Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Статьи о кино

«Все везде и сразу», «Аватар» или «Тар»? Предсказываем победителей «Оскара»-2023

В ночь на понедельник, 13 марта, пройдет церемония вручения премии «Оскар» — главное кинособытие года. По традиции мы решили испытать свои силы и попробовать угадать будущих лауреатов.

Добавить в закладки
«Все везде и сразу», «Аватар» или «Тар»? Предсказываем победителей «Оскара»-2023

Лучший фильм:

• «Аватар: Путь воды»

• «Треугольник печали»

• «Фабельманы»

• «Элвис»

• «Топ Ган: Мэверик»

• «Банши Инишерина»

• «Все везде и сразу»

• «Говорят женщины»

• «На Западном фронте без перемен»

• «ТАР»

Кто победит: «Все везде и сразу»

Кто может победить: «На Западном фронте без перемен»

Хит A24 «Все везде и сразу» смел на своем пути всех и выиграл все возможные главные награды сезона: статуэтки от Гильдии продюсеров, режиссеров и актеров, «Золотой глобус», «Выбор критиков», «Независимый дух». В общем, шествие инди-драмеди о мультивселенной получилось убедительным, а его закономерным финалом должна стать победа на премии «Оскар». Именно поэтому 99% аналитиков предсказывают триумф в номинации, но есть и те, кто не уверен, что киноакадемики рискнут вручить неформатному фильму высшую награду. К 1% относится, например, Пит Хаммонд — журналист Deadline предрекает победу «На Западном фронте без перемен», лауреату премии BAFTA за лучший фильм.

Лучшая режиссура:

• Стивен Спилберг — «Фабельманы»

• Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт — «Все везде и сразу»

• Мартин МакДона — «Банши Инишерина»

• Тодд Филд — «Тар»

• Рубен Эстлунд — «Треугольник печали»

Кто победит: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт — «Все везде и сразу»

Кто может победить: Стивен Спилберг — «Фабельманы»

Победа Дэниэлов — дуэта режиссеров «Все везде и сразу» — кажется самым очевидным вариантом: опять же кинематографисты уже выиграли награду от Гильдии режиссеров, которая считается главным мерилом успеха в категории. Если кто-то и сможет составить конкуренцию Квану и Шайнерту, то только Стивен Спилберг. Его полуавтобиографические «Фабельманы» могут остаться без наград, поэтому есть небольшая вероятность, что киноакадемия сжалится над великим постановщиком и отметит режиссерский талант.

Лучшая мужская роль:

• Остин Батлер — «Элвис»

• Пол Мескал — «Солнце мое»

• Билл Найи — «Жить»

• Колин Фаррелл — «Банши Инишерина»

• Брендан Фрэйзер — «Кит»

Кто победит: Остин Батлер — «Элвис»

Кто может победить: Брендан Фрейзер — «Кит»

К сожалению, прошли времена, когда Колин Фаррелл считался фаворитом категории. Теперь главная борьба развернулась между Остином Батлером («Золотой глобус» и BAFTA) и Бренданом Фрейзером (награда Гильдии актеров, «Выбор критиков») — причем большинство аналитиков предсказывает победу первого. Мы тоже поставим на Элвиса, но в душе будем болеть за победу Фрейзера — «Оскар» стал бы отличным символом триумфального возвращения артиста.

Лучшая женская роль:

• Кейт Бланшетт — «Тар»

• Ана де Армас — «Блондинка»

• Мишель Уильямс — «Фабельманы»

• Мишель Йео — «Все везде и сразу»

• Андреа Райзборо — «Ради Лесли»

Кто победит: Мишель Йео — «Все везде и сразу»

Кто может победить: Кейт Бланшетт — «Тар»

Как и в большинстве категорий, где фаворитом считается «Все везде и сразу», здесь не все так однозначно. С одной стороны, началась ярая промокампания за победу Мишель Йео, которая стала всего лишь второй азиатской актрисой, номинированной на премию «Оскар». С другой — Кейт Бланшетт исполнила одну из лучших ролей в карьере, и, несмотря на то что она уже дважды выигрывала статуэтку, актриса заслуживает очередного признания. Так считают не только фанаты Бланшетт, поэтому не удивляйтесь, если именно Кейт поднимется на сцену.

Лучшая мужская роль второго плана:

• Брайан Тайри Генри — «Мост через озеро»

• Брендан Глисон — «Банши Инишерина»

• Барри Кеоган — «Банши Инишерина»

• Ке Хюи Куан — «Все везде и сразу»

• Джадд Херш — «Фабельманы»

Кто победит: Ке Хюи Куан — «Все везде и сразу»

Кажется, самая очевидная основная категория. Сложно поверить, что хоть что-то может помешать Ке Хюи Куану получить «Оскар», ведь актер выиграл практически все награды в категории, кроме разве что BAFTA. Из-за участия в сезоне Брендана Фрейзера многие забывают, что Ке Хюи Куан тоже может похвастаться интересной биографией: как Голливуд когда-то отвернулся от него, так теперь с широкими объятиями принял обратно. Опять же, «Оскар» был бы идеальным завершением еще одной воодушевляющей истории о камбэке.

Лучшая женская роль второго плана:

• Анджела Бассетт — «Черная Пантера: Ваканда навеки»

• Джейми Ли Кертис — «Все везде и сразу»

• Керри Кондон — «Банши Инишерина»

• Стефани Сюй — «Все везде и сразу»

• Хонг Чау — «Кит»

Кто победит: Анджела Бассетт — «Черная Пантера: Ваканда навеки»

Кто может победить: Джейми Ли Кертис — «Все везде и сразу» или Керри Кондон — «Банши Инишерина»

Самая сложная для предсказания основная категория — здесь может произойти все что угодно. «Оскар» может забрать Джейми Ли Кертис, которую отметили наградой Гильдии актеров, или Керри Кондон, победившая на BAFTA. Однако самым очевидным вариантом кажется победа Анджелы Бассетт. Дело даже не в том, что актриса выиграла за роль «Золотой глобус», а в очередном скандале, в который попала киноакадемия. Из-за того что номинации не получили афроамериканские актрисы Виола Дэвис («Королева-воин») и Даниэль Дедуайлер («Тилл»), премию обвинили в расизме. Победа Бассетт поможет разрядить обстановку — даже если награждать актрису придется за фильм Marvel.

Лучший оригинальный сценарий:

• «Банши Инишерина» — Мартин МакДона

• «Все везде и сразу» — Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

• «Тар» — Тодд Филд

• «Треугольник печали» — Рубен Эстлунд

• «Фабельманы» — Стивен Спилберг, Тони Кушнер

Кто победит: «Все везде и сразу» — Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

Кто может победить: «Банши Инишерина» — Мартин МакДона

Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт могут сорвать джекпот и получить сразу по три «Оскара» в руки — за продюсирование, режиссуру и сценарий «Все везде и сразу». Это самый предсказуемый исход грядущей церемонии, но все же есть небольшая вероятность того, что сценарную награду перехватит Мартин МакДона. Руководствоваться стоит схожей логикой, как в категории «лучший режиссер»: чтобы не оставить хит с пустыми руками, киноакадемики могут дать создателю фильма эдакий утешительный приз.

Лучший адаптированный сценарий:

• «Говорят женщины» — Сара Полли

• «Достать ножи: Стеклянная луковица» — Райан Джонсон

• «Жить» — Кадзуо Исигуро

• «На Западном фронте без перемен» — Эдвард Бергер, Лесли Патерсон, Иэн Стокелл

• «Топ Ган: Мэверик» — Эрен Крюгер, Эрик Уоррен Сингер, Кристофер МакКуорри, Питер Крэйг, Джастин Маркс

Кто победит: «Говорят женщины» — Сара Полли

Кто может победить: «На Западном фронте без перемен» — Эдвард Бергер, Лесли Патерсон, Иэн Стокелл

Драма «Говорят женщины» казалась одним из фаворитов сезона наград, но из-за низких сборов и прохладного приема зрителей была отмечена всего лишь двумя номинациями — причем среди нет ни одной актерской, хотя именно громкие имена были визитной карточкой фильма. Сара Полли уже получила награду Гильдии сценаристов и с большой вероятностью заберет заветную статуэтку. Помешать ей может разве что трио Эдварда Бергера, Лесли Патерсона и Иэна Стокелла. Судя по всему, киноакадемики очень высоко оценили экранизацию романа Эриха Марии Ремарка — фильм может получить не только технические награды.

Лучший международный фильм:

• «Аргентина, 1985» — Аргентина

• «Близко» — Бельгия

• «Иа» — Польша

• «На Западном фронте без перемен» — Германия

• «Тихоня» — Ирландия

Кто победит: «На Западном фронте без перемен» — Германия

Еще несколько лет назад можно было легко предсказать победителя в номинации «лучший международный фильм». Если снятая на иностранном языке картина выходила за рамки своей категории и получала, например, номинации за сценарий или операторскую работу, можно было смело утверждать, что она наверняка выиграет «Оскар» на своем поле. После успеха «Ромы» и «Паразитов», которые на равных сражались с англоязычными фильмами в основных категориях, этим никого не удивишь, но правило до сих пор работает. Немецкая военная драма «На Западном фронте без перемен» отмечена аж в девяти номинациях — будет глупо думать, что настолько признанный киноакадемиками фильм не получит международный «Оскар».

Лучший анимационный фильм:

• «Кот в сапогах: Последнее желание»

• «Марсель, ракушка в ботинках»

• «Морской монстр»

• «Пиноккио Гильермо дель Торо»

• «Я краснею»

Кто победит: «Пиноккио Гильермо дель Торо»

Является ли «Пиноккио Гильермо дель Торо» лучшим мультфильмом в номинации? Наверное, нет. Но кукольная работа мексиканского гения и Netflix выиграла «Золотой глобус», BAFTA и «Энни», так что «Оскар» — лишь вопрос времени.

Кто, скорее всего, победит в остальных категориях?

Лучшая операторская работа: Джеймс Френд — «На Западном фронте без перемен»

Лучший оригинальный саундтрек: Джастин Гурвиц — «Вавилон»

Лучшая песня: «Naatu Naatu» — «RRR: Рядом ревет революция»

Лучший монтаж: «Все везде и сразу»

Лучшее художественное оформление: «Вавилон»

Лучший дизайн костюмов: «Элвис»

Лучшие визуальные эффекты: «Аватар: Путь воды»

Лучший грим и прически: «Элвис»

Лучший звук: «Топ Ган: Мэверик»

Лучший документальный фильм: «Навальный»

Лучший короткометражный анимационный фильм: «Мальчик, Крот, Лис и Конь»

Лучший короткометражный игровой фильм: «Ученица»

Лучший короткометражный документальный фильм: «Заклинатели слонов»

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?