Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Темная долина»

Альпийский вестерн хорош пейзажами и суровым лицом Сэма Райли, однако этого маловато для двухчасовой картины, задуманной как напряженный триллер

Добавить в закладки

В глухую позабытую всеми деревушку в альпийской долине приезжает странный незнакомец. Чужака встречают без особой радости, ведь в долине уже много лет хозяйничает семейство Бреннеров, жестокие братья подчинили себе окрестности, обирают жителей и насилуют женщин. Впрочем, опасности паренек, кажется, не представляет – Грейдер занимается фотографией природы и ведет уединенный образ жизни. Молодой человек просит у хозяев долины разрешения остаться на зиму в их восхитительном уголке, и Бреннеры соглашаются, чем подписывают себе смертный приговор – Грейдер приехал в Альпы с мыслями о мести и не намерен оставлять в живых никого из проклятого семейства насильников и убийц.

Кадр из фильма «Темная долина»

Для Сэма Райли самым главным испытанием на съемках стали не мороз и не езда на лошадях, а язык – британский актер все свои реплики произносит на немецком языке

Поруганная честь, невинные жертвы, жажда мести, торжество справедливости – из этих слагаемых давным-давно сложился жанр вестерна. Голливуд эксплуатировал его нещадно, пробовали себя в нем и европейские режиссеры, и советские, и болливудские, и даже китайцы. Всего-то нужно чуть разбавить кадр привычными лицами, всем раздать по ружьишку и снять погоню с перестрелкой на фоне бескрайних природных пустошей. Смена жаркой пустыни на горные снега не имеет здесь большого значения, важен внутренний нерв, а не внешняя атрибутика.

Кадр из фильма «Темная долина»

Режиссер Андрес Прохазка начинал свою карьеру за монтажным столом Михаэля Ханеке, а затем перешел на ТВ, где стал постановщиком. В «Темной долине» Прохазка совмещает должности режиссера, продюсера и сценариста

«Темная долина» – это самый настоящий европейский альпийский вестерн. Разъезжающие на лошадях герои не расстаются с карабинами и винтовками, бескрайние горные склоны кружат голову, несправедливо обиженные и поруганные присутствуют в изобилии, атмосфера пропитана ядом насилия и злодейства. Картина Андреаса Прохазки получилась весьма поэтичной – и дело не только в волшебных пейзажах и контрасте крови, пороха и снега. В дебюте фильма есть какой-то особенный шарм, им можно неспешно любоваться, рассматривать каждый кадр, наслаждаться деталями и операторскими находками. Увы, как и любое внезапное увлечение, как первая влюбленность, наслаждение «Долиной» быстро сходит на нет.

Кадр из фильма «Темная долина»

Что же ломается? Ну, скажем, лента начинается столь явным намеком на развязку, что пролог можно считать одним большим спойлером, с первых кадров становится очевидным то, что персонаж Сэма Райли приехал в деревушку по чью-то душу. Хорошо, красиво обставленную месть мы только приветствуем. Но что же местные жители себя так странно ведут? Кто-то провоцирует чужака, кто-то переходит к откровенному рукоприкладству, кто-то не воспринимает всерьез, хотя в замкнутом сообществе, редко встречающем гостей, новичку стоило хотя бы удивиться. Нет, злодеи продолжают творить свои черные дела, не обращая внимания на посторонние глаза, до тех пор, пока не начинают слетать их головы.

Кадр из фильма «Темная долина»

Головы летят со смаком, но верится в то, что субтильный персонаж Райли – настоящий Рэмбо, не очень. Ему бы больше пошли какие-то изобретательные ловушки или эмоциональные сцены расправы а-ля граф Монте-Кристо, но Грейдера хватает лишь на две более-менее оригинальные смерти и не особенно хорошо разыгранную сцену, в которой клятвопреступник глотает неправедные монеты. В остальном же авторы полагаются на старую добрую перестрелку, завершившуюся для зла полным разгромом. Ожидаемо, но что-то слишком уж прямолинейно.

Кадр из фильма «Темная долина»

Видно невооруженным глазом, что Прохазка пытается сделать из фильма нечто большее, чем просто историю хорошего парня, приехавшего навалять плохишам, такого добра в кино и так предостаточно, вводит пунктир романтической истории, желает удивить финальным поворотом, но картина так и остается холодным пейзажем, ровно таким, которые Грейдер и снимает на свое «магическое зеркало». Это, в принципе, не сложно перетерпеть полтора часа, но картина-то длится все два. А вот это уже против всяких правил!

Картину старательно тянут на себе уже упомянутый Райли и колоритнейший Тобиас Моретти, между ними энергетика куда более напряженная, чем между всеми влюбленными фильма. Но одной ее не хватает, чтобы удерживать внимание. Противостояние добра и зла – это чудесно, но хочется, чтобы добро не просто победило, а научило чему-то, а в «Долине» так далеко не заходят, несколько несложных мыслей лежат на поверхности, а для искушенного зрителя это оскорбление.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?