
Лето вот-вот закончится. Осталось не так много времени, чтобы вдоволь насладиться жарким сезоном. Добавить настроения могут фильмы — собрали 6 летних ретро-картин, которые отлично подойдут для августовского просмотра в уютные вечера.
Было бы кинематографическим преступлением не упомянуть раннюю работу Ингмара Бергмана в разговоре о летних ретро-фильмах. Пусть на экране нет теплых красок, монохром нисколько не ограничивает мастера. Режиссер запечатлевает легкое дуновение сезона, когда ничего не страшно и кажется, что все возможно.
В холодном Стокгольме происходит знакомство двух молодых людей: Гарри (Ларс Экборг) и Моника (Харриет Андерссон) застряли в бесперспективной работе и устали от нравоучений взрослых. Угнав у отца Гарри лодку, влюбленные сбегают на остров Орнё, где вдали от цивилизации предаются ежедневному гедонизму и ничегонеделанию. Спрятаться от бремени ответственности надолго не удастся: идиллия вот-вот даст трещину, а возлюбленным придется скоротечно вступить во взрослую жизнь
Поиски летних фильмов закономерно приводят к фильмографии французского классика Эрика Ромера. Режиссер упивался пляжным сезоном и снял далеко не одну картину, в которых представители буржуазии страдают от жары и душевных метаний. «Зеленый луч» пропитан ощущением беспричинной грусти и мучительной тревоги: окружающая красота французского побережья контрастирует с повисшей в воздухе меланхолией, от которой главная героиня никак не может скрыться в своих бесчисленных путешествиях.
Переживания Дельфины (Мари Ривьер) могут показаться знакомыми каждому: парижанка не имеет ни малейшего представления, как провести отпуск. Неожиданная отмена поездки в Грецию выбивает её из колеи. Она скитается по стране — от одного города к другому, от друзей к старым знакомым. Неприкаянная Дельфина везде чувствует себя чужой и одинокой, не в силах объяснить самой себе, в чем же причина ее печали.
Фрэнсис (Грейс Келли) прогуливается в элегантных нарядах по Французской Ривьере, а Джон (Кэри Грант), которого подозревают в грабеже, пытается отыскать настоящего вора и очистить собственную репутацию. Их герои, разумеется, влюбятся друг в друга и заодно успеют раскрыть преступление. И все это на фоне Лазурного берега, роскошных дворцов, изысканных светских раутов. За кадром фильма разворачивалась история не менее кинематографичная: во время работы над «Поймать вора» Грейс Келли встретила князя и уже совсем скоро бросила Голливуд ради любви и новой жизни в статусе княгини.
Альфред Хичкок снял идеальное летнее кино: камера фиксирует многолюдный песчаный пляж и извилистые прибрежные дороги, а детективный сюжет вкупе с мелодраматическими элементами вынуждает как следует расслабиться после рабочего дня. «Поймать вора» может повлиять на ваш кошелек: героиня Грейс Келли способна вдохновить зрительниц присмотреться к винтажным купальникам и шляпкам, чтобы успеть до конца августа принять солнечные ванны!
Палящий зной, вечеринки теплым вечером до самого рассвета, купания в озере, танцы, танцы и еще раз танцы — фильм Эмиля Ардолино буквально создан для просмотра летом, когда из-за духоты хочется залипать разве что на старые добрые мелодрамы, проверенные временем.
1963 год. 17-летняя Фрэнсис (Дженнифер Грей), которую все ласково называют Бэби, отдыхает на каникулах с родителями в загородном отеле. Девушка случайно оказывается в закрытом мире обслуживающего персонала, в котором царят свобода, страсть и любовь к танцам. Знакомство с хореографом Джонни (Патрик Суэйзи) запускает цепочку событий, которые полностью меняют жизнь Бэби: героиня учится танцевать и впервые начинает испытывать сильные романтические чувства. Лето 63-го станет поворотным этапом взросления американки.
Дебютный роман Франсуазы Саган — та самая книга, которую бросаешь в чемодан перед отпуском: что может быть лучше для ленивого чтения на пляже? По сей день «Здравствуй, грусть» привлекает внимание кинематографистов: в 2024 году состоялась премьера новой экранизации с Хлоей Севиньи и Лили МакИнерни в главных ролях. За шесть десятилетий до этого вышла первая адаптация романа: режиссером выступил Отто Премингер, а роль Сесиль сыграла Джин Сиберг.
Раймон (Дэвид Нивен) и Сесиль — папа и дочь, крепко-накрепко привязанные друг к другу. Родственники, как давние приятели, ходят вместе на вечеринки и танцуют до упаду. Но в глазах девушки можно заметить грусть и абсолютное равнодушие к происходящему: Сесиль с тяжелым сердцем вспоминает прошлогоднее лето на Французской Ривьере, когда шампанское лилось рекой и казалось, что радости нет конца. На вилле отдыхала счастливая троица: Раймон с дочерью и новой подружкой Эльзой (Милен Демонжо). Обитатели дома обгорали на солнце, веселились и жили одним днем. Все изменилось с приездом сдержанной Анны (Дебора Керр), давней подруги Раймона, к которой мужчина явно испытывает чувства.
Давайте будем честны: любой фильм с Одри Хепберн — беспроигрышный вариант для просмотра в августе. Незатейливые сюжетные линии, поразительные наряды и природная магия голливудской дивы — есть множество причин погрузиться в фильмографию мисс Хепберн. «Париж, когда там жара» — картина менее известная по сравнению, например, с «Завтраком у Тиффани» и «Римскими каникулами», но, как можно судить по названию, безупречно подходящая для нашей подборки. Романтическая комедия Ричарда Куайна — это также истинное синефильское удовольствие, переполненное разговорами о кинематографических штампах.
Стенографистка Габриэлль Симпсон (Хепберн) стучится в дверь к Ричарду Бенсону (Холден) — сценаристу, которому за пару дней необходимо придумать сюжет нового фильма. Пока на улицах Парижа полным ходом идет подготовка к празднованию Дня взятия Бастилии, герои корпят над сценарием. Зритель же смотрит сразу два фильма: с одной стороны, на экране — история Габриэлль и Ричарда, вынужденных работать бок о бок, с другой — Габи и Рик (их тоже сыграли Хепберн и Холден), герои мелодраматического боевика, чья история рождается на ходу благодаря бурному воображению голливудского драматурга и фантазерки-машинистки.