Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Кто сказал «мяу»?
10 лучших экранных котов и кошек
Ошибочка вышла.
12 актеров, отказавшихся от судьбоносных ролей
Сделано в Америке.
9 «неамериканских» актеров, на самом деле родившихся в США
Герои Севера.
15 лучших канадских сериалов последних лет
Это мы еще посмотрим!
10 загадок главных блокбастеров 2016 года

Рецензия на фильм

Последние рыцари

Возвращение 47 ронинов

Пустое, затянутое и драматически совершенно беспомощное кино выглядит скорее Asylum-версией серьезных фэнтези-фильмов, чем самостоятельным произведением.

4
оценка

Мрачные времена настали в Империи – королевство раздирает междоусобица, простой народ прогибается под тяжестью налогов и войн, в то время как знать тонет в шелках и украшениях. Новый советник императора Гезза Мотт собирает дань со всех подданных, но только не с Лорда Бартока. Старик отказывается давать взятку наглому чиновнику и превращается в его персонального врага. Обманом Гезза заманивает своего противника в замок и обвиняет в измене, отправив Бартока на эшафот. Свидетелем обмана становится преданный слуга и товарищ Лорда Бартока командир Рейден, лучший воин королевства. Гезза Мотт подозревает, что Рейден решит отомстить, но тот словно забыл о попранной чести. Однако впечатление это обманчиво, просто месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным.

Кадр из фильма "Последние рыцари"

Кадр из фильма "Последние рыцари"

В чем никак не откажешь «Игре престолов», которая вот-вот пойдет на пятый круг своего ежегодного забега, так это в том, что ее зрительский успех всколыхнул интерес к мрачному фэнтези, рыцарскому антуражу, дворцовым интригам и пафосным речам о чести не только на ТВ, но и на большом экране. Рыцари и раньше частенько становились героями фильмов, но сейчас на них и внимание особое направлено, и спрос с них соответствующий. Рассказать что-то по-настоящему оригинальное, впрочем, в этом жанре не так-то просто. Вот и «Последние рыцари» получились неудачными – слишком большие претензии при весьма скромной идее и художественной ценности. Но давайте разберемся во всем по порядку.

Кадр из фильма "Последние рыцари"

Кадр из фильма "Последние рыцари"

С начала 1990-х Казуаки Кирия занимался концептуальным искусством и артом, а также снимал музыкальные видеоклипы, и лишь в 2004 году впервые обратился к кинематографу

Для начала стоит поговорить о том, что является фоном для основного сюжета картины. Японский режиссер Казуаки Кирия совместно со сценаристами Майклом Конивсом и Давом Суссманом подложкой избрали вымышленный мир мрачного Средневековья, в котором смешаны расы, культуры, религии и общественные системы. Наверное, это правильный выбор – в картине, имеющей в основе реальную историю, авторы были бы ограничены в своей фантазии. Однако нельзя сказать, что выдуманная Империя дала им слишком большой простор для творчества. Точнее, создатели «Рыцарей» свободой этой не сумели воспользоваться. Смешение одежд и вооружения – это еще не свобода, винегрет из боевых стилей и архитектурных решений – еще не глубоко продуманная вселенная, закос под «Престолы» – это еще не собственный язык. «Последние рыцари» действительно выстроили свой собственный мир, но художественная ценность этой придумки минимальна.

Кадр из фильма "Последние рыцари"

Кадр из фильма "Последние рыцари"

Поскольку вселенная, в которой происходит действие картины, не имеет реальной географической привязки, местом съемок была выбрана Чехия, где суровые леса сочетаются со скалистыми горами

Нельзя не отметить мастерски проделанную работу художников по костюмам и декораторов – фильм полон прекрасных деталей, удивительных орнаментов и красивейших украшений. Однако все это лишь пыль в глаза, не самая удачная попытка спрятать под картинкой сюжетную пустоту. А ведь сюжет «Рыцарей» – их слабейшее место. Мало того что он насквозь вторичен (мы не зря в заголовке вспомнили «47 ронинов»), так авторам еще и не удалось сделать привычную историю мести за попранную честь хоть сколько-то интересной. Предугадать движение повествования можно, не глядя на экран, настолько все просто и очевидно. В хорошем темпе и с включением всех подробностей историю, развернувшуюся на экране, можно пересказать за 20 минут, но фильм длится почти 120 – и это еще одна серьезная промашка создателей.

Кадр из фильма "Последние рыцари"

Кадр из фильма "Последние рыцари"

Картины про рыцарей неприемлемы без батальных сцен, и первые минуты фильма к себе располагают – на пять минут в кадре сходятся неизвестные люди и люто бьются на мечах и ножах. Кто это, откуда, в чем причина схватки, авторам не важно, цель этой сцены – привлечь зрителя, привязать к экрану, потому что дальше на полтора часа экшен из кадра будет вытеснен скукой и жуткими длиннотами. Фильму категорически не хватает драйва, ритма, даже простой выдумки. Как и ее крепко подвыпившие герои, картина, еле передвигая ногами, придерживаясь за стенки, плетется к предсказуемому финалу. От скуки в это время хочется умереть. Все это напоминает поделки студии Asylum, смысл которых заключается не в удовлетворении жажды зрителя до зрелищ, а в банальном самолюбовании на фоне более успешных коллег. Вот и «Рыцари» тужатся быть похожими на «Игру престолов», но похожи скорее на «Волкодава» или «Ярослава».

Кадр из фильма "Последние рыцари"

Кадр из фильма "Последние рыцари"

Особенно внимательными стоит быть тем, кто выбирает этот фильм для просмотра, купившись на громкие имена Клайва Оуэна и Моргана Фримана. Вынуждены разочаровать – «Рыцари» не войдут в сокровищницу работ этих актеров. Фриман откровенно мучается и с радостью подставляет свою голову под меч, чтобы скорее покинуть это недоразумение. А Оуэн старательно играет из рук вот плохо (а мы знаем, на что он способен, по другим его работам), настолько плохо, что смотреть на него иногда просто нет сил. Да и коллеги этих звезд по цеху не особенно напрягаются, что, конечно, весьма нелепо выглядит в связке с пафосными речами о чести. Честь свою актеры здесь если не потеряли, то изрядно испачкали. Разве что Аксель Хенни расстарался, но и он в этом амплуа уже наскучил сам себе.

Какую-то долю удовольствия от звенящих мечей, мужественных лиц и заснеженных пейзажей получить можно, но стоят ли они мучительного заторможенного повествования, которое зритель вынужден терпеть? Картина не пытается выглядеть оригинальной, не ставит своей задачей увлечь, влюбить и или чему-то научить. Скорее это фильм исключительно для внутреннего пользования – режиссер продемонстрировал свое умение продюсерам. Вердикт их, полагаем, будет однозначным. Ремесленником Кирию назвать можно, но не творцом, потому что таким кино имени и чести себе не сделаешь.

Со 2 апреля в кино.

Последние рыцари Евгений Ухов 4 10
 116

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть