Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFGFSYoJ Okko
Обзоры

У самурая есть цель: почему Ghost of Tsushima полюбилась геймерам

17 июня Ghost of Tsushima исполняется пять лет. На горизонте маячит продолжение, Ghost of Yotei, так что поводов вспомнить игру более чем достаточно. Тем более что она вышла запоминающейся: проект американской студии полюбился во всем мире, в том числе и в Японии, где никого не смутил тот факт, что тайтл разработали иностранцы. В честь первого юбилея вспоминаем, чем цепляла одна из лучших современных игр про самураев.

Добавить в закладки
У самурая есть цель: почему Ghost of Tsushima полюбилась геймерам

Интересный сюжет с непростыми темами

Центральный сюжет в целом не назвать оригинальным и уж тем более прорывным: это история о попытках спасти родину от наступающего врага. Основные темы — потеря, рост и месть, которые встречались десятки, если не сотни раз в других произведениях. Однако Ghost of Tsushima интересно подходит к избитому сюжету и задает в том числе неудобные вопросы — например, о важности чести в ситуациях, когда о ней думать попросту некогда.

Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima

Главный герой, Дзин Сакай, вынужден отказаться от самурайского кодекса. В начале истории честь и достоинство оказываются бессильны перед превосходящими силами врага: воина побеждают и с позором выбрасывают в реку, думая, что он не переживет сражение. Однако Дзин не только восстанавливается, но и находит новый путь, становясь Призраком, способным вселять страх в монголов. Открытым конфронтациям он предпочитает яды, нападение из тени и другие уловки. Выбор, по сути, стоит между собственной честью и жизнями тех, кого он поклялся защищать, — естественно, Дзин альтернативу даже не рассматривает.

Отличная общая прогрессия

Во время прохождения игрок постепенно обзаводится все новыми возможностями и навыками. Если на старте Дзин почти не умеет скрываться и предпочитает действовать в лоб, то со временем обзаводится новыми приемами. Сложность противников также плавно повышается по мере прохождения: да, Дзин становится опытнее, но это не значит, что схватки будут разительно проще к финалу.

Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima

Что интересно, рост характеристик, по сути, сопровождается и личным приключением героя: развиваться ему помогают как встреченные на пути товарищи, так и старые знакомые. Один из центральных конфликтов помимо сражения против вторгшихся на Цусиму монголов — это сложные отношения с дядей Дзина: мужчина уверен, что Призраку не место в родословной рода Сакай, и снова и снова пытается убедить того отбросить неправильный путь. Однако развитие Дзина как Призрака не только помогает создать легенду, вселяющую страх во врагов, но и раздувает искру надежды в сердцах жителей острова. Что едва ли не важнее в сложившихся обстоятельствах.

Разнообразие подходов с проработкой каждого

Ghost of Tsushima не запрещает играть так, как хочется: до самого финала рядовые стычки с монголами можно решать как прямой конфронтацией, так и путем Призрака — или сочетая оба подхода при необходимости. Оба древа навыков релевантны и по-своему интересны: скрытное прохождение подкреплено богатым арсеналом гаджетов и приемов, а открытые стычки увлекают в том числе благодаря различным боевым стилям. В игре их четыре, каждый под свою ситуацию. При этом, в отличие от многих как современных, так и актуальных на момент выхода игр, Ghost of Tsushima не предлагает сосредотачиваться на конкретном противнике — вместо этого боевой стиль Дзина подразумевает постоянное переключение между врагами по необходимости, что выделяет боевую систему среди других.

Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima

Механики подкрепляет и разнообразие экипировки, которую игрок волен подбирать под свои предпочтения. Хватает комплектов как для ближнего боя, так и для скрытных действий. Более того, при желании можно настроить несколько комплектов, переключаемых в нужный момент: так геймеры могут подготовиться к различным ситуациям, что возникают в ходе игры.

Уникальный визуальный стиль

Ghost of Tsushima не только увлекательная, но и красивая игра. Разработчики использовали яркую цветовую гамму, которая в паре с динамическим освещением создает невероятной красоты пейзажи. Этому вторит богатое наполнение окружения: за прохождение геймер успеет увидеть множество радикально отличающихся друг от друга локаций — от полей, наполненных яркими цветами, до скалистых берегов с буйными морскими волнами.

Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima

Для ценителей классики также предусмотрен «режим Куросавы»: в нем картинка становится черно-белой, а поверх изображения накладываются специальные фильтры, имитирующие старую пленку. Словно этого мало, некоторые моменты становятся драматичнее: тот же ветер дует куда сильнее, меняется контраст сцен, даже звук искусственно состаривается, чтобы соответствовать нужной атмосфере.

Необычный подход к исследованию мира

Разработчики не раз подчеркивали, что хотят сделать мир живым и понятным, а не механическим, поэтому убрали мини-карту. Вместо этого в самурайском экшене появился ветер, направление которого совпадает с целью, к которой движется Дзин. Точки интереса обычно выделены другим цветом, а сама гамма зачастую интересно меняется, регулярно предлагая геймерам новые пейзажи. Словно этого мало, само изучение окрестностей регулярно вознаграждается: поиски предметов упрощаются благодаря помощникам в лице местных зверей (от лис до птиц), точки интереса отмечены дымными столбами, а случайно найденное место для медитации вознаграждается коротким хокку.

Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima хорошо миксует экшен с более созерцательными моментами: на каждую схватку здесь найдется горячий источник, длинная прогулка через поля или остановка для игры на флейте. Спокойных моментов, в которых нужно наслаждаться окружением, здесь едва ли не больше, чем яростных сражений и кровавых тихих расправ — очень в духе японского принципа «моно-но аварэ», который учит наслаждаться мелочами и тихим увяданием окружения.

В октябре выйдет продолжение игры, Ghost of Yotei, но в нем будет рассказана совершенно другая история. Тем не менее разработчики обещают сохранить — и приумножить — все то, за что всем полюбился «Призрак Цусимы». А пока ждем, самое время переиграть первую часть, которая, кажется, не только не состарилась, но и чуть ли не стала лучше ощущаться за прошедшие годы.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?