Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Майкл Клейтон»

"Майкл Клейтон", получивший награду за женскую роль второго плана для Тильды Суинтон, рассказывает о глобальных заговорах, честных негодяях и о том, как иногда приятно послать все к черту и выйти на свежий воздух.

Добавить в закладки
Заговоры и свежий воздух

Трейлер

Майкл Клейтон – адвокат в большой нью-йоркской юридической фирме. Сам он, правда, предпочитает называть себя "мусорщиком" – ведь его работа состоит как раз в том, чтобы прикрывать нелегальные сделки и "подчищать" грязные делишки своих клиентов. Личных проблем у Майкла тоже хватает: от него ушла жена, забрав ребенка, а родной брат, с которым он решил было открыть ресторанный бизнес, испарился, подставив Майкла на $80.000. Однако главной проблемой для Майкла неожиданно стал его коллега Артур, устроивший нечто невообразимое посреди важной встречи клиентов с истцами. Закричал, как ему все надоело, сорвал с себя одежду и в абсолютно голом виде помчался за истицей на парковку. Клиент в ужасе, начальство просит Клейтона разобраться с Артуром, а тот пускается в бега, заверив перед этим Майкла, что вся их работа – не что иное, как гнусная ложь и покрывание отъявленных убийц.

Кадр из фильма "Майкл Клейтон"

Есть два типа триллеров: простой, в котором нужно просто бояться (когда героиня, например, моется в душе), и "интеллектуальный" – бояться в котором совсем необязательно, но зато приходится внимательно следить за сюжетом и много, очень много думать. Дебютировавший в качестве режиссера Тони Гилрой, сценарист целых двух «Борнов» и "Адвоката дьявола", склоняется ко второму варианту.

Сначала зрителям приходится разбираться с целой группой неким сложным образом взаимосвязанных людей (то, что герой «Десперадо» назвал когда-то: "кто все эти люди?"). Затем надо будет выяснить, что же связывает этих персонажей, потому что связи эти, как выясняется, необычайно важны для сюжета. Отношения между героями, очевидно, рабочие, да – но какие именно? Тут все становится совсем сложно: огромная юридическая контора, ее сотрудники, клиенты, занимающийся какими-то смутными сельскохозяйственными разработками, да еще и истцы, предъявляющие этим клиентам многомиллионные претензии.

Зато дальше все будет как в обычном триллере, вроде «Фирмы» или, например, "Своего человека": история о человеке, который много-много лет заблуждался. Теперь он все понял и готов бороться. За правду. До конца.

Секрет успеха «Майкла Клейтона» /Michael Clayton/ (2007), выдвинутого на "Оскар" во всех основных номинациях, хотя и получившего награду лишь за лучшую женскую роль второго плана для сыгравшую юриста-христопродавца Тильды Суинтон, вряд ли связан со сложной интригой. И причина даже не в блистательном актерском составе, хотя одно лишь присутствие в картине Джорджа Клуни уже могло бы сделать фильм кассовым хитом, а тут ведь еще и красивая, как всегда, Суинтон, блестяще сыгравший Артура Том Уилкинсон, и скрытный, как ему и положено, Сидни Поллак в роли главы юридической конторы. Причина успеха, к сожалению, даже не в виртуозной съемке Роберта Элсуита (с которым Клуни снимал в свое время «Доброй ночи и удачи» /Good Night, and Good Luck/ (2005), а Пол Томас Андерсон недавно – принесшую оператору "Оскара" «Нефть» /There Will Be Blood/ (2007)). Хотя фильм завораживающе красив, словно спокойный дизайнерский кошмар, все, кажется, проще: герои делают как раз то, к чему тянутся души корпоративных работников. Тянутся – и, обычно, не дотягиваются.

Кадр из фильма "Майкл Клейтон"

Представьте себя обычным офисным служащим, просидевшим лет двадцать в душном кабинете за подсчетом каких-то цифр. Ежедневное раскланивание с начальством и коллегами. Вежливое, с намеками, с улыбками, объяснение с клиентом. И вот в самый неподходящий (и в самый ответственный!) момент вам пришло в голову оглянуться на плоды своих многолетних усилий, на все эти квартиры, счета, на продвижение по службе, и с отвращением сказать: "Нет. Я создан вовсе не для этого". И выйти из офиса на свежий воздух. Можно даже одетым.

Текст: Максим Эйдис
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?