Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Я – специальный репортер

Обзор иностранной прессы по фильмам «Убить гонца» и «Стрингер»

Добавить в закладки

Снежный ком… чем дольше его катишь по снежной лужайке, тем больше он становится. Такой же принцип прекрасно работает в журналистике. Порой, залезая в одну тему, можно раскопать другую, окунуться в третью, а потом сложить все в один пазл и получить ужасающую картинку. По крайней мере, так частенько бывает в криминальной и политической журналистике. Гэри Уэбб и Лу Блум нам это с вами подтвердят.

Были времена, когда гонца, принесшего плохую весть убивали. А что если плохая весть – правда? Журналист «Сан-Хосе Меркьюри Ньюс» Гэри Уэбб столкнулся с дилеммой, говорить людям правду или нет? Ему не раз говорили, мол, меньше знаешь, лучше спишь, предупреждали, что тема щепетильная, деликатная, крайне тонкая и, вообще, относится к вопросам национальной безопасности. Но Гэри все писал и писал, рассказывал во всех подробностях, как ЦРУ, правительство США и наркокартель Никарагуа тоннами возили в Америку кокаин.

Кадр из фильма «Убить гонца»

Гэри, занимаясь криминальной хроникой, просто писал очередной материал про то, как по улицам городов США расползалась такая зараза, как наркотики. Дело было в девяностых, и, готовя статью, журналист пошел в суд, где при даче показаний один из обвиняемых прямым текстом сказал: «Да, я поставлял наркотики, но правительство было обо всем в курсе». Согласитесь, фраза интересная, и не зацепиться за нее автор из раздела криминальной хроники не мог. Он начал копать, и выяснилось, что замешаны самые авторитетные спецслужбы. Работали спецы из ЦРУ напрямую с боевиками Контра из Никарагуа. В итоге, информации хватило на серию статей, независимых публикаций, полноценную книгу и работу длиною в жизнь, которую до сих пор характеризуют с самых разных сторон. Чем все это обернулось для Гэри, рассказывать не будем, тем более что на этот вопрос во всех подробностях отвечают режиссер Майкл Куэста, сценарист Питер Лэндесман и исполнитель главной роли Джереми Реннер.

«Фильм вышел таким же тревожно остросюжетным, как и любой из эпизодов сериала «Родина», которые режиссер Майкл Куэста продюсировал», – пишет Клаудия Пиюг (Claudia Puig/USA Today).

Куэста – заслуженный сериальщик. За его спиной уже упомянутая «Родина», «Декстер» и «Клиент всегда мертв». «Убить гонца» для режиссера нескольких десятков эпизодов – полнометражный голливудский дебют, и с небольшими оговорками он ему удался. Оговорок было бы намного больше, не будь в распоряжении Куэсты номинанта на Оскар Джереми Реннера.

Кадр из фильма «Убить гонца»

«Фильм глубоко копает историю, обращается к источнику за мельчайшими деталями, но, чтобы досконально все отразить, не хватает времени. Тем не менее, это добротный, умный, не отпускающий зрителя продукт, который охватил широкий пласт жанров от байопика и политического триллера до предостережения журналистам. Все это тащит на себе Джереми Реннер, выдавший свою самую многогранную игру со времен «Повелителя бури», – высказался Эндрю Баркер (Andrew Barker/Variety).

«Это интересное изображение не только правительственной интриги и борьбы за правду, но и отражение всего медиа вместе со своей специфичной мотивацией. Достаточно увлекательно, но, на самом деле, Куэсте не стоило так уж сильно стараться накручивать драму и наращивать мясо на скелет», – делится своим мнением Том Руссо (Tom Russo/The Boston Globe).

Вообще, перед нами один из не многих случаев, когда авторов упрекают в излишней достоверности. В фильме использованы реальные видеоматериалы, на которые ссылается Гэри Уэбб, куча его личных записей, воссозданы отрывки из книги и различных интервью. Как итог, львиная доля критиков упрекнула Кэусту в том, что он ударился в документалистику.

Кадр из фильма «Убить гонца»

«Если бы сценарий «Убить гонца» был новостной статьей, любой редактор отправил бы его на доработку – не из-за недостатка фактов, а из-за недостатка души в тексте», – проводит параллель с журналистским процессом Джон Андерсон (John Anderson/The Wall Street Journal).

Итак, плюсы: Джереми Реннер, увлекательный сюжет и запутанная теория заговора в длиннющем журналистском расследовании. Минусы: дотошность, которая, оказывается, бывает излишней.

«Убить гонца» – не самое лучшее кино, но это отличный плацдарм для Реннера, и возможность показать тот уровень, который мы хотим видеть в его исполнении гораздо чаще», – высказал свое пожелание Мэтт Сингер (Matt Singer/The Dissolve).

Если хотите посмотреть на бенефис Реннера, зажимайте кулаки, чтобы российские прокатчики передумали и вернули картину в график премьер. Изначально лента получила октябрьскую дату релиза, но затем ее сняли с российского проката.

Сценарист «Живой стали», «Эволюции Борна», «Запределья» и неснятой истории Супермена, в которой Лекс Лютор убивает Николаса Кейджа в голубом трико и буквой “S” на груди. Что может сделать автор с таким любопытным послужным списком? Старший брат Тони Гилроя Дэн, как утверждают рецензенты, способен выдать работу, достойную Оскара. Правда, не за режиссуру или сценарную основу, а за актерскую игру.

Кадр из фильма «Стрингер»

Дэн Гилрой создал крайне примечательного персонажа. Лу Блум – папарацци, стрингер и охотник за сенсациями без моральных принципов. По уровню профессионального цинизма ему нет равных. Он работает по принципу «Хорошая новость – это плохая новость» и в поисках эксклюзива шерстит мрачное закулисье Лос-Анджелеса. Время от времени в погоне за эксклюзивом стрингер Дэна Гилроя увлекается гонзо-журналистикой, и, если сенсация не идет к Лу, Лу сам идет к сенсации. Он поглощен работой настолько, что забывает есть и спать.

Роль Лу на себя взял Джейк Джилленхол, и он готов отправиться в крестовый поход за Оскаром. В прошлом году его персонажа в «Пленницах» проигнорировали все церемонии, хотя работа была более чем убедительная и в прорисовке героя проглядывались тончайшие детали. На этот раз Джейк пошел по типичному оскаровскому сценарию, он похудел – аж на 14 килограммов – и взялся за не мелькающего в блокбастерах персонажа.

- Люди спрашивают меня, почему я теперь снимаюсь в маленьких фильмах. Я отвечаю, что мне просто захотелось по-другому подойти к работе над персонажем. Не хочу раздражать своей персоной. Можно же действительно жить, любить и доставлять удовольствие аудитории. Я как-то раз просмотрел свои предыдущие работы. Хотел бы я вновь за них взяться, разорвать все и сшить по-новой, – дал самокритичное интервью перед широкой премьерой «Стрингера» Джейк Джилленхол (Entertainment Weekly).

Кадр из фильма «Стрингер»

«Роль карьеры», «блистательно», «шедеврально», «неповторимо»… сыпали критики на Джилленхола, но, в отличие от «Убить гонца», здесь исполнитель главной роли почивал на лаврах не один.

«Гилрой при громадной поддержке оператора и специалиста по Лос-Анджелесу Роберта Элсвита ставит фильм с хваткой бывалого профессионала, но на самом деле «Стрингер» – его дебют», – удивляется Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out New York) прыти постановщика.

«Фильм отлично играет с обстановкой напряженности, и в нем есть несколько моментов, которые, по-моему, будут ценны во все времена», – пишет Дрю МакУини (Drew McWeeney/HitFix).

«Здесь просматривается великолепная социальная и моральная текстура на фоне драмы, но социо-экономический подтекст ленты – это тонкая материя, а не броский аксессуар. Провокационный взгляд на этику – варварство и язвительность – придают фильму мрачное очарование и злобную нотку», – резюмирует эмоциональный спектр картины Родриго Перес (Rodrigo Perez/The Playlist).

Кадр из фильма «Стрингер»

«Стартуя довольно спокойно и мягко, «Стрингер» разворачивается в дьявольскую и злорадную сатиру, высмеивающую журналистику, рынок труда и культуру самобытности. Лу – человек с приставкой ретро: странный, реальный персонаж, снующую в серой моральности», – подводит черту под своей рецензией Генри Барнс (Henry Barnes/The Guardian).

«Стрингер» – возможно, одна из самых необычных работ года, выходящая в широкий прокат и выбивающаяся из так называемого мейнстрима.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?