Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Оставленные»

Религиозная проповедь в обертке из фильма-катастрофы – не такая невыносимая, как большая часть подобных фильмов, но прямолинейная, плоская и безыскусная.

5
оценка

Хлоя (Кэсси Томпсон) вернулась из колледжа проведать родителей, но ее отец, авиапилот Рэйфорд Стил (Николас Кейдж), именно в этот день вынужден лететь в Лондон. Уже в воздухе в самолете случается нечто неожиданное – некоторые пассажиры, включая всех детей и второго пилота, просто растворились в воздухе. То же самое случилось по всему миру, и пока Хлоя бежит домой, в шоке от того, что ее младший брат исчез у нее на глазах, Рэйфорд сражается с паникой пассажиров и поврежденным самолетом.

Кадр из фильма «Оставленные»

Кадр из фильма «Оставленные»

Тим ЛаХэй, один из авторов романа, по которому поставлен фильм, после закрытого показа уже законченной картины сказал, что это лучший фильм о Вознесении, что он когда-либо видел. В принципе, с этим сильным утверждением даже можно согласиться, но с одним уточнением – вообще фильмов о Вознесении очень мало, а те, что есть, прямолинейны и бесхитростны, как воскресная проповедь в баптистской церкви. На фоне подобных лент «Оставленные» и правда смотрятся как сложное многогранное полотно, но если судить их без скидок на раскинувшееся вокруг «царство слепых», то разочарования не избежать.

Кадр из фильма «Оставленные»

Кадр из фильма «Оставленные»

Держать в секрете основную интригу картины нет никакого смысла сразу по двум причинам. Во-первых, она просматривается чуть ли не с первой сцены, в которой к фоторепортеру в исполнении Чада Майкла Мюррея в аэропорту неожиданно прицепляется религиозная фанатичка (а проходящая мимо Хлоя дает ей банальнейшую отповедь в духе «если ваш Бог так нас любит, то почему он допускает такие страдания?»). Во-вторых, кино на религиозные темы всегда стоит чуть в стороне от привычных законов кинодраматургии – в нем допускаются и нравоучительный тон, и назойливая дидактичность, и скрипки за кадром даже в самых нейтральных сценах, – и было бы неправильным заранее не сообщить читателю этого обзора, что за кино его ждет.

Кадр из фильма «Оставленные»

Кадр из фильма «Оставленные»

В «Оставленных» нет полутонов, нет права на сомнения. В нем есть только три типа людей – блаженные верующие, конченые грешники (по версии авторов фильма, как только где-то начнут исчезать люди, буквально в ту же секунду начнутся грабежи, мародерство и убийства) и некие «заблудшие души», которые тут же всем сердцем устремятся к свету. И не так, как это делали герои «Конца света по-голливудски», мечтавшие пожертвовать собой из эгоизма и страха, только для того, чтобы попасть в рай, а искренне, прочувствованно, глубоко.

Кадр из фильма «Оставленные»

Кадр из фильма «Оставленные»

Разумеется, перед таким исходным материалом опустились бы руки и у оскаровских лауреатов, а постановщику Вику Армстронгу, лучше известному в качестве постановщика трюков (это всего второй его полнометражник в качестве режиссера, первым было старинное «Дерево Джошуа» с Дольфом Лундгреном), «Оскар» за режиссуру не светит точно. С актерами он не работает вообще, поэтому две трети каста погрязают в фальшивой «театральщине», а остальные «вылезают» на автопилоте из личной харизмы – играть им тут нечего, это плоские одномерные образы, в которых даже зацепиться не за что.

С другой стороны, помимо паточных размышлений о том, что ждет нас в лучшем из миров, и о любви к Господу «Оставленные» – еще и фильм-катастрофа, и здесь опыт Армстронга приходится кстати. Самолет, который пилотирует Рэй, остался без второго пилота и второй стюардессы, в салоне паникуют пассажиры, лишившиеся родных, а встреча с другим самолетом, потерявшим управление, оставила лайнер с пробоиной в крыле, из которой вытекает топливо. Да и приземляться-то некуда – взлетные полосы завалены, а авиадиспетчеры, кажется, поголовно праведники и вознеслись, потому что с земли Рэю упрямо не отвечают. Все это не очень логично, выглядит низкобюджетно и сильно напоминает «Турбулентность» и ее многочисленные клоны, но хотя бы помогает не уснуть.

Со 2 октября в кино.

Комментарии  161



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть