Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

12 фильмов, которые с возрастом становятся ценнее

Будь вам 12 лет, 32 года или даже 52, вам то и дело приходится слышать: «Это тебе знать еще рано… Ты не поймешь… У тебя для этого недостаточно опыта и знаний»...

Добавить в закладки
Вырастешь – поймешь

Кадр из фильма "Жизнь прекрасна"

Разумеется, основной посыл картины Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» очевиден в любом возрасте – любящий родитель положит любые усилия на алтарь сохранения спокойствия и невинности своего ребенка. Если отбросить небольшое число комедийных моментов, вычленить из ленты всю драму и игровые и сказочные моменты, то «Жизнь прекрасна» превратится в историю любви. Такой любви, которую понять и оценить можно в любом возрасте, но прочувствовать всю ее глубину способны только родители. И не важно, сколько лет вашему дитяти, – защищать чадо от бушующих жизненных потоков вы будете и в год, и в пятнадцать лет. А уж жизнь не заставит ждать подвохов – защита точно понадобится, уж поверьте.

Кадр из фильма "Семейка Тененбаум"

Уэса Андерсона реалистичным режиссером можно назвать только с громадной натяжкой, куда чаще он упивается выдуманными героями в неких вымышленных реалиях, выпуклых и красочных. Вот и «Семейка Тененбаум» вроде бы рассказывает о семье, подобные которой мы видели в десятках фильмов и сериалов, но то, как показывает своих героев Андерсон, придает особенное измерение понятию «семейные проблемы». Особый талант режиссера здесь заключается в том, что кино это смотрится совершенно по-разному по прошествии лет – переходя от отрочества к взрослой жизни, а затем к старости, вы будете воспринимать характеры, поступки и мотивы совершенно иначе, нежели еще совсем недавно. «Тененбаумы» похожи на детский калейдоскоп – с каждым поворотом годового колеса они складываются в новую картинку.

Кадр из фильма "О Шмидте"

В юности всем нам казалось или кажется, что жизнь устроена неверным образом – отдыхать на пенсии нужно именно в молодости, а потом уже вкалывать до гробовой доски. Так могут думать только самые молодые или недалекие, зрелого человека выход на пенсию пугает, на этом этапе жизнь кардинально меняется, а человек остается едва ли не один на один с самим собой. Именно об этом драма Александра Пэйна «О Шмидте», главную роль в которой исполнил Джек Николсон. Его герой сталкивается с самой страшной проблемой старика – ненужностью. Он вроде бы окружен близкими, его помнят на бывшем месте работы, перед ним простирается море возможностей, но единственное, что делает Шмидта по-настоящему живым, – это письмо в далекую Танзанию. Чувствуете, как к вам подбирается такая же жуткая судьба?

Кадр из фильма "Гудбай, Ленин!"

Густо пропитанный ностальгией восточных немцев по временам социализма фильм «Гуд бай, Ленин!», подаривший миру Даниеля Брюля, младшему поколению зрителей кажется этакой легкой и даже чуточку эксцентричной комедией в духе европейского кино. Изобретательная молодежь в нем как умеет оживляет давно почивший «совок», чтобы уберечь от нервных потрясений пожилую фрау. Но это лишь один слой, глубже спрятана драма отношений детей и родителей, понять которую можно, только самому став отцом или матерью. Но еще глубже лежит социальная трагедия нескольких поколений, потерявших не только страну, но и идеологию, цели, веру, великое прошлое. Оценить по достоинству весь масштаб «Ленина» можно, только пережив подобное крушение лично. Но такое и врагу желать не станешь.

Кадр из фильма "Трудности перевода"

«Трудности перевода» с их странноватой романтической атмосферой и декорациями загадочного Токио, наверное, так и останется лучшей режиссерской работой Софии Копполы. Неуклюжая парочка – вышедший в тираж актер и выпускница, у которой впереди блестящая карьера, – огражденная от внешнего мира стеной языкового и ментального различия, демонстрирует контакт и конфликт, которыми можно наслаждаться в любом возрасте. Однако отношение к героям у вас будет существенно отличаться в зависимости от того, смотрите вы «Трудности» в 20 лет или в 60. «Трудности перевода» не пытаются обманывать зрителя, фильм не говорит: «Вы одинаковые и равные», нет. Кино как раз о том, насколько мы различны, в том числе и в силу возраста.

Кадр из фильма "Сломанные цветы"

В огромной армии поклонников творчества Джима Джармуша находится место всем возрастам, любовь к этому мастеру – особое состояние души. Но даже его преданным фанатам не всегда очевидна вся палитра его эмоций, демонстрируемая в том или ином фильме. Хотя молодые зрители с удовольствием смотрят «Сломанные цветы», но подлинную глубину этой ленты можно постичь лишь в почтенном возрасте – если не достигнув седин героя Билла Мюррея, то хотя бы испытав два-три расставания. Тогда картина уже не будет казаться «романтической комедией» с неуклюжим стариковским юмором, отойдет на второй план ее неторопливость, перестанут отвлекать именитые лица в кадре. «Сломанные цветы» нужно смотреть дома тихим вечером с бокалом вина или чашкой кофе, восторгаясь мудростью Джармуша и его персонажей.

Кадр из фильма "Резня"

Как любая по-настоящему талантливая работа, «Резня» Романа Полански доступна любому зрителю – мастерски разыгранная разговорная история с всего четырьмя персонажами способна держать вас в напряжении, даже если с главными героями вас ничего не роднит, это просто хорошее кино с большой буквы «Х». Но поверьте, годы придадут этой картине гораздо большую ценность и вес. Стоит вам самим походить на родительские собрания, где «песочат» за ссоры и шалости ваших детей, стоит пожить настоящей супружеской жизнью, в которой закончился конфетно-букетный период, в которой рутина вытеснила романтику и удовольствие, в которой работа становится отдушиной от «полной чаши» дома, вот тогда «Резня» станет вам ближе и понятнее. И мы еще посмотрим тогда, на чьей стороне вы будете выступать.

Кадр из фильма "Любовь"

Признанный шедевр Михаэля Ханеке «Любовь» – фильм достаточно тяжелый для просмотра, и уж совершенно точно это не то кино, к которому вам захочется возвращаться еженедельно, ежемесячно или даже пару раз в году. И вовсе не потому, что лента рассказывает о двух дряхлых стариках, заключенных в устричную раковину своей квартиры, а лишь по той причине, что кино это о страдании и о попытках преодоления неизбежной потери, о принятии неизбежной кончины даже самого лучшего и светлого. И «Любовь» не дает избавления от страданий, а лишь констатирует их, подчеркивает двумя жирными чертами. Молодые зрители должны быть счастливы – их подобные трагедии, скорее всего, еще не коснулись, но с накоплением прожитых лет драм в жизни становится все больше, а фильм становится все более точным.

Кадр из фильма "Квартет"

Словно продолжающий грустную песню, начатую в «О Шмидте», «Квартет» Дастина Хоффмана тоже обращается к пенсионерам. Причем этот фильм не только опирается на потерю стариком работы, а с ней и смысла жить, но и увеличивает градус трагедии – главные герои в фильме являются людьми искусства, вместе с ушедшей молодостью они потеряли и жизненно необходимый наркотик сцены и творческого непокоя. В юном возрасте или даже в расцвете сил очень сложно представить себе невозможность оставаться на прежнем уровне в искусстве владения инструментом или голосом, но с каждым новым отмеченным днем рождения момент расставания с творчеством становится все ближе. Пока не начинает ужасать. И вот тогда на помощь должен прийти «Квартет» – хоть какая-то отдушина для сломленного таланта.

Кадр из фильма "Отрочество"

Просмотр почти трехчасового «Отрочества», в которое Ричард Линклейтер «запихал» 12 лет наблюдений за тройкой актеров, занятие не самое ординарное – для регулярного повторного возвращения к этому фильму нужны веские основания, ведь сюжетно он весьма расплывчат, а визуально не слишком разнообразен. Но, как ни странно, столь громоздкому произведению именно последующие просмотры придают свежесть и значимость, как и в жизни, важные детали картины проявляются только по прошествии недель, месяцев, лет. Как любят говорить некоторые, жизнь – это то, что проходит мимо тебя, пока ты ищешь ответ на вопрос, что же такое жизнь. Так вот «Отрочество» – это возможность вернуться к уже прожитому, к тем деталям, которые раньше казались незначительными, а с возрастом обрели вес.

Кадр из фильма "Костюмер"

Из двух вариантов экранизации пьесы Рональда Харвуда, безусловно равнозначно талантливых и красивых, мы выбрали более современную лишь по одной причине – актеры, исполнившие в постановке ВВС главные роли, более известны сегодняшнему молодому поколению зрителей. И тем очевиднее разрыв в восприятии фильма разными поколениями – то, что молодым зрителям кажется чудачествами и капризами стариков, в зрелом возрасте вызывает сопереживание или как минимум понимание. Два кинематографических столпа, два гениальных актера – Энтони Хопкинс и Йэн МакКеллен – демонстрируют образец артистического взаимодействия, в котором даже сам великий Шекспир становится лишь фоном. В юности этого волшебства не понять.

Кадр из фильма "Светская жизнь"

Это не секрет – далеко не каждая картина Вуди Аллена удачна. В последние годы любимый режиссер зрелой интеллигентной аудитории все чаще оступается, копается в мелочах или оказывается излишне поверхностным, но талант не спрячешь – даже не самые сильные его картины всегда имеют особенное очарование. «Светская жизнь», в которой герои Стива Карелла и Джесси Айзенберга сражаются за сердце молодой красавицы, кино небезупречное, но для нашего сегодняшнего списка подходящее как можно лучше. Аллен ухватил две стороны влюбленности, у него есть и юношеский максимализм с прогулками под луной, романтическими подарками и ухаживаниями, а есть и основательный «взрослый» подход, когда цветочки-лютики уже пора отбросить. Понять обе стороны и оценить выбор героини можно, только ощутив возраст на собственной шкуре.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?