
Джош Хартнетт спасает мир (и свою карьеру) в разухабистой пародии на «Джона Уика».
В карьере каждого актёра случаются периоды застоя: цена за славу и обожание необычайно высока, достойных ролей становится всё меньше. Джош Хартнетт начал со стратосферы: ещё совсем юным он успел сняться у Роберта Родригеса («Факультет»), Софии Копполы («Девственницы-самоубийцы») и Майкла Бэя («Перл Харбор»). В нулевых едва не стал супергероем и как будто что-то понял про жизнь — начал постепенно покидать Голливуд, фокусируясь на отцовстве. За последние годы Хартнетт постепенно вернулся в мейнстримное кино, стал ключевым игроком в оскароносном «Оппенгеймере» и маньяком-родителем в прошлогодней «Ловушке». Хартнетт — причина номер один, по которой существует и успешно работает новый боевик «Рейс навылет». Симпатичная кровавая зарисовка позволила ему отдохнуть разумом, слегка пожертвовать телом для опасных трюков, посмотреть в сторону популярных ныне экшен-франшиз и понять, что он способен ещё на очень многое.
Персонаж Хартнетта — Лукас, бывший оперативник спецслужб, который коротает дни в Бангкоке, пребывая в регулярном алкогольном угаре. Неожиданно с ним связывается бывшая начальница (Кэти Сакхофф) и даёт задание: выследить и обезвредить хакера по прозвищу Призрак, находящегося на борту рейса в Сан-Франциско. Лукас ещё не знает, что среди пассажиров полно других киллеров, желающих поквитаться с Призраком и получить за него внушительные суммы. Начинается смертоносная бойня, где выживут единицы.
Режиссёром «Рейса» выступил дебютант Джеймс Мэдиган, сам фильм был сделан на заказ британским стримингом Sky Cinema. По этим двум причинам многое в ленте может показаться вторичным: от фабулы (передаёт привет недавнему «Быстрее пули» с Брэдом Питтом) до оформления и скромного бюджета. Один из авторов сценария — ДиДжей Котрона, человек с непростой судьбой в Голливуде: когда-то он должен был сыграть Супермена в несостоявшейся «Лиге справедливости» Джорджа Миллера, а после осел в «Броске кобры», эпизодических ромкомах и обеих частях «Шазама!». В какой-то момент Котрона решил взять всё в свои руки — так и появился «Рейс», попавший в престижный «Чёрный список» сценариев в 2020 году. История получилась простой, диалоги — схематичными, но изысканности здесь и не требуется. Всё внимание уходит на Хартнетта, который отлично проводит время на экране и впервые за годы не боится комедийных тонов.
Неубиваемый крашеный блондин Лукас в розовой футболке и крепко сидящих «Вэнсах» устранит врагов одного за одним, выпьет жабий яд и почувствует прилив небывалой энергии, после чего эффектно воспользуется бензопилой. Помогать герою будут стюарды и боевые монахини; истинное лицо и мотив Призрака окажутся похвальными, но несколько апокалиптическими. Мэдиган выигрывает за счёт оголтелого ритма и знающего толк в боях оператора «Рейда» Мэтта Флэннери. От мрачного «Джона Уика» с массой синдикатов и законов «Рейс» отличает легкодоступность и несерьёзность. У Хартнетта на руках оказались все возможные козыри: фильм намеренно заканчивается очевидным клиффхэнгером, продюсеры осторожно надеются на сиквел. С такой запредельной харизмой у главной звезды продолжение будет более чем оправданным.
«Рейс навылет» выходит в российский прокат 17 апреля.