Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Я верю в нечисть

Человеческий разум вечно мучается. Его одолевают вопросы, на которые ему не всегда удается найти ответы… Все это чистая метафизика. Мы порой сталкиваемся с явлениями и не можем сказать, что перед нами: нечто новое, нечто нереальное, а может, нечто из другого измерения

Добавить в закладки
Я верю в нечисть

«Призраки существуют», – заверяет нас Эдит, главная героиня нового фильма Гильермо дель Торо. Она влюблена в Томаса, таинственного незнакомца, и готова пойти за ним куда угодно. Даже в дом, окутанный дурной славой, который возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нашей Эдит. Ох, лучше бы она этого не делала.

Гильермо Дель Торо и Мэтт Робинсон написали сценарий «Багрового пика» еще в 2008 году. Скрипт ждал своего часа 4 года… В 2012-м у Дель Торо сорвалось несколько проектов, и очередь дошла до «Пика». На стадии препродакшена роли в хорроре прочили Бенедикту Камбербэтчу и Эмме Стоун, но впоследствии их места заняли Том Хиддлстон и Миа Васиковска.

Кадр из фильма "Багровый пик"

«Ставка будет сделана на обстановку и атмосферу, это будет классическая история о привидениях, но в современной подаче. Я смогу поиграть канонами жанра, который люблю и хорошо знаю. В то же время я нарушу старые правила», – обещал Гильермо Дель Торо.

Что ж, за атмосферу и обстановку в случае с Дель Торо можно быть всегда спокойным. Он и здесь не подвел, нарисовав мрачную, готичную картинку с множеством деталей и морем крови. А вот с нарушением старых правил как-то не получилось. Гильермо заигрался канонами, в них и увяз.

Талантливый фэнтези/сай-фай/хоррор постановщик сделал фильм, отличающийся кроваво-красными оттенками, кровавым стилем, непревзойденной операторской работой, декорациями, костюмами и эффектами. Но в то же время “Багровый пик” собран по стандартам и нисколько не оригинален, не страшен. Фильм воскрешает хоррор-тропы десятилетней давности и использует их, как и раньше, не предлагая чего-то свежего или революционного», – жалуется Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма "Багровый пик"

Неудивительно, что единственным реальным достоинством “Багрового пика” становится продакшен-дизайн», – осталась неудовлетворенной Кэти Райф (Katie Rife/The A.V. Club).

«”Багровый пик” настолько укатан паутинами и заставлен канделябрами, что ему просто не удается быть страшным», – считает Крис Нэшэуэти (Chris Nashawaty/Entertainment Weekly).

Надо признать, Дель Торо всех избаловал. Все уже настолько привыкли к его безумно красивому визуалу, что разучились ему радоваться. А если картинка не поражает, начинаешь копаться в остальных компонентах. Те же, кому магия мексиканца не приелась, остались «Пиком» довольны.

Одного только загробного стиля хватит, чтобы заставить Тима Бертона – действующего короля гиперстилизованных, готических фантазий – глотать пыль и барражировать на грани забвения», – не скупится на похвалы Марк Савлов (Marc Savlov/Austin Chronicle).

«Ожидаемо безупречный продакшн-дизайн и соцветие тонов оживляют фильм, как и сильная актерская игра исполнителей главных ролей, особенно Джессики Честейн, которая придает пугающим событиям нужный оттенок жути», – оценил работу режиссера Тим Грирсон (Tim Grierson/ScreenDaily).

Кадр из фильма "Багровый пик"

«Пусть все цифровые эффекты выглядят свежо, “Багровый пик” – это скорее дань прошлому, фильм, вырванный из времени и не обладающий современным темпом и отдачей. Но когда зрителя начинают пугать, становится крайне неуютно», – резюмирует Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

Кровавый, красивый и для некоторых даже страшный «Багровый пик» стартовал в российском прокате 16 октября.

Хоррорам не обязательно быть страшными. Что за вздор, скажете вы? Пугать можно и без крови, заставлять закрывать глаза – без ужасных монстров, лишить сна – без громких криков и воплей. Это как же? Да легко, если пугать ребенка.

Продюсер Нил Х. Мориц и режиссер Роб Леттерман создали хоррор как раз для такой аудитории. Они собрали монструозное попурри из произведений Р.Л. Стайна, озаглавив его «Ужастики» (Goosebumps).

Кадр из фильма "Ужастики"

По сюжету молодой человек по имени Зак переезжает с родителями в провинциальный городок, где знакомится с очаровательной соседкой Ханной. Он узнает, что ее отец – знаменитый писатель Роберт Стайн, автор популярной серии триллеров для подростков «Ужастики». Зак не знает о том, что писатель хранит мрачную тайну. Стайн – пленник собственных историй: монстры из его произведений вполне реальны, и он пишет свои книги для того, чтобы запереть чудовищ на их страницах и таким образом защитить наш мир. По случайному стечению обстоятельств Зак выпускает монстров на волю… пара-ба-бам.

На выходе мы имеем семейное кино с обаятельным Джеком Блэком в главной роли, франшизным потенциалом и весьма ограниченной аудиторией.

«Перегруз спецэффектами вкупе с дружелюбными для детей ужасами (никто ни разу не попадает в реальную опасность, а монстры даже близко не пугают) делает из фильма продукт, нацеленный на всеобщее одобрение, но не обожание», – заключает Джофф Беркшир (Geoff Berkshire/Variety).

Особого резонанса вокруг «Ужастиков» не возникнет. Учитывая бюджет и выбор режиссера, студия и не планировала создавать культовую ленту на все времена. Ее задача – выйти в прокат и принести прибыль, в лучшем случае заработать на продолжение, поэтому «Ужастики» могут позволить себе некоторую поверхностность.

Кадр из фильма "Ужастики"

«Чем запомнятся “Ужастики”, так это… ничем. Разве что схожестью с “Гремлинами”», – пишет Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).

Несмотря на отсутствие ярких, самобытных элементов, фильм нельзя назвать скучным. Смотрится он легко и задорно.

«Сохранив смесь безумства и жути, “Ужастики” отлично передают настроение успешной серии Р.Л. Стайна на большом экране, особенно для маленькой аудитории», – подчеркнул Майкл Рехтсхаффен (Michael Rechtshaffen/The Hollywood Reporter).

«Ни секунды не дающее скучать путешествие в мире, где истории и воображение – могущественное оружие, которое в силах заставить детей сделать самое страшное… взяться за книжку», – разглядел пользу в фильме Кевин Пи. Салливан (Kevin P. Sullivan/Entertainment Weekly).

В США «Ужастики» уже стартовали, в Россию они прибудут только в декабре – если быть точным, 3 декабря.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?