Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Фестиваль "Лики любви" начался с показа картины Сергея Соловьева "О любви". Любовь по Соловьеву -- нечто темное, тяжелое, опасное, ведущее человека к гибели. Это и не любовь даже, а подобие бикфордова шнура, который может вяло, пошло тлеть, может в веселой экзальтации шипеть и разбрызгивать фейерверки шутих, а может вдруг распылаться костром -- но все равно ведет к смертоносному взрыву...
Фестиваль "Лики любви" начался с показа фильма "О любви". Любовь, по Соловьеву -- нечто темное, тяжелое, опасное, ведущее человека к гибели. Это и не любовь даже, а подобие бикфордова шнура, который может вяло, пошло тлеть, может в веселой экзальтации шипеть и разбрызгивать фейерверки шутих, а может вдруг распылаться костром – но все равно ведет к смертоносному взрыву.
Получился мрачный, хотя и визуально изысканный фильм. Это действительно очень вольное прочтение Чехова, но возразить трудно – можно читать и так.
Кино Сергея Соловьева – музей имени Пушкина в пору "Декабрьских вечеров": музыка сопряжена с живописью. Все остальное, включая даже актеров, вторично. Половину времени на экране актеры талантливо позируют в композициях-гербариях (здесь особенно хороша Евгения Крюкова). Свет, контражур, полутень, дымка, обдуманно смещенная цветовая гамма… – Соловьев не зря целый год не пускал картину на экран, добивался адекватных оригиналу копий: здесь в полутонах весь смысл. Музыка дирижирует светописью, светопись диктует музыкальные краски. Композитор Андрей Головин даже не создает, а вплетается своей музыкой в общее симфоническое развитие фильма, которому не случайно придана трехчастная музыкальная форма: largo – allegro – lento. Иногда в партитуру входит хрупкая фортепианная тема, стилизованный под старинный вальс напев, прелестно придуманный и сыгранный Анной Соловьевой. Но возникают и постмодернистские приколы, тоже капельные, точечные, в микродозах, чтобы разрушить единство времени, но не нарушить очарования: гимназист Володя сует в уши затычки плейера и несколько секунд слушает битлов: идут века, а природа любви не меняется.
Я думаю, это самый цельный, но и самый спорный фильм Соловьева. Он вполне свободен в общении с классиком, даже имеет в титрах вызывающее "SAS – Checkov". В нем есть следы упадка стиля, который становится самодовлеющим. Есть черты декаданса – верный признак кризиса идей. В то же время картина словно бы концентрирует все ранее сказанное Соловьевым и выносит свой довольно безнадежный приговор. Приблизительно как финал Шестой симфонии Чайковского перечеркнул все светлые излучения ее меланхолического вальса и звучит теперь преимущественно на похоронах высших государственных деятелей.
Что посмотреть? Константин Мышкин советует «2046» – фантастику от Вонга Кар-Вая о грустном Рождестве
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
12 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Французский вестник: приложение к криминальной газете Detective — рецензия на фильм «Стервятники»
12 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Рецензия на хоррор «Тихая ночь, смертельная ночь»: Санта взял топор
11 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Сожалею о тебе»: экранизация еще одного бестселлера Колин Гувер
11 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на «Агент времени: Глава Инду. Фильм» — анимацию о путешествиях во времени
11 декабря / Текст: Сергей Сергиенко
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).