
Не придется по душе заядлым оптимистам, но порадует перформансом звезды «Во все тяжкие».
1989 год. Семью Смарт, проживающую в Акроне, с трудом можно назвать образцовой. Отец и муж Бадди (Брайан Крэнстон) – театральный режиссёр, всё ещё мечтающий о сценическом успехе и выгодном пятилетнем контракте, но пока он вынужден ставить неудачные мюзиклы. Мэйси (Эллисон Дженни) устала от череды провалов мужа, безденежья и постоянных переездов. Младший сын Лестер (Бенджамин Эван Эйнсуорт) во многом похож на отца и развивает в себе любовь к драматургии, но страдает от травли в школе. Старший сын Деррик (Джек Чемпион) не хочет больше никуда переезжать – он хочет остаться в городе, присоединиться к футбольной команде и наконец начать встречаться с девушкой. Противоречия в семье копятся, а успех где-то за горизонтом.
Шотландский режиссер Джон С. Бэрд, известный по постановке «Грязи» с Джеймсом МакЭвоем и «Тетриса» с Тэроном Эджертоном, сбавляет обороты и пробуется в драмеди. Его снова пленяют 80-е, но вместо тревожного фона холодной войны автор выбирает одноэтажную Америку. «Все будет отлично» – непритязательная инди-драма, сложенная из узнаваемых для жанра пазлов. Эксцентричный усатый муж, которого Крэнстону играть не впервой: он ведом великой идеей, которая не бьется с реальностью и вгоняет семью в фрустрацию – каждую новую постановку на сцене он считает возможностью, но дело прогорает. Кризис семейной жизни и невозможность уравновесить финансовое благополучие и служение искусству – к истории прилагается и детская оптика, через которую мы наблюдаем за трудностями, а затем и трагедиями. Юный герой 16-летнего Бенджамина Эвана Эйнсуорта ожидаемо выходит на первый план. Ребенок учится ориентироваться в мире сам, не корит отца за неудачи, да и с юных лет тянется к драматургии – он общается с призраками театральных гениев.
«Все будет отлично» вполне мог бы стать фильмом Уэса Андерсона, только снят он скромно, сдержанно и без формальных изысков (разве что есть стилизованные ретро-титры). Сценарий Стивена Роджерса, работавшего над «Тоня против всех» и «Кейт и Лео», уравновешивает грусть и веселье, обыденные бытовые неудачи мигом превращаются в забавные причуды, ведь по-другому в семье театралов не бывает. С другой стороны, сценарий Роджерса отказывается полноценно развить хотя бы одну из выбранных тем. «Все будет отлично» – про сложность преодоления кризисов? Про примирение братьев? Про издержки совместной жизни с людьми искусства? Не очень понятно, но С. Бэрд считает, что любые проблемы можно решить обычным разговором по душам. Не сказать что подобный ход добавляет картине подлинности, жизни и чувств – взаимосвязи персонажей не всегда проработаны удачно (лучшая – линия между старшим и младшим братьями, спорящими о роли отца в их жизни), остальное отдано на откуп Крэнстону, отцу и Дон Кихоту от мира театра, который живет в иллюзиях. У артиста были перформансы и ярче (к примеру, в столь же академичном по духу «Трамбо»), поэтому актер выдает базовый минимум: может петь в машине или неплохо играть на волынке прямо во дворе.
Можно всю жизнь питать надежды на скорый успех, но ожидание так и останется ожиданием. Сама жизнь куда сложнее – к такому выводу сценарий подводит зрителей, радикально меняя курс за полчаса до финала. Во внезапном сюжетном повороте, о котором лучше умолчать, фильм теряет часть своей жизненной энергии – добавляются и побочные линии, которые отвлекают от основного повествования (в том числе вопрос религии, который разводит по сторонам отца и мать семейства). Появляется брат Мэйси, которого играет Крис Купер, а забавная история о семье и их театральном поприще быстро смещается в сторону печальной драмы: с жалобами, нереализованными мечтами и непроговоренными моментами.
«Все будет отлично» ищет способ высказаться об успехе, принятии в семье, любви и терпении, но не утруждается вовлечь зрителей эмоционально. В какой-то момент и Крэнстон перестает тянуть историю о кочующей семье перед лицом жизненных неудач. Да, нормально быть таким, какой ты есть, а родители, какими бы далекими от идеала ни были, крайне ценны. Довольно слабый вывод для фильма, открывающего сюрреалистичный мир театра и иллюзий. Пожалуй, как и мантра «Все будет отлично», вынесенная в название.