Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Дикая семейка» — кукольная анимация от автора «Жизни Кабачка»

Предсказуемый приключенческий мультфильм о семейных ценностях и защите окружающей среды.

Сегодня Текст: Максим Ершов Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

11-летняя Керия (Бабетт Де Костер) живёт в провинции Саравак на острове Борнео вместе с отцом Мутангом (Бенуа Пульворд). Маму, представительницу коренного народа пенанов, которую загрыз леопард, дочь практически не знала. На Борнео деревообрабатывающая компания вырубает уникальные тропические леса, нанося непоправимый вред флоре и фауне. На глазах у Керии охранники убивают самку орангутана, а малыш Оши остаётся сиротой. Школьница намерена доставить обезьяну сородичам. Помогает девочке маленький, но независимый кузен Селаи (Мартен Версе), который уверяет, что знает лес как свои пять пальцев.

Кадр из анимационного фильма «Дикая семейка»

Кадр из анимационного фильма «Дикая семейка»

«Дикая семейка» — вторая полнометражная работа швейцарского аниматора Клода Барраса. Дебютная «Жизнь Кабачка» стала большим мультипликационным хитом. После премьеры на фестивале в Каннах картина победила в Анси, номинировалась на «Оскар», взяла две премии «Сезар» и награду Европейской киноакадемии как лучший полнометражный анимационный фильм года. «Дикую семейку» вслед за предшественником сперва показали на Лазурном берегу. Второй полный метр Барраса также участвовал в фестивалях в Анси и Локарно, но международная поступь картины была не столь громкой. До славы «Жизни Кабачка» «Дикая семейка» не дотянулась.

Как и дебютный фильм, новая работа Барраса — кукольная стоп-моушн анимация. Зрители «Жизни Кабачка» по нескольким кадрам «Дикой семейки» узнают стилистику швейцарца: непропорционально большие головы, глаза на пол-лица, выделяющиеся цветом глаза, губы и нос. Мир нового мультфильма чуть разнообразнее, поскольку действие из города перенесено в джунгли. В кадре появляются не только люди, но и обезьяны, леопарды, лягушки и стрекозы. «Дикая семейка» радует детальной проработкой экранной реальности. Над картиной Баррас трудился восемь лет.

Кадр из анимационного фильма «Дикая семейка»

Кадр из анимационного фильма «Дикая семейка»

Швейцарский автор вновь делает главным героем ребёнка, словно бы со взрослыми уже и разговаривать нет смысла, а дети ещё не совсем испорчены, пока способны смотреть на мир вокруг без аберраций. Керия до встречи с кузеном и малышом-орангутаном предстаёт надменной школьницей, которой важно мнение одноклассников, а большую часть времени девочка проводит в соцсетях. Отец не рассказывает дочери правду о её происхождении, поэтому подросток не подозревает о кровной связи с коренным населением. По ходу повествования Керия всё больше будет тянуться к лесу и предкам, ставить животных выше жадных людей и находить новые минусы прогресса, который сметает на пути традиционный уклад.

История девочки, потерявшей мать, перекликается с судьбой Оши, родительницу которого убили наёмники толстосумов. Керия возвращается к корням и чувствует гармонию с природой. Частная приключенческая линия девочки намного любопытнее общего и заведомо понятного экологического посыла. Баррас наглядно показывает, как капитализм убивает животных, редкие растения и целые коренные народы. Цель оправдывает средства. У злых представителей деревообрабатывающей компании нет души, зато аборигены показаны как хранители традиций, говорящие с природой на одном языке и давно познавшие смысл бытия. Пока все вокруг суетятся с целью заработать лишний доллар, коренное население думает о высших материях и живёт моментом. 

Кадр из анимационного фильма «Дикая семейка»

Кадр из анимационного фильма «Дикая семейка»

Баррас несколько огрубляет проблему неуёмного прогресса и необходимости не терять связь с прошлым. Зрители тут же встают на сторону аборигенов. Единственным меняющимся за время мультфильма персонажем является Керия, которая понимает, что мир устроен сложнее, а развитие цивилизации всегда сопровождается страшными жертвами. Отец девочки впервые начинает разговаривать с дочерью как с равной и открывает семейные тайны, так что Мутанг делает шаг в сторону ребёнка, перестаёт лгать.

Как и героиня фэнтези-фильма «Очи», Керия отправляется в путь вместе с обаятельным зверьком на руках, пытаясь возвести мостик между обитателями леса и людьми. Художественная картина Исайи Сэксона наполнена политическим подтекстом и больше впечатляет необычными локациями. Баррас рисует привычные для городского жителя джунгли, которые можно увидеть в любом документальном фильме о природе, и рассуждает лозунгами. 

«Дикая семейка» — в меру увлекательное, в меру социально значимое анимационное кино. Это и не головокружительная авторская мультипликация для ценителей фестивальных диковинок, и не весёлое зрелище для всей семьи. Картина может утомить детей неспешным развитием событий, а взрослые получают не самый оригинальный месседж. Форма уверенно победила содержание.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?