
Путешествия во времени — всегда игра с парадоксами, шанс заглянуть в будущее и переписать прошлое. Голливуд десятилетиями щедро кормит зрителей историями о прыжках сквозь века, поэтому многие картины рискуют оказаться забытыми под лавиной многообещающих новинок. Собрали для вас подборку из шести фильмов о людях, рискнувших шагнуть за грань времени.
Американский физик-ядерщик Питер Стэндиш одержим XVIII веком — больше всего на свете он мечтает жить в эту эпоху. И однажды герою везет — он отправляется в 1784 год и занимает там место далекого родственника. Но очень быстро романтическое увлечение эпохой сталкивается с суровой реальностью: грязь, предрассудки и лишения напрочь стирают симпатию Питера к XVIII веку. А еще, чтобы случайно не внести радикальные перемены в течение времени, герой должен жениться на Кейт, но он влюбляется в загадочную Хелен.
История основана на пьесе Джона Л. Болдерстона «Площадь Беркли» и уже экранизировалась в 1933 году. Фильм, в котором главные роли исполнили Тайрон Пауэр и Энн Блит, рассказывает о любви, которая не смогла победить время, но сумела пережить его. Настоящее здесь показано черно-белым, а прошлое — яркими техниколоровскими оттенками.
Пегги Сью Боделл приходит на 25-ю встречу выпускников, где, потеряв сознание, просыпается… весной 1960 года — ясной, юной и в теле семнадцатилетней девушки, но с сознанием сорокадвухлетней женщины. Перед ней снова школьные уроки, первая любовь и шанс заново прожить жизнь: она шокирует сверстников зрелыми ремарками и снова встречает бывшего мужа. Попытка обнулить жизнь приводит к осознанию, что прошлое — это не только ошибки.
Фильм Фрэнсиса Форда Копполы — одновременно ностальгическая притча и комедия о времени, сожалениях и вторых шансах. Кэтлин Тернер прекрасно справилась с ролью женщины, переосмысляющей свою жизнь, а Николас Кейдж предсказуемо прекрасен в образе Чарли. «Пегги Сью вышла замуж» стоит смотреть ради искренних эмоций, отличной актерской игры и возможности с помощью кино оглянуться назад и переосмыслить ранее принятые решения.
1999 год. Полицейский Джон Салливан обнаруживает, что через старую радиостанцию может связаться со своим отцом Фрэнком, пожарным из 1969 года, который должен был погибнуть в пожаре. Предупредив отца, Джон меняет прошлое, но это приводит к появлению новой угрозы — серийного убийцы, который начинает охотиться на мать Джона и других жертв. Отец и сын пытаются с помощью радиосвязи через время раскрыть преступления и предотвратить убийства, сталкиваясь с парадоксами, вызванными изменениями в истории.
Режиссер Грегори Хоблит создал напряженный триллер с элементами детектива и семейной драмы, где Деннис Куэйд и Джеймс Кэвизел играют отца и сына, получивших второй шанс. Несмотря на некоторые сюжетные «дыры», работа Хоблита остается достаточно качественным и захватывающим сай-фаем. Она даже вдохновила кинематографистов на создание сериалов и ремейков в Южной Корее и Японии!
Во время Второй мировой войны тринадцатилетний Толли приезжает к бабушке в старинное поместье и ждет новостей о пропавшем отце. Неожиданно он начинает видеть призраков, которые переносят героя в 1805 год, где он становится свидетелем драматических событий семьи Олдноу. Среди них — освобождение беглого раба и борьба за сохранение дома, охваченного интригами и предательствами, а также загадка украденных драгоценностей.
«Из времени во время» — камерный и душевный британский фильм с яркой актерской игрой, в том числе несравненной Мэгги Смит и Тимоти Сполла. Ценителям атмосферы старой Англии приготовиться: режиссер Джулиан Феллоуз снял для вас меланхоличное фэнтези о времени, памяти и семейных секретах.
Опытный агент Временного бюро (Итан Хоук) охотится на загадочного террориста-подрывника; после ожогов и хирургического восстановления он получает последнее задание: вербовка необычного рекрута. В баре 1970-х он встречает человека по имени Джейн/Джон (Сара Снук), чей рассказ постепенно вплетает всех действующих лиц в единую причинно-следственную петлю.
Фильм австралийских братьев Спириг — остроумная вариация произведения писателя-фантаста Роберта Хайнлайна. «Патруль времени» — скорее не экшен, а интеллектуальная головоломка о свободе воли и времени. В первую очередь хочется отметить блистательное перевоплощение звезды «Наследников» Сары Снук (за нее — призы Австралийской киноакадемии) и выдающуюся работу костюмеров, а во вторую — чуть менее яркую, но все равно важную роль Итана Хоука. Другие подробности лучше опустить — перед просмотром «Патруля времени» лучше знать как можно меньше.
Журналист из Сиэтла и два стажера берутся расследовать странное газетное объявление: некто по имени Кеннет ищет напарника для путешествия в прошлое, советует взять с собой оружие и не гарантирует, что путники вернутся в целости и сохранности. Когда репортеры находят Кеннета — замкнутого и чудаковатого мужчину, — он продолжает утверждать, что уже однажды бывал в прошлом. Стажерка (Обри Плаза) соглашается выполнить условие договора и отправиться в путешествие. Вскоре все герои оказываются втянутыми в шуточно-трагическую попытку изменить судьбу.
Дебют Колина Треворроу — трагикомедия с Марком Дюплассом и Обри Плазой, отмеченная на «Сандэнсе» премией за сценарий и тепло принятая критикой. Низкобюджетная, но искренняя картина про взросление, доверие и страхи взрослой жизни — идеальный выбор для тех, кто любит инди-фантастику с остроумными диалогами.
Софи с трудом переживает смерть мужа. Горечь потери, молчаливая скорбь дочери и бессилие перед событиями, которые нельзя изменить, приводят героиню к старому другу семьи — физику Джабиру. Он знакомит Софи с самодельной «машиной», которая, может, и не отправляет людей в прошлое, но точно способна послать субатомную частицу в конкретный момент и уничтожить конкретного человека. Софи соглашается убить пьяного водителя, ставшего причиной аварии. Чудо случается: любимый муж возвращается домой, а Джабир на радостях решает продолжить использовать аппарат для уничтожения особо опасных преступников. Но у каждого действия есть противодействие, и вскоре реальность, в которой живут герои, начинает стремительно искажаться.
«Апория» Джареда Моше — камерная фантастика о вечном. Справедливо ли жертвовать одним, чтобы спасти другого? Кто заслуживает спасения, а кто — наказания? Существует ли добро без последствий? Фильм фокусируется не на фантастических элементах, а на размышлении о последствиях изменения прошлого и парадоксах памяти.