает, что это прибыльнейший бизнес, поскольку брокеры в этой индустрии берут комиссию в непредставимые для Уолл-стрит 50%. Используя полученные в Нью-Йорке навыки «впаривания» акций, Белфорт вскоре становится миллионером, а затем открывает собственную финансовую фирму и с головой погружается в мир безумных доходов и безумного «отжига» с проститутками, наркотиками и метанием карликов.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

Вместо кокаина звезды «Волка» вдыхали раздробленные таблетки витамина B – так называемого «витамина бодрости духа», который помогает актерам работать

Когда режиссер предлагает зрителям посмотреть трехчасовую картину, он не может просто сказать: «Заходите, вам понравится, у нас хорошие актеры!» Ведь за то время, пока идет его кино, можно посмотреть два обычных фильма – вполне возможно, что талантливых и интересных. Чтобы заполучить публику, постановщик трехчасового фильма должен сделать ей предложение, от которого она не сможет отказаться. Что должно входить в такое предложение? Как минимум гарантия, что главный герой опуса – занимательнейший субъект, который завоюет зрительскую симпатию и за судьбой которого будет интересно следить.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

В сцене, в которой герой Джоны Хилла глотает живую золотую рыбку, актер хотел сделать это по-настоящему, но ему не позволили съесть рыбку по медицинским и этическим соображениям

К сожалению, о Джордане Белфорте этого сказать нельзя. Снимая фильм об этом реальном махинаторе, Мартин Скорсезе следовал по стопам собственных «Славных парней» и других знаменитых лент о гангстерах. Но финансист – не гангстер! Мерзейшие бандиты вроде Майкла Корлеоне в «Крестном отце 2» или Тони Монтаны из «Лица со шрамом» вызывают зрительскую симпатию, потому что рискуют жизнью, бродят по лезвию ножа и противостоят тем, кто в любую секунду готов всадить им пулю в голову. Страх смерти – великий уравнитель. Белфорт, однако, на всем протяжении трехчасового повествования играет со смертью лишь тогда, когда принимает слишком много наркотиков. Ему не угрожает мафия, ему не светит смертный приговор и долгое заключение, и зрители еще в самом начале фильма узнают, что разорение для Белфорта не трагедия, так как он настолько ушлый торгаш, что может подняться с любого дна. Не боится он и семейного презрения (в отличие от главного героя «Уолл-стрит»): его отец работает вместе с ним, а его жена в курсе его делишек. Да и не такая она женщина, чтобы всерьез читать кому-то мораль. Так с какой же стати сопереживать этому преступнику, который начинает с отъема сбережений у бедняков? По крайней мере, наркоторговцы дают что-то клиентам в обмен на деньги, а Белфорт отбирает все подчистую. После чего хвастается своей неуемной жадностью, развлекается как «новый русский», нюхает все, что нюхается, и спит со всем, что движется. Ни глубины, ни трагизма, ни сложности – сплошной загул. Изощренный и увлекательный по форме, но довольно примитивный по содержанию. Огромный, но единственный плюс этого персонажа – его играет обаятельнейший Ди Каприо. У кого там дома висит портрет Лео в натуральную величину?

Конечно, Скорсезе уместил в три часа не только «подвиги» Белфорта. Есть в фильме и остроумные шутки, и финансовый ликбез, и обнаженные красотки, и колоритные второстепенные персонажи, и вполне достойный драйв. Однако это прежде всего картина о Белфорте, и отвращение, которое к нему испытываешь, все-таки отравляет удачные ходы Скорсезе. Не идет фильму на пользу и то, что драматизм в повествовании возникает через полтора часа после его начала, когда за Белфорта берется ФБР. До этого момента «Волк» – лишь череда событий. Порой забавных и эффектных, но не захватывающих настолько, насколько должен захватывать удачное трехчасовое кино.

Смотрите в кино с 6 февраля.

Волк с Уолл-Стрит Борис Иванов 7 10
 155




Комментарии

Пользователи оставили 9 комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя goo_losthamz@gmail.com
ветка Олег Пользователь авторизован через соц. сеть «Google (GMail)»12.01.2014, в 12:41:31

Я всегда удивлялся популярности фильмов про мафию. Кто-то серьёзно сопереживал героям «Гудфеллас» и «Лица со шрамом»? Мне от начала до конца фильма хотелось, чтобы им всадили пулю в затылок, которую получил самый агрессивный персонаж титульного фильма Рэя Лиотты. Разве финал «Клана Сопрано» не говорит прямым текстом: исправить социопата невозможно, а его забота о животных и детях – лишь система внутренних оправданий собственным поступкам, как и вера в то, что в ад попадут только маньяки и насильники, а не друзья Тони. На мой взгляд, ценность таких персонажей заключается только в том, что в какой-то момент они могут поубивать подобных себе во время грызни за сферы влияния. В нашей истории достаточно других персонажей, которые играют со смертью, но в то же время заслуживают любви и уважения. Из последнего – «Гонка» с Хемсвортом. Про «Уолка с Волл-Стрит» ничего не напишу, поскольку не смотрел :)

Аватар пользователя Геродот
ветка Егор (Геродот)23.01.2014, в 01:14:47

Согласен, "Гонка", "Гравитация" - эти фильмы заставляют переживать за главных героев)

 -10 
Аватар пользователя almakedonskij
ветка Алексей (almakedonskij)15.01.2014, в 22:02:12

Плоский персонаж ДиКаприо или нет дело второе, а то что Лео благодаря ему отхватил 9-ю (!!!!) номинацию Глобуса, это факт нельзя не признать. Вопрос в том купится ли на это всё гильдия академиков конечно остается открытым, но высокую планку он держать продолжает. Хотя также нельзя не отметить Джону Хилла. Вероятно из него делают новую мегазвезду. Редкая комедия сегодня, да и не только (вспомнить тот же Монейболл), обходится без этого калифорнийца.

Аватар пользователя Геродот
ветка Егор (Геродот)23.01.2014, в 01:16:00

Фильм жду, трейлер порадовал. Про персонаж и отношение к нему - согласен. Хотя бы стиль Скорсезе увидеть, да неплохие актерские работы)

Аватар пользователя vk_id209383769
ветка Артем Пользователь авторизован через соц. сеть «ВКонтакте»05.02.2014, в 22:17:32

Вызывает симпатию главный герой или нет - вопрос субъективный. Дж. Белфорт является довольно умным персонажем; после разговора с женой он начинает "чистить" карманы богатым лохам (пускай и только для себя); парень дал работу женщине, находившейся с маленьким ребенком на руках и безрадостными перспективами на будущее; не отступился даже перед угрозой попасть за решетку и потерять заработанные деньги, так как компания - его личное творение, и никому он не даст посягать на нее как собственнику. Мне приглянулся персонаж ДиКаприо. Он ничем не хуже героев "Славных парней" и "Казино". И еще: если ты, Борис, считаешь, что только твердолобые убийцы (Монтана) и убийцы "в кресле" (Корлеоне) могут вызывать симпатию, то ты явно считаешь поверхностными персонажами Остапа Бендера (уверен, что Захаров и Гайдай показали плоских героев) и Фр. Уибигнейла (да Спилберг вообще снимать не умеет, как он тем более смог показать интересного мошенника). Они же не ходили так круто, блядь, по лезвию ножа.

Аватар пользователя losthost
ветка Борис (losthost)06.02.2014, в 16:03:07

Почему вы считаете, что Спилберг снимать не умеет?

Аватар пользователя vk_id209383769
ветка Артем Пользователь авторизован через соц. сеть «ВКонтакте»06.02.2014, в 16:10:26

Приведенные в скобках выражениях - это сарказм.

 -16 
Аватар пользователя losthost
ветка Борис (losthost)06.02.2014, в 16:16:22

Сарказм не может возникать на ровном месте, он так смотрится глупо. Из чего в тексте рецензии вы сделали вывод, будто автор считает, что Спилберг снимать не умеет?

 -39 
Аватар пользователя fb_https://www.facebook.com/boris.ivanov1978
ветка Борис Пользователь авторизован через соц. сеть «Facebook»06.02.2014, в 18:32:21

Почему же не ходили? Их авантюры были весьма рискованными. Напомнить, чем закончились обе книги о Бендере? В "Стульях" он буквально получает нож в горло. Опять же, там были различные дополнительные факторы. Бендер, например, - это просто машина отличных цитат и разнообразных выдумок. Чего о Белфорте не скажешь.

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть