Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Сведущие люди говорят, что «Пила 2» /Saw II/ (2005) лучше простой «Пилы: игра на выживание» /Saw/ (2004), но все равно лучше бы это был радиоспектакль. С налета можно сказать, что любой серийный ужастик лучше любой из серий такого кошмарного ужаса, как «Мастер и Маргарита» или «Статский советник» (2005). И все равно, был бы он радиоспектаклем – было бы о чем поговорить. А так в основном слушаешь с закрытыми глазами, прячешь голову, отворачиваешься и злишься, отчего кресла в кино не вертятся. И это вместо того, чтобы получать оплаченное вами удовольствие.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пила 2"

Еще до начальных титров какой-то противный мужик очухивается в пустой комнате с окровавленным глазом. Из мебели в комнате – монитор, и с него дядька в маске вещает, что на шею мужика тоже повешена маска. Действительно что-то на нем висит, этакое двухстворчатое. А дальше монитор вещает, что глаз неспроста окровавленный. Когда створки захлопнутся, мужик окочурится. Чтобы выжить, надо найти ключик. Ключик спрятан не где-нибудь, а за глазом, маньяк из монитора сам туда положил. Поймал мужика, вырубил, прооперировал, заховал и экспериментирует, насколько в том велика жажда жизни. И вот дальше мужик долго сопротивлялся собственноручному обезглаживанию. Еще дальше я мало, что видела, потом пошли титры, потом в закрытую комнату приехала полиция, чтобы обнаружить труп.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пила 2"

Но никакой конкретной пилы в фильме Даррена Линна Босмана, в отличие от «Техасской резни бензопилой» /Texas Chainsaw Massacre, The/ (2003), не присутствует. Пила – только кличка маньяка-экспериментатора (Тобин Белл), данная бульварной прессой, вероятно, за то, что в своих маниакальных экспериментах он пилит, пилит ситуацию, пилит и кайф от этого ловит. А для бульварной прессы ситуация – отнюдь не кайф. Из ужастиковых «оригинальностей» в фильме лишь несколько моментов. Во-первых, главным объектом эксперимента был полицай, изначально приплывший в закрытую комнату (Донни Уолберг). Предупредив его кровью на потолке, Пила далее похитил его сына и запер в каком-то подвале. Папаня напрягся и вычислил, где прячется Пила, прискакал со спецназом и тут же его поймал. Неспроста это все. Потому что чего поймал? Маньяк в заброшенном цеху встретил их всех объятиями и с тех пор был в пределах видимости. Весь кайф – не в поимке. Это вторая оригинальность. После нескольких сюрпризов, один из которых – то, что маньяк умирает от эмфиземы и живет лишь пристегнутым к аппарату искусственного дыхания, выясняется третья. Малолетний сын-отморозок с компанией других несчастных все время видны спецназу, потому что в цеху стояли очередные мониторы. То есть где люди заперты, а где деньги лежат – вопрос, но все, что они делают – видно. Последняя «оригинальность» – все похищенные изначально отравлены какой-то дрянью, которая скоро подействует, и далее, помимо выяснения отношений, всем актерам приходится также играть состояние постепенной отмороженности, что сложней, чем обычно в ужастиках. У них медленно лезут глаза на лоб. К сожалению, это все, что фифти-фифти в кайф.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пила 2"

Потому что само кино, значит, построено крайне занудно. После завязки идет четкое чередование: команда похищенных долго блуждает по коридорам с разговорами и характерами, потом вдруг опять какие-то вырви-глазки. Снова поблуждали, снова вырвали. Папаня со спецназом мечется по цехам. Выясняются пикантные «психологические подробности». Потом, значит, опять поблуждали, опять вырвали, опять «подробности», еще более пикантные. И это до самого конца. То есть нет, конечно, не глазки – вырывать будут собственный загривок с номером от «ключа», будут делать еще разные нехорошие вещи в большой чугунной печи и в ямке со шприцами. Апофеоз несмотрибельности – когда одна из похищенных легко сует руки в банку с «ключом», а вынуть уже не может. Крышка банки была составлена из расходящихся тонких бритвенных лезвий, что она осознала, лишь когда они сошлись. Но в любом случае числа «рванины», как бы она ни была кинематографична, и числа «психофактов», как бы они ни были неожиданны, не может хватить для неотрывного интереса. Потому что вообще не может: сама ситуация с блужданиями в замкнутом пространстве изъедена молью сильнее любых талантов, а ее до конца не меняет ничто. Наоборот, в финале виден замысел «Пилы-3», и снова то же самое.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пила 2"

Я никак не пойму, о каком «снятии стресса» идет речь при нужде в подобных ужастиках, если самый главный стресс у всех нас – от глобального, основополагающего однообразия, а они его только подчеркивают ломом несмотрибельных моментов, то есть полной чернотой.

Комментарии  144



Ссылки по теме


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть