
Предсказуемый приключенческий мультфильм о семейных ценностях и защите окружающей среды.
11-летняя Керия (Бабетт Де Костер) живёт в провинции Саравак на острове Борнео вместе с отцом Мутангом (Бенуа Пульворд). Маму, представительницу коренного народа пенанов, которую загрыз леопард, дочь практически не знала. На Борнео деревообрабатывающая компания вырубает уникальные тропические леса, нанося непоправимый вред флоре и фауне. На глазах у Керии охранники убивают самку орангутана, а малыш Оши остаётся сиротой. Школьница намерена доставить обезьяну сородичам. Помогает девочке маленький, но независимый кузен Селаи (Мартен Версе), который уверяет, что знает лес как свои пять пальцев.
«Дикая семейка» — вторая полнометражная работа швейцарского аниматора Клода Барраса. Дебютная «Жизнь Кабачка» стала большим мультипликационным хитом. После премьеры на фестивале в Каннах картина победила в Анси, номинировалась на «Оскар», взяла две премии «Сезар» и награду Европейской киноакадемии как лучший полнометражный анимационный фильм года. «Дикую семейку» вслед за предшественником сперва показали на Лазурном берегу. Второй полный метр Барраса также участвовал в фестивалях в Анси и Локарно, но международная поступь картины была не столь громкой. До славы «Жизни Кабачка» «Дикая семейка» не дотянулась.
Как и дебютный фильм, новая работа Барраса — кукольная стоп-моушн анимация. Зрители «Жизни Кабачка» по нескольким кадрам «Дикой семейки» узнают стилистику швейцарца: непропорционально большие головы, глаза на пол-лица, выделяющиеся цветом глаза, губы и нос. Мир нового мультфильма чуть разнообразнее, поскольку действие из города перенесено в джунгли. В кадре появляются не только люди, но и обезьяны, леопарды, лягушки и стрекозы. «Дикая семейка» радует детальной проработкой экранной реальности. Над картиной Баррас трудился восемь лет.
Швейцарский автор вновь делает главным героем ребёнка, словно бы со взрослыми уже и разговаривать нет смысла, а дети ещё не совсем испорчены, пока способны смотреть на мир вокруг без аберраций. Керия до встречи с кузеном и малышом-орангутаном предстаёт надменной школьницей, которой важно мнение одноклассников, а большую часть времени девочка проводит в соцсетях. Отец не рассказывает дочери правду о её происхождении, поэтому подросток не подозревает о кровной связи с коренным населением. По ходу повествования Керия всё больше будет тянуться к лесу и предкам, ставить животных выше жадных людей и находить новые минусы прогресса, который сметает на пути традиционный уклад.
История девочки, потерявшей мать, перекликается с судьбой Оши, родительницу которого убили наёмники толстосумов. Керия возвращается к корням и чувствует гармонию с природой. Частная приключенческая линия девочки намного любопытнее общего и заведомо понятного экологического посыла. Баррас наглядно показывает, как капитализм убивает животных, редкие растения и целые коренные народы. Цель оправдывает средства. У злых представителей деревообрабатывающей компании нет души, зато аборигены показаны как хранители традиций, говорящие с природой на одном языке и давно познавшие смысл бытия. Пока все вокруг суетятся с целью заработать лишний доллар, коренное население думает о высших материях и живёт моментом.
Баррас несколько огрубляет проблему неуёмного прогресса и необходимости не терять связь с прошлым. Зрители тут же встают на сторону аборигенов. Единственным меняющимся за время мультфильма персонажем является Керия, которая понимает, что мир устроен сложнее, а развитие цивилизации всегда сопровождается страшными жертвами. Отец девочки впервые начинает разговаривать с дочерью как с равной и открывает семейные тайны, так что Мутанг делает шаг в сторону ребёнка, перестаёт лгать.
Как и героиня фэнтези-фильма «Очи», Керия отправляется в путь вместе с обаятельным зверьком на руках, пытаясь возвести мостик между обитателями леса и людьми. Художественная картина Исайи Сэксона наполнена политическим подтекстом и больше впечатляет необычными локациями. Баррас рисует привычные для городского жителя джунгли, которые можно увидеть в любом документальном фильме о природе, и рассуждает лозунгами.
«Дикая семейка» — в меру увлекательное, в меру социально значимое анимационное кино. Это и не головокружительная авторская мультипликация для ценителей фестивальных диковинок, и не весёлое зрелище для всей семьи. Картина может утомить детей неспешным развитием событий, а взрослые получают не самый оригинальный месседж. Форма уверенно победила содержание.