Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Гостья»

Экранизация очередного романа автора «Сумерек»

Купить
билет

Гостья (2013) / The Host

триллер / фантастика

Режиссер: Эндрю Никкол

В ролях: Джейк Эйбл, Фил Остин, Маркус Лайл Браун, Чэндлер Кантербери, Дж.Д. Эвермор

Большую часть населения Земли захватили пришельцы – «души». Они методично заселяются в человеческие тела, вытесняя души хозяев, и мирно, но скучно существуют на нашей планете. Оставшиеся люди вынуждены прятаться от захватчиков в пустынях и на окраинах. Вновь прибывшую душу по имени Странница заселяют в тело одной из прятавшихся – Мелани. Но Мелани так сильно любит своего младшего брата и парня, что ее душа не уходит из тела и пытается наладить контакт со Странницей.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гостья"

Главное отличие новой экранизации Стефани Майер от любых «Сумерек» бросается в глаза сразу: никаких немотивированных обнажений торса и бледных сверкающих юношей здесь нет. Впрочем, пересказывать, сколько раз живущие без доступа к благам цивилизации герои фильма меняют наряды, – одно сплошное удовольствие. Маленькие и не очень радости сохранились в основном на уровне сюжета. Двое благородных мужчин, влюбленных в довольно среднестатистическую девушку, – кажется, главная тема творчества Майер – в «Гостье» приобрела какой-то совершенно невиданный поворот. Теперь в одном женском теле живут аж две души, и двое мужчин по очереди с ними целуются. В один прекрасный момент это выливается в сцену трогательного обещания одного из кавалеров любить избранницу даже в истинном обличье небольшой медузы.

Авторы уделяют рекордное время закадровому бормотанию, и местами картина всерьез начинает смахивать на вариацию «Смотрите, кто заговорил», только про взрослых. Все-таки чтобы создать из текста про то, как все во всех самоотверженно влюбляются более или менее оживленное зрелище, понадобится чудо или сумасшедший гений, который зачем-то за это возьмется. Эндрю Никкол, сценарист «Шоу Трумана» и режиссер «Гаттаки», сделал, кажется, все, что мог, чтобы общение двух душ в одном теле было не слишком заунывным, даже позвал божественную Дайан Крюгер на одну из главных ролей. Но текст победил и режиссера, и Крюгер, и здравый смысл: никто и никогда не поймет, почему главным препятствием для любви героев Майер остаются фразы вроде «У меня к тебе двойственное отношение» или «Мы не должны встречаться». Теперь, правда, очень хочется увидеть фильм о том, как мужчина живет со светящейся медузой.

Комментарии  135




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть