
Европейская разговорная мелодрама от режиссера «Элиты» и «Очень плохих родителей».
Монтсе (Эмма Виларасау) решила продать фамильную виллу на испанском побережье. Женщина собрала вместе детей и их партнеров, чтобы в последний раз отдохнуть в доме, с которым связано так много воспоминаний. Приезжает и бывший муж Монтсе Карлос (Альберто Сан Хуан) с новой подругой — психотерапевткой Бланкой (Клара Сегура). Карлос, которому есть что скрывать, пытается отговорить экс-супругу от продажи недвижимости. За выходные ситуация будет только накаляться: родственники успеют не раз повздорить, а секреты каждого непременно всплывут наружу.
Испано-итальянский фильм снял Дани де ла Орден. Режиссёр известен как один из постановщиков хитового сериала «Элита», а также автор нескольких комедий: «Без ума от неё», «Очень плохие родители», «Тест». «Дому в огне» тоже не чужда юмористическая интонация, но описать ленту хочется прежде всего эпитетами «тревожная» и «нервозная». Автор искусно оставляет в кадре «ружья» и усиливает напряжение, заставляя зрителей ждать чего-то страшного. Каждый раз, когда кажется, что сюжет стоит на месте, Орден вновь погружает публику в беспокойство.
С самого начала над фильмом нависает ореол тайны. Перед поездкой за город Монтсе вместе с сыном Давидом (Энрик Окер) и его девушкой Мартой (Макарена Гарсия) заезжают к бабушке. Пока молодые люди ждут в машине, Монтсе поднимается в квартиру и обнаруживает тело матери. Неожиданно женщина принимает решение зарыть горе глубоко внутри и не сообщать о смерти родственникам. Отныне зритель вынужден наблюдать за героиней с опаской и осторожностью. «Дом в огне» был показан в рамках ММКФ, где лента удостоилась приза за лучшую женскую роль. Награда досталась Марии Родригес Сото, исполнившей роль Джулии — дочери Монтсе и Карлоса. Не меньших похвал заслуживает и Эмма Виларасау: её сдержанное, лишённое внешней экспрессии исполнение передаёт все грани материнской боли и разочарования.
Название фильма — отражение эмоционального состояния родственников и прямая отсылка к психологической игре, в которую герои играют за ужином. Бланка предлагает семье закрыть глаза и представить, кто тебя будет спасать из горящего здания. Безобидное упражнение становится катализатором конфликтов и поводом для рефлексии о потаенных желаниях и страхах. Семейство объединяют не только кровные узы, но и паутина лжи вкупе с багажом ментальных проблем. Нарциссический сын, который так и не сепарировался от мамы. Лживая и холодная дочь, недовольная своей жизнью. Отчужденный отец, думающий исключительно о себе. И манипулятивная мать, виртуозно контролирующая окружающих и плетущая интриги. Зритель вместе с гостьями Бланкой и Мартой наблюдает за пререканиями, нападками и пассивной агрессией родственников, которые подтверждают толстовскую фразу: «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Токсичные родственные отношения — благотворная почва для разговорной камерной драмы. «Дом в огне», как и большинство фильмов в подобном жанре, держится на диалогах и красноречивых взглядах. Дани де ла Орден показывает каждого члена фамилии в нелицеприятном виде, побуждает распахнуть души и вдоволь поругаться. Если вам вдруг показалось, что «Дом в огне» на словах напоминает десятки других фильмов о семейных перепалках, вы не ошиблись: испаноязычная лента ничем особенно не выделяется и не имеет в рукаве оглушительных сюрпризов. Герои «Дома в огне» вряд ли забудут напряженный уик-энд, чего, к сожалению, не скажешь о зрителях, рискующих стереть из памяти сюжет через месяц-другой, — и это, в общем-то, неплохо. В конечном итоге перед нами вполне стандартная картина о поколенческих травмах и дисфункциональной семье. Этакое напоминание о важности терапии, особенно для тех, кому тяжело найти общий язык с родственниками и открыто говорить о своих чувствах.