Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Статьи о кино

Жизнь насекомых

Человека-муравья не было в недавнем суперблокбастере «Мстители: Война бесконечности», но это не значит, что студия Marvel забыла о супергерое, которого представила зрителям в 2015 году

Добавить в закладки
Жизнь насекомых

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой Лэнг и его друзья спасают из квантового мира Дженет ван Дайн – давно пропавшую супергероиню про прозвищу Оса. Квантовому замку – квантовый взломщик!

Предыстория фильма

Когда мы говорим «студия Marvel», мы думаем о супергеройских комиксах. Это верно, но не полно. Marvel никогда не была публикатором только «суперисторий», и некоторые ее знаменитые персонажи перебрались в супергеройские комиксы из произведений совсем других жанров.

Именно такой путь проделал Человек-муравей. Легендарный марвеловский сценарист и редактор Стэн Ли придумал доктора Хэнка Пима для короткого фантастического комикса «Человек в муравейнике», который был опубликован в январе 1962 года в ежемесячной антологии Tales to Astonish («Поразительные истории»). «Человек» рассказывал об ученом, который создавал уменьшающую сыворотку, испытывал ее на себе и уменьшался до размеров букашки. Герой не рассчитывал, что снадобье будет столь эффективным, и он едва не погибал в жвалах муравьев, пока пытался добраться до заблаговременно подготовленной увеличивающей сыворотки.

Стэн Ли

По меркам фантастики это была банальная история, восходящая к «Путешествиям Гулливера» и «Алисе в Стране чудес», а также к голливудскому фильму 1957 года «Невероятный уменьшающийся человек», поставленному по книге Ричарда Мэтисона, и к целому ряду аналогичных произведений. Однако выпуск с «Человеком» отлично продавался, и Ли решил, что Хэнка Пима стоит переосмыслить как супергероя и сделать постоянным персонажем.

Так в сентябре 1962 года незадачливый гений превратился в обладателя суперкостюма, позволяющего носителю уменьшаться и увеличиваться, а также дистанционно управлять муравьями. Поначалу Человек-муравей мог лишь становиться маленьким и обретать свой прежний рост, но в скором времени он научился увеличиваться до гигантских размеров. Ведь крошечному человечку легко прятаться от злодеев, но трудно их побеждать, особенно если они наделены суперсилой.

Помимо новой способности Пим быстро обзавелся подругой-напарницей по имени Дженет ван Дайн. В отличие от Питера Паркера, годами скрывавшего свои способности от Мэри Джейн Уотсон, Пим вскоре после знакомства посвятил Дженет в свою тайну и помог ей превратиться в супергероиню Осу, которая могла не только увеличиваться и уменьшаться, но еще и летать. Когда в сентябре 1963 года Стэн Ли придумал «Мстителей», Человек-муравей и Оса стали основателями супергеройской команды вместе с Железным Человеком, Халком и Тором.

В отличие от своих боевых товарищей, Человек-муравей ни в 1960-х, ни в 1970-х не смог обзавестись «сольным» комикс-сериалом своего имени. Как Стэн Ли и его коллеги ни бились, они не сумели сделать Пима достаточно популярным, чтобы читатели покупали комиксы ради его похождений. Вероятно, у героя не было психологической «зацепки», которая помогла бы ему обзавестись толпами фанатов. Тем не менее Человек-муравей оставался значимой частью вселенной «Мстителей», и он постоянно участвовал в совместных приключениях с другими героями.

В 1979 году персонажа радикально переосмыслили в надежде, что это поможет ему выбиться в первую шеренгу марвеловских героев. Сценаристы Дэвид Микелайни и Джон Бирн придумали добросердечного взломщника Скотта Лэнга, который украл у Пима костюм, чтобы использовать способности Человека-муравья для спасения своей умирающей дочери Кэсси (Лэнгу нужно было выручить похищенного злодеями врача – единственного специалиста, могущего помочь Кэсси). Когда Пим узнал, что Лэнг «позаимствовал» костюм с благородными намерениями, он разрешил Скотту стать новым Человеком-муравьем – при условии, что тот больше не будет совершать преступлений.

«Человек-муравей 2.0» с его сомнительным прошлым, любовью к дочери, доброй душой и средними способностями (в отличие от гениального Пима) получился более человечным и близким читателям, чем его предшественник, но на популярности героя это принципиально не сказалось. Как и Пим, Скотт Лэнг не дотянулся до «сольного» комикс-сериала, и о его приключениях также в основном можно было прочитать в «групповом» комикс-цикле «Мстители».

Много позже, в 2006 году, был еще один Человек-муравей по имени Эрик О’Грейди, но он подробного обсуждения не заслуживает, поскольку комикс о нем был закрыт после 12-го выпуска. Правда, жизнь О’Греди в комиксах на этом не закончилась, но его значимость для вселенной Marvel невелика, а его появление в фильмах маловероятно. Хотя кто знает, что марвеловцам взбредет на ум…

Так и не сумев сделать Человека-муравья по-настоящему успешным героем комиксов, Стэн Ли и Marvel не сдались и решили попытать счастья в кино. В конце 1980-х, на волне популярности «Супермена» и «Бэтмена», они искали деньги на фильм о Человеке-муравье, но не нашли их, потому что Walt Disney выпустила комедийный хит «Дорогая, я уменьшил детей» – не супергероический, но тоже о людях и насекомых.

В 2000-х, когда Marvel после успеха «Блэйда» всерьез занялась продвижением своих комиксов в Голливуд, «Человеком-муравьем» заинтересовалась сперва студия Artisan Entertainment, а затем британский телевизионный комедиограф Эдгар Райт, который тогда, в 2003 году, работал над своей первой полноценной полнометражной картиной – комедией «Зомби по имени Шон». Тема «Зомби» звучала как «Обычные парни в экстремальной ситуации», и Райт разглядел в приключениях Скотта Лэнга родственный мотив: «Рядовой парень, отнюдь не герой по призванию, внезапно получает суперспособности, которые может использовать по своему усмотрению».

Райт пытался договориться с Artisan о совместной работе над «Человеком-муравьем», но ничего не вышло. Вероятно, потому что тогда его в Америке еще никто не знал. Год спустя, уже после выхода «Зомби по имени Шон», Райт связался напрямую с Marvel, и после двухлетних обсуждений и переговоров студия в 2006 году объявила, что нанимает Райта для создания «Человека-муравья».

Никаких строгих временных рамок Райту не поставили. «Человек-муравей» не был приоритетным проектом, так как у студии были куда более популярные персонажи, и продюсеры Marvel решили, что снимут фильм тогда, когда Райт сочинит удачный сценарий. Качество было куда важнее скорости, поскольку не имело смысла выпускать второсортное кино о второстепенном персонаже. «Человек-муравей» задумывался как картина, которая поднимет престиж героя, а не подтвердит его статус.

В результате работа над сценарием растянулась на шесть лет, до 2012 года. Райт за это время успел снять культовые комедийные «Типа крутые легавые» и «Скотт Пилигрим против всех», которые упрочили его реноме талантливого и изобретательного режиссера. Marvel, в свою очередь, запустила блокбастерный цикл «Киновселенная Marvel» и убедила публику, что каждый новый фильм студии нужно ждать с нетерпением. Напомним, что 2012 год стал годом «сборного» суперхита «Мстители».

Кадр из фильма "Человек-муравей"

В июне 2012 года Райт снял деморолик будущего фильма, а в октябре Marvel официально объявила, что премьера «Человека-муравья» назначена на 2015 год. До этого момента Райт работал над картиной как над отдельно стоящим проектом, не вписанным в мифологию Киновселенной. Так что ему пришлось переработать сценарий в соответствии с марвеловским каноном. Вместе с ним над текстом корпел создатель фантастической комедии «Чужие на районе» Джон Корниш.

Райт видел картину как историю о том, как пожилой ученый Хэнк Пим передает суперкостюм уголовнику Скотту Лэнгу и становится его ментором, хотя и не слишком надежным и довольно сварливым. Лэнг же использует костюм Человека-муравья, чтобы гарантировать, что наработки Пима не попадут в плохие руки – прежде всего в загребущие лапы организации «Гидра». Изначально Хэнк привлекает Скотта как профессионального взломщика, поскольку ему нужно проникнуть в свою бывшую корпорацию, из которой Пима выжили. Но постепенно ученый убеждается, что Лэнг может не только воровать и преодолевать системы безопасности.

В то время как предыдущие фильмы Райта были комедиями с большими примесями других жанров, «Человека-муравья» режиссер спланировал как сравнительно серьезное криминально-супергеройское кино, хотя и с множеством шуток. Как и герой фильма, Райт стремился доказать, что способен не только на то, чего от него ждут.

К лету 2014 года фильм обрел ведущих актеров. Комик Пол Радд из фильмов «Люблю тебя, чувак» и «Взрослая неожиданность» получил роль Скотта Лэнга. Его выбрали, поскольку он показался режиссеру и продюсерам исключительно обаятельным и достаточно мужественным, чтобы изобразить слегка комичного героя, который сохраняет зрительную любовь, даже когда преступает закон и ведет себя как дуралей.

Кадр из фильма "Человек-муравей"

Голливудский мэтр и обладатель двух «Оскаров» Майкл ДугласРоман с камнем», «Уолл-стрит», «Основной инстинкт») органично вписался в образ Хэнка Пима – героя прошлого, который все еще очень умен и харизматичен, но из-за своего возраста вынужден передать суперкостюм молодому протеже.

Мексиканский американец Майкл Пенья, снимающийся как в драматических, так и в комедийных ролях, получил роль Луиса – бывшего сокамерника Скотта, который отличается ребячливостью и запредельным оптимизмом. Что бы ни случилось, Луис видит только светлую сторону, и это порой делает его очень смешным.

Кадр из фильма "Человек-муравей"

Роль Хоуп ван Дайн – дочери Хэнка от его брака с Дженет – досталась Эванджелин Лилли из сериала «Остаться в живых» и эпопеи «Хоббит». Хоуп с детства знакома с отцовской технологией, и она куда лучше Скотта подходит на роль преемника Хэнка. Но Пим не хочет, чтобы дочь носила суперкостюм. Он боится потерять Хоуп так же, как потерял Дженет, которая однажды уменьшилась до размеров кванта и перегрузила костюм, после чего не смогла вернуть себе прежний размер. Так что Хоуп нехотя тренирует Скотта и доказывает отцу, что он ее недооценивает.

В то время как Райт подбирал звезд, он поссорился с Marvel из-за сценария. Студия считала, что текст нуждается в сторонней доработке и шлифовке, а Райт говорил, что не будет «режиссером по найму» – то есть не будет ставить фильм по чужому сценарию. В результате студия победила. В конце мая 2014 года Райт ушел из проекта, а всего две недели спустя Marvel наняла Пейтона Рида – американского режиссера фильмов «Добейся успеха», «К черту любовь!», «Развод по-американски» и «Всегда говори “Да”». Рид давно был на примете у руководителя киновселенной Marvel Кевина Файги, и ему позвонили, как только стало ясно, что он может пригодиться студии.

Первым делом Рид собрал новую закадровую группу, поскольку многие ведущие специалисты ушли вместе с Райтом. Далее режиссер в паре с комедиографом Адамом МакКеем сочинил свою версию сценария. Они сохранили основные идеи Райта, но слегка изменили тон постановки и существенно расширили роль Хоуп, которая в сценарии Райта и Корниша была второстепенным персонажем. Также они вписали в сюжет путешествие Скотта в квантовый мир и сделали более смешными шутки и комические сцены Луиса (персонажа Майкла Пеньи).

Съемки фильма начались в августе 2014 года и завершились к началу декабря. После продолжительной работы над многочисленными визуальными эффектами картина вышла в американский прокат 17 июля 2015 года и быстро стала хитом. Сравнительно малая известность Человека-муравья как комиксного персонажа и скромное действие ленты (ни тебе спасения мира, ни хотя бы сражения за Америку) не помешали фильму заработать 519 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов.

Хотя картина не была столь выдающейся, как лучшие ленты киновселенной Marvel, она получилась увлекательной, веселой, порой трогательной и удачно смешивающей несколько жанров. Ее главной проблемой оказалась обычная для лент Marvel слабость главного злодея. Кори Столл в роли корпоративного врага Пима и Лэнга вылетал из памяти зрителей еще до завершения финальных титров. Это, пожалуй, был самый невпечатляющий негодяй за всю историю марвеловских фильмов. Зато положительные герои удались на славу, особенно Скотт и Хэнк.

Успех, разумеется, надо было развивать, и в октябре 2015 года Marvel объявила, что премьера сиквела предварительно назначена на 6 июля 2018 года. Это значило, что лента выйдет в промежутке между двумя новыми сериями «Мстителей», рассказывающими о вселенской битве супергероев с суперзлодеем Таносом, и создателям новой картины пришлось это учесть в своей работе. Но это уже были детали. Главное решение было принято, и его надо было выполнять.

Работа над фильмом

Как вписать добродушное комедийно-криминальное кино в промежуток между двумя драматичными полотнами, где решается судьба всего живого? Очевидно, никак. Повествование «Мстителей» не могло прерваться ради повествования второго «Человека-муравья». Поэтому продюсеры решили, что новая картина переведет стрелки немного назад и объяснит, что Человек-муравей и его близкие делали до вторжения Таноса и до начала действия «Мстителей: Война бесконечности». Нет вселенской угрозы – есть время для семейных приключений.

Поскольку появление Человека-муравья в «Войне» могло стать спойлером будущей картины, супергероя решили задействовать лишь во второй серии новых «Мстителей». То есть Скотт ввяжется в войну с Таносом после того, как зрители посмотрят его второй «сольный» фильм и узнают все новости из его жизни. Порядок превыше всего! Особенно в таком сложном цикле, как киновселенная Marvel.

Сюжет новой картины был во многом предначертан концовкой предыдущей. В финале фильма 2015 года Хэнк Пим дарил дочери новый вариант костюма Осы (предыдущую версию носила Дженет ван Дайн) и задумывался о том, что его жена, возможно, жива и что ее можно спасти – вытащить из квантового мира, в котором побывал и из которого вернулся Скотт.

Эванджелин Лилли на съемках фильма "Человек-муравей и Оса"

Соответственно, вторая лента получила название «Человек-муравей и Оса», а ее сценарий был посвящен спасению Дженет и окончательному превращению Хоуп в супергероиню. Она и раньше была «супер», но теперь героине Лилли предстояло показать себя в суперкостюме с крылышками и со встроенным оружием.

Написанием нового сценария занялись пять авторов: Эндрю Баррер и Габриэль Феррари, которые в 2014 году были привлечены для окончательной шлифовки «Человека-муравья», соавторы «Человека-паука: Возвращение домой» Крис МакКенна и Эрик Соммерс, а также ведущий актер Пол Радд, который еще во время работы над первым фильмом помогал с сочинением шуток.

Помимо комиксов и комедий «могучая пятерка» вдохновлялась криминальными романами Элмора Леонарда – знаменитого автора, которого называют «Диккенсом Детройта» за его умение создавать ярких персонажей и сочинять великолепные диалоги. На экране стиль Леонарда проще всего почувствовать в фильме «Достать коротышку» и в телесериале «Правосудие».

Уолтон Гоггинс  на съемках фильма "Человек-муравей и Оса"

Возможно, именно из-за этой стилистической связи Пейтон Рид, сохранивший пост режиссера, пригласил в картину Уолтона Гоггинса – актера, который так блеснул в «Правосудии», что стал очень востребован в большом кино. Мы недавно видели его в «Джанго освобожденном», в «Омерзительной восьмерке» и в «Tomb Raider: Лара Крофт». Гоггинсу досталась роль бандита и контрабандиста Сонни Бёрча, к которому Хоуп вынужденно обращается, чтобы купить редкое устройство, нужное для новой уменьшающей установки. Не будучи дураком, Сонни понимает, что может получить от сделки не только деньги, и он пытается наложить лапу на технологию Пима.

Конечно, простой бандит – не самый опасный враг для пары супергероев. Но противники в «Человеке-муравье и Осе» берут не умением, а числом. Они атакуют со всех сторон. Помимо банды Бёрча Скотту приходится иметь дело с агентами ФБР, так как после событий «Первого Мстителя: Противостояние» он находится под домашним арестом. Лэнг бы и рад не нарушать режим и дождаться официального освобождения. Но у героев есть лишь пара дней на спасение Дженет, так что приходится водить власти за нос. Роль агента ФБР Джимми Ву досталась корейско-американскому комику Рэндаллу Парку из ситкома «С корабля».

Кстати, Джимми Ву – персонаж старше, чем Человек-муравей. Он дебютировал в комиксах Marvel в 1956 году, в шпионском сериале «Желтая клешня», где речь шла о противостоянии американского китайца с китайским коммунистическим злодеем. Ву считается одним из ранних примеров положительного и героического изображения азиатов в мейнстримных американских комиксах.

Самый опасный противник героев в фильме – это девушка по имени Эва, также известная как суперзлодейка Призрак. Комиксный Призрак – мужчина и антигерой, так что его образ был радикально переработан для нужд сценария. Тело Эвы состоит из нестабильных атомов, благодаря чему она может проходить сквозь стены. У злодейки отличная боевая подготовка, и она использует ее, чтобы присвоить технологию Пима и применить в своих целях. Каких? Это уже спойлер… Отметим лишь, что Эва вызывает сочувствие у зрителей и у персонажей, но она не настолько доверяет людям, чтобы принять помощь. Ей проще похищать, избивать и угрожать. Роль Эвы получила британская мулатка Ханна Джон-Кеймен, известная по сериалу «Киллджойс» и по блокбастеру Спилберга «Первому игроку приготовиться».

На съемках фильма "Человек-муравей и Оса"

Роль пожилого физика Билла Фостера – старого знакомого Хэнка, к которому герои обращаются за научной консультацией, – получил Лоренс Фишбёрн из «Матрицы». Напомним, что Фишбёрн также играет редактора Перри Уайта в фильмах по мотивам комиксов DC Comics.

Кому досталась Дженет ван Дайн, из-за которой весь сыр-бор? Майкл Дуглас хотел сыграть в паре со своей женой Кэтрин Зетой-Джонс, но, конечно же, 48-летняя актриса слишком молода, чтобы изображать мать 38-летней Эванджелин Лилли. Поэтому роль получила более подходящая по возрасту Мишель Пфайффер, бывшая Женщина-кошка из блокбастера «Бэтмен возвращается». Фильму нужна была знаменитая звезда, чтобы не получилось, что герои весь фильм вытаскивают женщину, которая не покажется зрителям достойной титанических усилий.

Пол Радд и Эбби Райдер Фортсон на съемках фильма "Человек-муравей и Оса"

Естественно, в кадр вернулись все, кто запомнился публике в предыдущей ленте. Рудд, Лилли, Дуглас Пенья… А также Эбби Райдер Фортсон в роли Кэсси Лэнг, Джуди Грир и Бобби Каннавале в ролях бывшей жены Скотта и ее мужа-полицейского, рэпер Тип Харрис и американский армянин Дэвид Дастамалчян в ролях Дейва и Курта – прежде пособников, а теперь сотрудников Лэнга и Луиса. Напомним, что Дастамалчян играет русского хакера по имени Курт. Такая вот хитрая этническая загогулина… Только в Голливуде!

Если к работе над предыдущим фильмом Пейтон Рид подключился, когда до начала съемок оставалось два месяца, то «Человека-муравья и Осу» он вел с первых букв сценария. Естественно, режиссер использовал эту возможность, чтобы сделать картину в большей степени «своей», что в данном случае означало «более голливудской». То есть больше драйва, больше шуток, больше злодеев, больше всевозможных трюков и боевых сцен… И куда больше увеличений и уменьшений.

Пейнтон Рид, Пол Радд и Эванджелин Лилли  на съемках фильма "Человек-муравей и Оса"

Если в «Человеке-муравье» преимущественно уменьшается и увеличивается главный герой, то в сиквеле это случается со всем, от машин до целых построек. Хэнк Пим оборудовал многоэтажную лабораторию в высотном здании, к которому приделана чемоданная ручка. Когда нужно перебраться на новое место, ученый уменьшает здание и кладет в багажник. Свои машины же Пим хранит в коробке для игрушек, откуда их достает по мере необходимости. И это лишь два из множества применений технологии Пима, которые сценаристы и дизайнеры придумали для фильма.

Не все эти применения сразу бросаются в глаза. Так, дизайнеры фильма просят внимательно разглядывать лабораторию Пима – огромную декорацию, выстроенную в павильоне студии Pinewood Atlanta в штате Джорджия. В этой декорации многое сделано из увеличенной мелочевки вроде канцелярских скрепок и детских игрушек. В отличие от Тони Старка, у Хэнка Пима нет доступа к новейшему оборудованию, и он нередко конструирует из попавшего под руку мусора, увеличивая его по мере необходимости. Чтобы соорудить такую декорацию, дизайнерам понадобится промышленный 3D-принтер, способный быстро воплотить любую их придумку. Значительную часть лаборатории можно было создать с помощью компьютерной графики, но Рид попросил реальную, осязаемую декорацию, чтобы актерам проще было играть, а операторам проще было снимать.

Ханна Джон-Кеймен на съемках фильма "Человек-муравей и Оса"

Впрочем, даже без лаборатории у художников спецэффектов работы было невпроворот. Когда персонажи, предметы, машины и дома постоянно увеличиваются и уменьшаются, а крошечные люди бегают по столам и качаются на люстрах, мастерам компьютерной графики приходится обрабатывать каждый экшен-кадр. Рид добивался от своих подчиненных максимального фотореализма, и потому каждая сложная сцена требовала тщательного изучения того, как те или иные объекты выглядят при том или ином освещении.

Широко использовались самые современные компьютерные программы, имитирующие тела и человеческие лица. Их наиболее очевидное применение – в сценах, где Хэнк и Дженет появляются сравнительно молодыми, лишенными морщин (мы уже видели этот сложнейший спецэффект в «Человеке-муравье»). Но также эти программы пригодились во фрагментах, где персонажи выполняют невероятные и рискованные трюки, не надевая защитные шлемы.

Но компьютеры компьютерами, а ведущим актерам пришлось и по-настоящему потрудиться над боевыми сценами. В частности, Эванджелин Лилли и Ханна Джон-Кеймен долго и на пределе возможностей разучивали свою первую продолжительную рукопашную схватку в картине. Хотя, конечно, в эпизоде участвовали и дублеры.

Основные съемки ленты проходили в августе и сентябре 2017 года в уже упомянутом штате Джорджия, преимущественно в Атланте и в Саванне. После этого группа съездила в Сан-Франциско, где по сценарию разворачивается действие фильма. Знаменитый калифорнийский город предоставил свои улицы и порт для съемок уличного и автомобильного экшена. В этих сценах много визуальных эффектов, но есть и реальные, каскадерские трюки. Съемки завершились на Гавайях, в середине ноября. Там была снят один из заключительных фрагментов ленты.

Персонажи «Человека-муравья и Осы»

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Скотт Лэнг, он же Человек-муравей – главный герой фильма. Начинающий супергерой, он может произвольно увеличиваться и уменьшаться благодаря своему суперкостюму. В прошлом у Лэнга взломы и кражи, но теперь он старается стать положительным примером для своей дочери Кэсси. Тем не менее Скотт нарушает правила домашнего ареста, чтобы помочь Хэнку и Хоуп спасти Дженет. Скотта сыграл Пол Радд.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Хоуп ван Дайн, она же Оса – главная героиня фильма. Прежде Хоуп была крупной начальницей, но теперь она в бегах вместе со своим отцом Хэнком Пимом. Зато Хоуп освоила новый суперкостюм и стала супергероиней. Она может уменьшаться и летать, а также уменьшать и увеличивать любые предметы. Хоуп поссорилась со Скоттом после событий «Первого Мстителя: Противостояние», но она вновь обращается к другу, когда на кону оказывается судьба ее матери Дженет. Хоуп сыграла Эванджелин Лилли.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Хэнк Пим – гениальный ученый, изобретатель и бывший супергерой, который создал технологию уменьшения и суперкостюмы Человека-муравья и Осы. Хэнк отличается сварливостью и заносчивостью, поэтому ему трудно работать в команде. Однако он готов на любые жертвы, чтобы вытащить свою давно пропавшую жену Дженет из квантового мира. Хэнка сыграл Майкл Дуглас.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Луис – бывший сокамерник, а ныне партнер Скотта по бизнесу. Луис и Лэнг занимаются планированием систем безопасности. Луис отличается крайней болтливостью и исключительно позитивным настроем, что порой делает его очень смешным. Луиса сыграл Майкл Пенья.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Эва, она же Призрак – молодая девушка с большим боевым опытом. Тело Эвы состоит из нестабильных атомов, и потому она может проходить сквозь стены. Это делает ее идеальной убийцей. Эва жаждет заполучить технологию Пима, и мало кто может ее остановить. Эву сыграла Ханна Джон-Кеймен.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Сонни Бёрч – бандит и контрабандист, торгующий оружием и редкой техникой. Хоуп обращается к нему, чтобы купить уникальное устройство. Бёрч пытается воспользоваться этим для получения доступа к технологии Пима. Сонни сыграл Уолтон Гоггинс.

Дженет ван Дайн – жена Хэнка и мать Хоуп, а также бывшая супергероиня. Дженет потерялась в квантовом мире, когда Хоуп еще была маленькой. Теперь близкие пытаются ее спасти, и они вовлекают в свою операцию Скотта. Дженет сыграла Мишель Пфайффер.

Ожидания

В последние годы логотип Marvel Studios – это гарантия успеха, и трудно представить, что «Человек-муравей и Оса» не принесет прибыль. Предыдущий фильм стал хитом, хотя рассказывал о малоизвестном персонаже, а теперь мы знаем Скотта Лэнга и знаем, чего ждать от фильмов с его участием.

Кроме того, первые отзывы о картине благоприятные, и многие сходятся на том, что увеличение масштаба постановки пошло сиквелу на пользу. Он стал не только эффектнее и грандиознее, но и душевнее, чего обычно почти никогда не бывает. Сказалось то, что в центре событий теперь не корпоративная интрига, а спасение родного человека, и дружба и любовь беспрепятственно вышли на первый план.

Ну, а после отдыха на сеансе «Человека-муравья и Осы» можно начинать морально готовиться к главным релизам Marvel будущего года – «Капитану Марвел» и сиквелу «Мстителей: Война бесконечности». Они будут жестче и драматичнее, и душевности там будет меньше. Впрочем, добро все равно победит. Весь за него сразятся Человек-муравей и Оса! И все, все, все

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?