Выпей меня

До экранов добралась, наконец, вампирская "Жажда" Пак Чхан-ука -- драма про священника-носферату от автора "Олдбоя", получившая приз жюри в Каннах.
Рецензии

Священник Сан-Хьён (Сон Кан-хо) – совестливый, застенчивый кореец с большим и добрым лицом, похожим на Солнце, каким его рисуют дети – решает принести себя в жертву, участвуя в секретном медицинском эксперименте по получению вакцины против африканского вируса: страшная зараза избирательно уничтожает всех мужчин европейской и азиатской расы. Самопожертвование выливается в люциферианскую насмешку над наукой и религией: батюшка обретает чудесный дар целителя, но сам превращается в вампира. Теперь, чтобы спасать людей, требуется пить их кровь.

Трагизм ситуации усугубляет то, что кровосос остается в душе все тем же скромным, застенчивым христианином, готовым на любые подвиги – комбинация взаимоисключающих понятий, из которой получился хороший источник для интриги, раскрученной Пак Чхан-уком с большой фантазией. Чтобы удовлетворить свою жажду, не нарушая главной заповеди, герой потихонечку подсасывается то к коматозникам, то к самоубийцам, то к запястью, любезно подставленному его духовником – слепым монахом, мечтающим испить вампирской крови, чтобы излечиться от недуга. Именно эти пикантные подробности захватывают дух весь первый час двухчасового фильма.

Источником другой интриги становится неутолимое сексуальное влечение главного героя к молодой жене своего друга-идиота, проживающей на правах Золушки в доме злобной свекрови – вульгарной алкоголички, хлещущей водку из бутылки. Христианское сострадание и жажда плоти вновь входят в неразрешимый клинч: парализованная свекровь оказывается на инвалидном кресле, девушка обращается в вампиршу, совсем не отягощенную верой в бога, а мужа-олигофрена приходится утопить в озере, спародировав параллельно Ким Ки-дука.

К сожалению, на бумаге пересказ «Жажды» выглядит намного более согласованно и гладко, чем у Пак Чхан-ука на большом экране. Наверное, именно так она и выглядела, когда режиссер в порыве вдохновения врубал по ночам ноутбук и вплетал в сценарий очередную линию, от которой должны зайтись в экстазе любители азиатской дичи, атеисты проглотить язык, а верущие, неистово крестясь, убежать с просмотра. В результате этих линий скопилось у него так много, что первые, вторые и третьи входят в одинаковое состояние конфуза довольно быстро.

То, что составляло сильную сторону в творчестве автора «Олдбоя» /Oldboy/ (2003) раньше – взрывы комиксной фантазии, сопряженные с хорошим представлением о дизайне – будучи помноженным на два, а кое-где даже на пять, сыграло с ним злую шутку. Иногда кажется, что автору просто изменяет вкус, но на самом деле он запутался в собственном материале, подчищая шкуркой там, где стоило бы поработать ножницами (хронометраж фильма затянут минут на тридцать точно), и пробиваясь ломом, где требуется внимание к деталям – мотивации героев, людей вроде бы вполне реальных, выглядят чересчур искусственными, даже в комиксах так сейчас не принято.

Получившийся продукт, как и священник-вампир, представляет собой такое же сочетание несочетаемого. С одной стороны – серьезной ревизиией идей, которые Чхан Ук-паку преподавали в воскресной школе. С другой – разнузданного дуракаваляния, пародирующего классику в диапазоне от экранизации французского романа (в основе «Жажды» лежит «Тереза Ракен» Эмиля Золя), до фильмов про вампиров, азиатского ужастика и даже китайского ву-ся: в одной из лучших сцен влюбленные вурдалаки прыгают по крышам на веревочках.

Соединить все это в голове, оставаясь в здравом уме, твердой памяти и при хорошем вкусе – задача поистине шизофреническая, так что во время просмотра у вас точно будут серьезные проблемы. Что, впрочем, намного интересней, чем в ином кино, где никаких проблем не возникает в силу его полнейшего отсутствия.

08.04.2010 Текст: Вадим Зельбин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00