
Новая прокатная неделя принесла важный отечественный ромком нулевых, душевную стоп-моушен анимацию и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Не дождавшись года до двадцатилетнего юбилея на экраны возвращается «Питер FM» — ромком об архитекторе (Евгений Цыганов) и радиоведущей (Екатерина Федулова), которым судьба неизменно намекает принять нужное решение. Культовое кино нулевых в последние несколько месяцев провоцирует жаркие споры о наследии. Кому-то фильм Оксаны Бычковой попросту изменил жизнь — влюбил в дождливый Питер и заставил поверить силу случайностей. Для хейтеров «Питер FM» — и сборник всего, что можно ненавидеть в самом городе на Неве, и капсула времени, транслирующая спорную эпоху, и просто легкомысленное кино о нерешительных героях. Повторный прокат — отличная возможность не оставаться в стороне, а проверить себя и определиться с позицией.
Клод Баррас, режиссер номинированного на «Оскар» анимационного хита «Жизнь Кабачка», вернулся через восемь лет с новым кукольным стоп-моушен фильмом, в котором вновь исследует «взрослые» темы с позиции ребенка. В дебюте мультипликатор показывал, как солидарность и сострадание помогают сиротам справляться с травмой и обретать чувство дома даже в чужих стенах. «Дикая семейка» — близкое по духу кино. Одиннадцатилетняя Керия (Бабетт Де Костер) проникается культурой и происхождением погибшей мамы, когда в гости наведываются дальние родственники, коренные жители острова Борнео. Девочка решает помочь новым сородичам остановить вырубку тропических лесов. Пускай новинка не дотягивает до эмоциональной глубины и выразительности «Жизни Кабачка» у Барраса все равно получилось важное, если не злободневное кино о том, как экоактивизм становится для юного поколения актом сопротивления бездействию взрослых. Несколько лет назад об этом уже рассуждал Луи Гаррель в фильме «Этот новый мир».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Саймон (Джек Куэйд) провел 10 лет в психиатрической больницы из-за шизофрении, а после выхода в реальный мир никак не может встать на ноги. Однажды юноша становится свидетелем похищения женщины, но, учитывая говорящий диагноз, ему никто не верит. Саймон решает взять дело в свои руки и заручается помощью хамоватого и нелюдимого соседа Эда (Джеффри Дин Морган). Звезды «Пацанов» объединились ради душевного социального триллера о том, как помогли друг другу два сломленных одиночества. По итогу локализованное название «Настоящие детективы» выглядит несколько иронично, ведь фильм Дункана Скайлза посвящен не интригующему расследованию, а старой как мир истине: каждому человеку нужно всего лишь чуточку внимания и сострадания.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Иногда на большие экраны возвращают неожиданную классику — например, не культовую, но любимую многими мелодраму «Брак по-итальянски». Бывшая секс-работница (Софи Лорен) становится любовницей состоятельного холостяка (Марчелло Мастроянни) и постепенно превращается в центральную фигуру его жизни: женщина ухаживает за матерью героя, управляет его бизнесом и воспитывает детей. Загвоздка в том, что любитель свободы и развлечений наотрез отказывается делать предложение своей пассии. Фильм Витторио Де Сики нередко восхваляют за блестящую актерскую дуэль Лорен и Мастроянни, но стоит отдать должное и сценарию, руку к которому приложил Тонино Гуэрра («Ностальгия»). История любви, гордости и отчаяния рассказана не только с итальянским темпераментом, но и удачной социальной иронией.
В один день с «Настоящими детективами» в прокат выходит другой фильм, почему-то названный прокатчиками в честь сериала HBO. «Одни из нас» — полнометражный дебют дочери Стивена Спилберга Дестри Эллин, в котором сыграли сразу две известные телезвезды: Джанкарло Эспозито из «Во все тяжкие» и Мишель Докери из «Аббатства Даунтон». После вспышки загадочного вируса, которая выкосила большую часть взрослого населения, осиротевшая молодежь отправилась на поиски свободны и лучшей жизни, но попала в рабство к безумной фермерше (Докери). Ничего особенного явно ждать не стоит, хотя фильм наверняка может скрасить ожидания тем, кто избегает теневого проката, но очень хочет посмотреть «28 лет спустя» — другое дистопичное кино о постапокалипсисе.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.