
Фэнтези об айдолах, которое только притворяется легкомысленным.
В июне Netflix выпустил анимационную новинку «Кей-поп охотницы на демонов» с крайне говорящим названием. Мгновенно неожиданный микс музыки и экшена завоевал любовь фанатов всего мира. Рассказываем, чем цепляет картина, и пробуем разобраться в ее достоверности.
Земля с древнейших времен подвергалась нападениям демонов. На защиту снова и снова становились девушки с необычными голосами: волшебство их вокала позволяло сдерживать угрозу извне. В этом поколении честь выпала кей-поп группе Huntr/x: трио айдолов не только завораживает слушателей всей Земли, но и ведет активную борьбу против иномирцев. На носу важный концерт, который должен запечатать пространственный разрыв надолго, но, как назло, демоны наносят ответный удар и запускают бойз-бенд Saja Boys: осознав, что сражаться традиционными методами бесполезно, злодеи решили прибегнуть к приемам противников. Так что противостоять врагу придется не только в бою, но и в музыкальных чартах.
Разбирать «Кей-поп охотниц» — занятие довольно увлекательное сразу по ряду причин. Одна из них — это авторский состав: мультфильм, в котором ключевое место занимает корейская поп-музыка, снят в США, и большая часть продюсеров тоже из Америки. Идею проекта предложила Мэгги Кан, кореянка, с пяти лет жившая в Канаде (то есть о Корее знающая скорее косвенно, чем напрямую), за музыку отвечает Марсело Зарвос — бразильский пианист греческого происхождения, состав художников также крайне интернациональный.
Почему выбор пал именно на кей-поп? Благодарить стоит всю ту же Мэгги Кан (к слову, одну из режиссеров фильма): она неоднократно подчеркивала в различных интервью, какую роль для нее играет происхождение. В религиозных практиках Кореи нередко фигурирует музыка, откуда и пришла идея с защитницами. Ну а кей-поп здесь — просто влияние времени: жанр мог бы быть и иным — это просто закономерная дань популярности.
Музыка в целом хорошо улавливает тренды и работает с поп-культурой — вплоть до того, что вокал героиням подарили участницы вполне реальной (и популярной!) группы Twice. Их противников Saja Boys также озвучили реальные кей-поперы. Звук у фильма соответствующий — аутентичный и… несколько безликий. Несведущему уху и вовсе может показаться, что треки похожи скорее на американский поп, но более внимательный и разбирающийся зритель заметит многочисленные отсылки ко все тем же Twice, Super Junior и MEOVV.
Более того, отражение кей-поп культуры в целом в «Охотницах» на удивление достоверно: например, местная Idol Awards явно вдохновлена вполне реальной MAMA Awards, хореография музыкальных номеров похожа на существующую (можно заметить движения BLACKPINK в открывающей How it’s Done), а сцены с раздачей автографов — не редкость в реальной жизни любого айдола.
Отдельные эпизоды «Охотниц» откровенно напоминают другие проекты Netflix — не вспомнить недавний «Дьявол может плакать» в моментах, где говорят о непростой судьбе демонов, просто невозможно. Но хватает и других примеров — от «Яркости» до «Паразит: Серый», где традиционно враждебных человеку существ выставляют в положительном свете, однако ставить новинку с ними в один ряд трудно. Да, в «Кей-поп охотницах» есть нарратив о поколенческой травме, о грехах отцов и ошибках прошлого, которые нужно учиться отпускать, — все это в том или ином виде часто всплывает в проектах компании. Однако мультфильм все же проводит границы, четко давая понять, что не все можно простить. Демоны в «Охотницах» не выставляются как персонажи положительные: грех есть грех, ответственность за него никуда не пропадает, сколь бы симпатичным тебе ни казался грешник.
«Кей-поп охотницы» идут более изящным путем, не скатываются в лобовые метафоры и не пытаются приравнять целые социальные группы к монстрам. Одним из ключевых мотивов становятся размышления о происхождении, а смешанная кровь человека и демона позиционируется как врожденный порок, к принятию которого героини придут только к самому финалу. Можно предположить, что отправной точкой для создания сюжета стал опыт самой Мэгги Кан: после переезда в Канаду она наверняка воспринималась как чужеродный элемент, что и нашло отражение в «Охотницах». Подобные переживания универсальны для мигрантов в целом — что здорово перекликается с общей интернациональностью проекта.
«Полирует» эффект отличная анимация: местное 3D отличается от большинства подобных проектов за счет «рваных» движений со сниженной частотой кадров — как, например, в «Человек-паук: Через вселенные». «Кей-поп охотницы» не стесняются мультипликационных корней и не гонятся за реализмом: здесь много утрированных элементов (от чрезмерной мимики до визуальных гэгов), плюс заметна любовь авторов к стоп-моушену — иногда персонажи выглядят и движутся как куклы. В экшен-сценах это, разумеется, отходит на второй план, и анимация становится куда более плавной.
Если музыкой проникнуться не так просто (особенно если вы не ценитель), то сюжет, герои и выбранная стилистика все же выводят мультфильм на куда более высокий уровень. В итоге саундтрек, сколь бы он ни был незапоминающимся, хорошо гармонирует с событиями на экране и, как ни странно, работает — в первую очередь благодаря интересной хореографии танцев и сражений, отлично подогнанных под звуковой ряд. Последние держатся в рамках PG-13, не теряя в динамике: схватки стремительны, а «подростковый» рейтинг сохраняется за счет того, что демоны стильно рассыпаются на фиолетовые искры без какой-либо крови.
Смотреть «Кей-поп охотниц» увлекательно, следить за динамикой тоже, а многочисленные крючки, раскиданные тут и там, намекают, что одним фильмом дело не ограничится. Интересно, что изменится ко второй картине.