
Классика Антона Чехова в переработке авторов «Беспринципных».
Три сестры хотят перебраться из родного Нижнего Новгорода в Москву. Иру (Юлия Александрова) в столице вроде бы ждёт новый ухажёр Антон (Александр Цыпкин). С мужем Женей (Антон Денисенко) погружённая в работу супруга всё равно давно не живёт вместе — осталось только развод оформить. Оля (Маруся Климова) считает, что переезд поможет обрести ее браку второе дыхание и вернуть секс в отношения. А юную Машу (Полина Гухман) просто манят возможности, которые даёт столица. Планы сестёр рушатся, когда из отпуска в Сочи мама Таня (Лариса Гузеева) возвращается не одна, а с массажистом Никитой (Павел Деревянко). Финансово помогать дочкам обретшая любовь дама не намерена. От ухажера сёстрам надо избавляться.
«Трёх сестёр» написала сценаристка Екатерина Богомолова («Общага» и «Беспринципные в Питере»). Сериал стал режиссёрским дебютом Маруси Трубниковой, которая далеко не в первый раз обращается к миру гламура и роскоши. Как сценаристка Трубникова работала над проектами «The Тёлки» и «Блеск». Продюсеры Данила Шарапов и Пётр Ануров, создававшие «Беспринципных» и «Постучись в мою дверь в Москве», тоже знают толк в глянцевых сериалах из мира богатых. Съёмки проекта проходили в Нижнем Новгороде, поэтому неудивительно, что премьера двух первых эпизодов прошла на «Горький fest».
От классической пьесы Антона Павловича Чехова осталось немногое. В литературном произведении трёх сестёр тоже звали Олей, Ирой и Машей, а родственницы хотели вырваться из духоты губернского города и начать новую жизнь в Москве. В сериале действие перенесено в наши дни, и драма на экране очень условная. Чем Оле, Ире и Маше не угодил комфортный и симпатичный Нижний Новгород, сказать трудно. Но хоть какой-то намек на драму сериалу нужен. Как и «Беспринципные», «Три сестры» — несколько авантюрная суетливая комедия об отношениях, только секса в новом шоу заметно меньше.
В двух первых эпизодах основной конфликт обрисован лишь в общих чертах. У Тани, владелицы прибыльного успешного бизнеса, появился любовник помоложе, а дочери считают, что женщине бальзаковского возраста давно пора забыть о личной жизни и нянчиться с внуками. Однако Таня периодически лукаво смотрит прямо в камеру и переговаривается с помощницей по мобильному. Кажется, мама привезла Никиту в Нижний Новгород, чтобы после серии манёвров переубедить дочек переезжать. Повествование ведёт рассказчик с голосом Павла Воли. Сам Воля один раз появляется в кадре и собирает чемодан, чтобы сесть на самолет из Москвы в неизвестном направлении. Скорее всего, в Нижний Новгород, но пока роль персонажа совсем не ясна.
За последние годы в отечественных онлайн-кинотеатрах появилось много легкомысленных мелодраматических проектов. Старт тренду задали «Содержанки», продолжили завоёвывать зрительские сердца «Беспринципные». «Жить жизнь», «Красная поляна», «The Тёлки», «Опасная близость» и многие другие проекты пытаются поддерживать направление, которое недалеко уходит от мыльной оперы и удерживает внимание аудитории бесконечным потоком интриг. Центральное место в сюжете может занимать преступление, а иногда вместо убийства создатели ограничиваются авантюрами.
«Три сестры», пожалуй, ближе всего к «Беспринципным». В сериале отсутствует детективная интрига, но хватает семейных секретов, которые сценаристы будут постепенно выкладывать на стол. Драматургия тут в лучшем случае разреженная, и создатели не пытаются придумать ничего нового. Разговоры на повышенных тонах перемежаются снятыми с дрона видами Нижнего Новгорода и полуэротическими эпизодами. Например, камера внимательно и подолгу показывает Олю и её подружек в трико во время фитнеса. А иногда героини просто надевают нижнее бельё в замедленной съёмке. Откровенных сцен в «Трёх сёстрах» нет, но лёгкая объективация присутствует.
Сериал Маруси Трубниковой порадует поклонников незамысловатых историй из мира богачей об изменах и отношениях представителей разных поколений. Психологические портреты героев тут поверхностны, а конфликты предсказуемы, зато развиваются события в дизайнерских квартирах, модно обставленных офисах и шикарных загородных домах. Главное — принести визуальное удовольствие ценителям роскоши. Чеховским героиням подобные условия и не снились.
Зритель, который ужасался «Беспринципным», испытает схожие чувства на «Трёх сёстрах». Это осовремененная «Санта-Барбара», которая стремится заставить публику забыть обо всём и с замиранием сердца следить за грошовыми страстями не самых приятных персонажей, которым стоило бы просто поговорить по душам. Но раз уж начинаешь смотреть, бросать никак нельзя.