Женская лига

Женское кино о женщинах, сделанное женщиной для женщин, – нелогичное, эмоциональное, временами очаровательное и местами нелепое. Для глаз услада, для ума – отдых

Рецензии

Красотки в париже
Красотки в париже (2014)
Sous les jupes des filles
Режиссер: Одри Дана
В ролях: Изабель Аджани, Летиция Каста, Ванесса Паради, Элис Тальони, Одри Дана
Премьера: 14 августа 2014 года

Женщины – странные создания. Свое настроение они часто не могут объяснить сами, но всегда знают, что во всех их бедах виноваты мужчины. Они умудряются быть одновременно сексуальными тигрицами и холодными как лед деловыми дамами. Их сложно подкупить золотыми горами, но они вполне могут растаять от обычной полевой ромашки. Они живут по неподвластному мужскому уму двадцативосьмидневному графику, в котором, впрочем, они и сами путаются. Матери и любовницы, бизнесвумен и водительницы трамваев, убийцы и модельеры, скромницы и совратительницы – женские штучки обретают еще большую силу, если дамы вдруг собираются вместе поболтать и выпить по бокалу вина…

Кадр из фильма "Красотки в Париже"

Кадр из фильма "Красотки в Париже"

В поисках вдохновения Одри Дана за две недели провела несколько десятков интервью на тему «Что такое женщина XXI века». Несколько историй из этих бесед попали затем в сюжет фильма

Франция во всем мире четко ассоциируется с женщинами. И не важно, что сейчас кардинально сменились эталоны моды, что Париж стал скорее арабским, чем европейским городом, что феминизм практически вытеснил с экранов сексистские шуточки, – без женщин жить нельзя на свете, нет. Французская актриса Одри Дана, снимавшаяся некогда у самого Клода Лелуша, решила, что французский кинематограф испытывает острую нехватку женских комедий о женщинах и для женщин. Ее двухлетние исследования на тему «Женщина до, во время, после и вместо любви» вылились в несколько скомканный и рыхлый водевиль «Красотки в Париже», совсем не безнадежный, впрочем.

Кадр из фильма "Красотки в Париже"

Кадр из фильма "Красотки в Париже"

Грандиозный танцевальный флешмоб с участием всех актрис фильма, устроенный для финальный сцены картины, Дана провела 8 марта 2014 года, отметив тем самым Международный женский день

Почему скомканный? Ну, посудите сами: режиссер (она же соавтор сценария) затолкала в сюжет одиннадцать вполне равноправных героинь. Одно только перечисление их характеров, профессий, увлечений и, главное, причин для появления на экране отняло бы львиную долю времени и места. В кадре им везет не больше, равномерное распределение между героинями экранного времени превращает 11 главных героинь в 11 эпизодников, которые ни раскрыться толком не успевают, ни донести смысл своего появления. До многого зрителям придется доходить самим. Что-то очевидно – героиня Ванессы Паради, например, клишированная «несносная боссша», еще в школе растерявшая подруг, но добившаяся вершин достатка, а персонаж Элис Тальони – вполне очевидная перекати-поле, пользующаяся своим очарованием для минутных увлечений, неспособная на длительные отношения. Что-то видится не так отчетливо – одна из героинь, скажем, отправляется в лесбийские приключения после нескольких лет замужества, имея на руках четырех детей, чтобы остаться в недоумении, нужно ей это или нет. Кто-то добавлен откровенно для смеха, как слегка двинутая головой дурнушка, ставшая объектом влюбленности для голливудской звезды. А кто-то появляется с поучительными словами о том, что и в 40 лет сексуальная жизнь не заканчивается, а рак сегодня вполне можно остановить. Вот только попытка соединить все эти нити в единый узор фактически проваливается.

Кадр из фильма "Красотки в Париже"

Кадр из фильма "Красотки в Париже"

Это не «Неудержимые», где появление тестостероновых звезд боевиков нужно именно для лобовых столкновений. Женщин стравливать друг с другом не берутся даже сами женщины – в таком фильме все героини обречены быть положительными героинями, может быть, слегка запутавшимися, обманувшимися, перегнувшимися, но положительными. Роль единственной очевидно отрицательной героини пришлось на себя брать самой Дана – ну к чему такой подход может привести? Дана, увы, не Уэс Андерсон – такое обилие персонажей выстроить в четкий парад характеров она просто не умеет.

Кадр из фильма "Красотки в Париже"

Кадр из фильма "Красотки в Париже"

Тем не менее, если приспособиться к калейдоскопической смене героев на экране, от «Красоток» даже можно получить удовольствие. Французские актрисы по-прежнему красивы, фильм дает самый широкий выбор: где еще вы увидите в одном кадре Изабель Аджани, Летицию Каста и Ванессу Паради? А ведь из обоймы фильма на этапе подготовки выпала Мелани Лоран! В этот бы цветник еще Одри Тоту добавить, и можно было бы просто любоваться изображением даже без звука. Со звуком же между строк можно расслышать пусть и весьма поверхностные размышления о роли в современной жизни женщины любви, секса, брака, карьеры, дружбы, смерти… На философские глубины рассчитывать не приходится, но мысленную галочку за старание можно и поставить.

Клишировано? Рыхло? Загублен потенциал? Все это про «Красоток в Париже». С той лишь поправкой, что когда портачат красавицы, ругаться и злиться на них нет никакой возможности – так уж устроен мир, кинематографический в том числе. Женщины – без них нельзя, и с ними невозможно.

С 14 августа в кино.

09.08.2014 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00