Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFGFSYoJ Okko
Рецензии на игры

Экзорцизм, реалтайм и щепотка детектива: рецензия на игру Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army

Atlus и не думает сбавлять обороты: за последние несколько лет они основательно взялись за серию Shin Megami Tensei. Уже вышла полноценная пятая часть основной серии, неожиданно для многих возродился спин-офф Soul Hackers, а Persona 3 получила полноценный ремейк. Последней новинкой в деле популяризации серии стала Raidou Remastered — новый выпуск забытой подсерии. Разработчики сделали все, чтобы игра ощущалась свежо спустя почти 20 лет, а FILM.ru готов рассказать, что из этого вышло.

Добавить в закладки
Экзорцизм, реалтайм и щепотка детектива: рецензия на игру Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army
Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army
Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army
Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army , 2025
Тип игры: экшен, история, ужасы

Юный Райдо Кузуноха XIV недавно прибыл в столицу, где стал помощником детектива в агентстве «Наруми». Первое же дело оказалось странным: неизвестная девушка обратилась с просьбой… убить ее. Однако до того, как герой и его наставник успевают хоть что-то предпринять, новую знакомую похищают таинственные незнакомцы в красных плащах. Вскоре выясняется, что не обошлось без вмешательства сверхъестественного, так что участие Райдо, призывателя демонов, оказалось как нельзя кстати. Дело оказывается, мягко говоря, запутанным: предстоит исследовать не только Токио эпохи Тайсё, но и Темное царство, населенное монстрами.

Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army

Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army

Как понятно из названия новинки, Raidou Remastered — современный перевыпуск классической игры. Оригинал вышел в 2006-м: это был спин-офф серии Shin Megami Tensei с подзаголовком Devil Summoner. Серию (да, сюда входит не только The Soulless Army) отличали детективная направленность и, что важнее, сражения в реальном времени. Все это перекочевало и в ремастер, причем что-то оставили почти неизменным, а что-то переработали до неузнаваемости. Но обо всем по порядку.

Все новое — это хорошо забытое старое

За ремастер отвечала та же команда, что занималась и оригинальной игрой 2006 года, так что за изменение видения можно не переживать. На самом деле даже удивительно, насколько точно игра следует букве оригинала: местами то, что это ремастер, выдает только увеличившееся разрешение фонов. Исследование мира и сюжет практически не изменились: сохранили даже фиксированную камеру при исследовании мира — правда, на место двухмерных задников пришли полноценные 3D-локации, плюс исчезли случайные сражения, которые сегодня многим кажутся устаревшими. Больше не нужно бояться, что очередной шаг приведет к появлению монстров — теперь их видно издалека и заранее. Без изменений осталась и музыка во время исследования мира: это все те же треки с очень характерным звучанием, что были в оригинале. Однако «узнаваемый» — не значит «тот же», и на деле исправлений в игре огромное множество.

Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army

Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army

Пожалуй, первое, на что обращаешь внимание, — добавление полной озвучки. В оригинале персонажи не обладали голосами и общались в духе RPG «старой школы» исключительно текстом. Теперь же все реплики полноценно озвучены, причем на выбор даются английский и японский варианты. Другие апгрейды касаются преимущественно удобства: например, добавили удобную систему быстрых перемещений (которая учитывает стоимость транспорта!), быстрые и автоматические сохранения, более удобное меню с основными и побочными целями, а также ввели возможность быстрого восстановления и превентивного удара. В общем, играть стало в разы удобнее. Но главные изменения коснулись боевой составляющей.

Инструменты борьбы с нечистью

Переработанные схватки удивительным образом мало похожи на оригинал и при этом все равно сохраняют нужные ощущения. В игре 2006 года бои проходили на небольших локациях, Райдо орудовал буквально тремя рукопашными комбо и в основном полагался на мощь призываемого демона, жонглируя атакующими и защитными заклинаниями. Особых изменений этой формулы не было на протяжении всей игры, так что требовалась основательная встряска. И разработчики не подвели, переработав почти все аспекты сражений.

Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army

Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army

Статичная камера ушла в прошлое, уступив более современному виду от третьего лица. Рукопашные комбо теперь складываются из слабых и сильных ударов: первые позволяют быстро накапливать шкалу магии, вторые наносят увеличенный урон. Усиленные атаки еще и сильно различаются в зависимости от выбранного оружия: Райдо теперь способен менять «душу» клинка, благодаря чему стандартная катана может оборачиваться и мечом, и топором, и копьем, что открывает дополнительные тактические возможности в бою. Кроме того, каждый клинок обладает пассивными навыками, меняющими условия боя, а сам Райдо может применять особые умения — от заклинаний, наносящих стихийный урон по площади, до более ситуативных приемов вроде быстрого восстановления маны. Добавились и две «ультимативных» атаки: для одной нужно достаточно ослабить противника, а другая наносит урон по всем врагам по заполнении особой шкалы стихией, которая наиболее релевантна в конкретный момент.

Применение стихий стандартно для серии SMT: хотя обычно игры франшизы держатся в пошаговом режиме, переход к боям в реальном времени не изменил суть. Райдо и его подчиненные демоны все так же должны атаковать слабые места, что позволяет на время оглушить противников и нанести им повышенный урон. Работает в обе стороны, так что к выбору союзников нужно относиться серьезно, чтобы не подставиться под удар. При этом в бой с Райдо теперь идут двое демонов, как это было в сиквеле 2008 года. Правда, управление ими стало более простым и по большей части автоматическим: в оригинале нужно было правильно задавать порядок действий, а ремастер просто позволяет переключаться между тремя режимами — обычным, без заклинаний и защитным, в котором демоны уходят в режим невидимости и не получают урона. Прямые приказы тоже в наличии, но их эффективность куда ниже, чем раньше.

Видеоигровая индустриализация

Сама система, связанная с демонами, также подверглась значительной переработке. Речь обо всем глобальном комплексе, поэтому на некоторых вещах стоит остановиться подробнее.

Авторы сохранили все еще свежую для серии систему с развитием отношений между Райдо и призываемыми существами, но несколько ее упростили: например, теперь нет острой нужды улучшать эти отношения до максимума. В оригинальной игре без полного доверия демон попросту отказывался идти на слияние, одно из важнейших действий в игре, но теперь ничто не мешает брать и «не готовых» демонов. Процесс объединения демонов, как всегда, нужен для того, чтобы сохранять актуальность отряда: союзники растут в опыте куда медленнее, чем Райдо, да и новые полезные навыки со временем получать перестают, поэтому куда проще использовать их как основу для более мощных существ. К слову, сам демонический компендиум сильно вырос примерно на 50 позиций, причем речь только о тех из них, кто доступен в основной игре — с помощью дополнений ростер можно расширить еще на шесть уникальных союзников.

Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army

Raidou Remastered: The Mystery of the Soulless Army

Само слияние стало удобнее и проще. Теперь игрок может самостоятельно выбирать, какие из навыков перейдут в наследование новому демону, а также выбирать из нескольких типов слияния — обычного (выбор начальных демонов), «обратного» (выбор по результату) и через фильтры (гибкая настройка результатов — от получения конкретного демона до «заполнения пробелов» в компендиуме). Кроме того, разработчики добавили редкую для SMT возможность создавать митам — особых демонов, слияние с которыми значительно повышает характеристики других существ, не меняя их сути. Здесь же будет уместно упомянуть, что игрок может держать несколько версий одного существа — и даже отдельно регистрировать их в премиум-версии компендиума.

Еще одно интересное изменение: теперь на улучшение оружия не нужно тратить демонов. Авторы создали новую механику «Алхимика меча» (Sword Alchemy), которая позволяет менять характеристики оружия Райдо с помощью особых ресурсов, которые нужно искать в мире.

Несмотря на многочисленные изменения, Raidou Remastered не ощущается как радикально другая игра: в ней узнается все то, что нравилось геймерам в оригинале, и при этом исправлено то, что могло раздражать или плохо сохранилось с годами. Геймплейные улучшения позволяют сосредоточиться на яркой истории с детективным флером, которая ощущается все такой же увлекательной — пусть и немного безумной. Все же в редком произведении можно одновременно встретить демонов, зомби, глобальные заговоры и механического Григория Распутина. Все вышесказанное ставит Raidou Remastered в один ряд с лучшими переизданиями игр, где эта игра явно будет чувствовать себя как дома.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?