Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Сокровище»

«Сокровище», ставшее прошлогодней сенсацией американского кино, стоит смотреть не только за «Оскар» – за историей чернокожей толстухи Прешес скрываются довольно неожиданные вещи.

Девушка по имени Прешес (Габури Гэбби Сидибе ) живет в Бронксе, ходит в школу и сидит на последней парте. Она мечтает о бойфренде, о славе, о красивой одежде – но все это ей не светит, потому что она толстая и нищая, мать ее (Мо'Ник) живет на пособие, к тому же Прешес беременна уже во второй раз. Ей шестнадцать, старшей дочке четыре, обоих детей заделал ее собственный папаша. Из школы Прешес выгонят, чтобы она пошла в другую, хорошую школу для отстающих, где ее научат грамоте и заставят написать книжку. Ну и она наконец поймет, кто такая ее мама, женщина, которая ненавидела дочь примерно с трех лет – с тех пор, как Прешес увела у нее мужчину.

Удивительная история. Экранизация книги Сапфир, чернокожей поэтессы, бывшей учительницы английского языка, лесбиянки, героини поэтических слэмов. Постановка Ли Дэниэлса («Бал монстров» /Monster's Ball/ (2001)), который в 2002 году стал первым черным продюсером, в одиночку снявшим фильм. Один из продюсеров его нового проекта – Опра Уинфри, главная телеведущая вселенной, главный книжный критик вселенной, чернокожая активистка и жертва домашнего насилия в детстве. В главной роли – дебютантка , которая действительно выглядит как Прешес и сумела полюбить себя в этом теле.

Все это само по себе объясняет номинацию на «Оскар». Но 60 миллионов долларов сборов и полтора миллиона проданных DVD все эти политизированные обстоятельства объяснить не могут и правда в том, что чертова прорва американцев отправилась на фильм о хождениях по мукам толстой черной девочки, а потом посоветовали «Прешес» друзьям.

Что они увидели, можно только гадать. Судя по критическим отзывам – бескомпромиссную социальную историю с бичеванием пороков, гуманизмом и запретительным рейтингом R, честный фильм о мире, в котором живут. Кто-то одобрил, кто-то заклеймил «Сокровище» спекуляцией и социальной порнографией. Проблема в том, что здесь смотреть фильм под этим углом бессмысленно, точнее преждевременно – подождем, пока появится, скажем, экранизация очень похожей на «Сокровище» «Танцовщицы из Хивы, или Истории простодушной» Бибиш и станет хитом российского проката.

При этом смотреть историю Прешес стоит, и не только потому, что Мо`Ник совершенно справедливо получила за нее актерский «Оскар» второго плана, а Габури Сидибе – номинацию за лучшую женскую роль. «Сокровище» – не просто история несчастий, «Хижина дяди Тома» женского рода или манифест доходящих до ручки от несправедливости мира и собственного зверства обитателей гетто. Под хладнокровным взглядом камеры Дэниэлса, бесстрастно наблюдающим за тем, как мать тащит дочь в собственный ад, а дочь поджаривается в своем за главные грехи Америки – бедность и лишний вес – творится удивительная штука: рождение личности. Дэниэлс по следам Сапфир исследует жизнь девушки, которую никто никогда не любил, а потом она нашла людей, принимающих в ней участие – и преобразилась. При этом по умолчанию получается, что любовь – нечто прямо противоположное сексу.

Доказать, что из скотского безмысленного существования, до-человеческого гетто, человека может поднять только братская любовь, кино берется редко, справедливо полагая, что Нагорная проповедь уже была. Как оказалось, бывают исключения.

Комментарии  148

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть