Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Звенит январская вьюга: 10 зимних фильмов, которые захочется смотреть в уюте собственного дома

В самое холодное время года мы все, как герои «Омерзительной восьмерки», на улицу больше ни ногой. Решили выбить клин клином и вспомнить заснеженные пейзажи любимых кинолент, чтобы веселее было отсчитывать дни до наступления весны.

Добавить в закладки
Звенит январская вьюга

Курт Рассел в роли Ар Джея Макриди на кадре из фильма «Нечто»

Курт Рассел в роли Ар Джея Макриди на кадре из фильма «Нечто»

Культовый статус фильму Джона Карпентера присвоило время выпуска на VHS: «Нечто» показал неубедительные сборы в прокате, и режиссеру на какое-то время прикрыли ворота в студийный мир, но сегодня сложно представить формирование жанра ужасов без каноничной истории полярников и их невидимого врага. Еще один парадокс в том, что фильм Карпентера – тот самый редкий ремейк, превзошедший оригинал: первая экранизация повести «Кто идет?» Джона Вуда Кэмпбелла-младшего увидела свет еще в 1951 году (и также стала значимой вехой в жанре сай-фай). Как и у прочих фильмов, вошедших в пантеон поп-культурного наследия, в «Нечто» множество отсылок и припрятанных тузов в рукаве, финал истории двоится и оставляет пространство для интерпретаций, а множество сиквелов, приквелов и эпигонов даже не приблизились к той наэлектризованной материи в кадре, которую удалось создать Карпентеру. «Нечто», пожалуй, стал главным фильмом о холоде и изоляции (наряду разве что с «Сиянием» Стенли Кубрика) и совсем не состарился – пересматривать его можно бесконечно.

Сэмюэл Л. Джексон в роли «Кровавого майора» на кадре из фильма «Омерзительная восьмерка»

Сэмюэл Л. Джексон в роли «Кровавого майора» на кадре из фильма «Омерзительная восьмерка»

Тягучий вестерн Квентина Тарантино можно трактовать (об этом говорил и сам режиссер) как своего рода ремейк «Нечто» Джона Карпентера, о котором мы вспоминали выше. Снова Курт Расселл в главной роли, несколько человек взяты в тиски метелью, и кто-то из них лжет. Особенным является и «повторение» звучания – в фильме Тарантино использовано несколько композиций Эннио Морриконе, написанных еще для «Нечто», но не вошедших в финальную версию. Несмотря на жанровые и авторские аллюзии, «Омерзительная восьмерка» далека от сай-фая, а ее зачин напоминает скорее старый анекдот: заходят как- то в таверну конфедерат, шериф и охотник за головами….

В целом восьмой фильм Тарантино скорее не кино, а своего рода театральная постановка – пьеса о последствиях Гражданской войны, сыгранная внушительным актерским ансамблем: помимо вышеупомянутого Курта Рассела – Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Дженифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс и др.

Джесси Бакли в роли Девушки и Джесси Племонс в роли Джейка на кадре из фильма «Думаю, как все закончить»

Джесси Бакли в роли Девушки и Джесси Племонс в роли Джейка на кадре из фильма «Думаю, как все закончить»

Сновидческое и гипнотическое кино Чарли Кауфмана (который, как правило, числится сценаристом, но здесь выступил режиссером картины) убаюкивает и скорее нежно укутывает вьюгой, чем пробирает холодом до костей. Визит к родителям и новый этап отношений или нарастающее желание расстаться? Кавалер (Джесси Племонс) влюблен, а девушка (Джесси Бакли) хочет поскорее все закончить, ее черты, как и сомнения внутри, путаются, расплываются и перебивают друг друга – меняется ее одежда, род деятельности, а родители парня ведут себя все страннее. К финалу кое-какие детали сюжета встанут на свои места – если же нет, режиссер подготовил подробное пособие по трактовке картины, кроме того, можно прочесть и одноименную книгу Иана Рейда, ставшую основой сценария, чтобы окончательно отбросить все возможные вопросы. Но, вероятнее всего, лучше оставить как есть: в смятении и сомнениях. «Я думаю, как все закончить» – кино не выверенного сюжета, а ощущений, иначе бы его снимал не Кауфман, а Земекис.

Кадр из фильма «Касаясь пустоты»

Кадр из фильма «Касаясь пустоты»

Фильм-полукровка «Касаясь пустоты» – удивительное сочетание документалистики и игровой реконструкции событий, которые, без всяких сомнений, можно назвать героическими. В 1985 году молодые альпинисты Саймон Йейтс и Джо Симпсон решились взять новую высоту – западную стену Сиула-Гранде в Перуанских Андах. Если восхождение прошло успешно, то со спуском не повезло – о том, какой была борьба за жизнь в снегу, Джо Симпсон написал одноименную книгу, она и легла в основу фильма Кевина МакДональда. Помимо актеров, карабкающихся по замороженным склонам, на экране появятся и реальные участники событий – Саймон, Джо и их приятель Ричард Хокинг, ждавший внизу. Несмотря на то что интриги будто и нет – альпинисты (живые, здоровые) смотрят через камеру прямо на зрителя, это по-настоящему захватывающий триллер, где нашлось место даже лафкравтовскому ужасу.

Эмма Робертс в роли Джоан на кадре из фильма «Февраль»

Эмма Робертс в роли Джоан на кадре из фильма «Февраль»

Режиссерский дебют Оза Перкинса (сын актера Энтони Перкинса) сразу обозначил его как мастера техники слоубернера – так называемого неспешного тления или медленного горения. Это не только парализующий холодком страх, но и особое ощущение темпоральности: протяженность времени больше похожа на зыбкое течение песочных часов, чем на бег стрелок по плоскому кругу циферблата, да и принадлежность к календарю размыта – это могло случиться и вчера, и 10 лет назад. Точно одно – в феврале.

Зимние каникулы в католической школе-интернате уже начались, но за двумя ученицами (Люси Бойнтон и Кирнан Шипка) родители почему-то не торопятся приезжать. Пустота и одиночество эхом звенят по темным коридорам кампуса и мерцающим далям снежного небытия. Одновременно с этим еще одна юная девушка (Эмма Робертс) пытается добраться от Эленвилля до той самой школы в Бремфорде, штат Нью-Йорк. Классический для хорроров сюжет одержимости в «Феврале» сводится к причудливому изводу романа- взросления.

Элизабет Олсен в роли Джейн Беннер и Джереми Реннер в роли Кори Ламберта на кадре из фильма «Ветренная река»

Элизабет Олсен в роли Джейн Беннер и Джереми Реннер в роли Кори Ламберта на кадре из фильма «Ветренная река»

«Ветреная река» – название индейской резервация в штате Вайоминг, в этих землях местный егерь (Джереми Реннер) находит тело девушки – она бежала босиком несколько километров, прежде чем замерзла насмерть. Чтобы разобраться, от кого пыталась спастись беглянка, на место преступления прибывает и подмога из ФБР – юная Джейн Баннер (Элизабет Олсен). Актер и сценарист Тейлор Шеридан второй раз сел в режиссерское кресло и не прогадал, «Ветреная река» получила приз на Каннском фестивале в программе «Особый взгляд». Зимний размеренный вестерн не только противопоставляет человека силам природы, но и поднимает социальную проблематику национальной идентичности и культурных различий индейцев и «бледнолицых», а также спорные вопросы статистики исчезновений индейских женщин (одной из самых уязвимых категорий граждан США).

Кадр из мультфильма «101 далматинец»

Кадр из мультфильма «101 далматинец»

Мультфильм 1961 года стал фильмом до того, как перевыпуск классики Диснея стал мейнстримом и дело было поставлено на конвейер: возможно, именно поэтому удалось безболезненно стереть из памяти, как Хью Лори и Марк Уильямс корчили из себя бандитов, а Гленн Клоуз носила меха, впереди уже маячит очередной виток переосмысления – Эмма Стоун сыграла Круэллу (Стервеллу) Де Виль в своего рода байопике о злодейке. Но зимой хочется пересматривать именно оригинальную анимационную ленту, поставленную по одноименному роману Доди Смит: не только за беготню целой стаи пятнистых щенят по снегу, но и ради гениальной открывающей сцены, демонстрирующей, как собаки похожи на своих хозяев.

Татьяна Друбич в роли Алики на кадре из фильма «Асса»

Татьяна Друбич в роли Алики на кадре из фильма «Асса»

«Асса» (то есть автор Соловьев Сергей Александрович) – один из главных фильмов перестройки, статус культового для которого будто бы недостаточен. Сам режиссер считал, что снимает индийское кино о любовном треугольнике богатого «папика», молодой девушки и парня-бродяги, эти нешуточные страсти кипят в зимней Ялте: кадр с заснеженными пальмами в снегу стал действительно редкостью, как и прочие виды побелевшего курортного городка. Алика (Татьяна Друбич) и мальчик Бананан (Сергей Бугаев) гуляли по набережной, использовали коммуникационную трубу, чтобы делиться сокровенными секретами, смотрели в кино Чарли Чаплина и катались на канатной дороге, а «Асса» стала одним из последних фильмов, получивших звание поколенческого кино, оно сроднило людей, ждавших перемен, о которых пел Виктор Цой в финале.

Том Хиддлстон в роли Томаса Шарпа на кадре из фильма «Багровый пик»

Том Хиддлстон в роли Томаса Шарпа на кадре из фильма «Багровый пик»

Гильермо дель Торо снова сочиняет страшные сказки об оставленных сиротах и привидениях прошлого, что скребут половицы по ночам. Писательница готических романов Эдит (Миа Васиковска) вышла замуж по любви (но против воли отца) и переехала в новый дом, полный гнетущих тайн на чердаке и в подвале. Погода в кадре стремительно меняется, как и чувства девушки, от золота осени переходя в сквозняки и вьюгу. Новый дом Эдит, поместье Аллердэйл, замерзает изнутри, дыра в потолке пускает снежный покров прямо в гостиную. «Призраки лишь метафора», – Эдит озвучивает главный мотив в творчестве режиссера дель Торо, а оператор Дан Лаустен искусно рисует готические пейзажи, где снег смешивается с «кровью» земли – красной глиной, на месторождении которой и стоит поместье.

Кадр из фильма «Буря столетия»

Кадр из фильма «Буря столетия»

Несмотря на то что сценарий и был выпущен в виде книги, Стивен Кинг «Бурю столетия» написал специально для канала ABC, который в 1990 году пустил на производственные рельсы экранизацию одного из главных романов Короля ужасов «Оно». Три эпизода повествуют о снежной буре, охватившей крохотный остров Литтл Толл в штате Мэн: люди спасаются подвале, ветер усиливается, уровень снега растет – мало всех этих стихийных бедствий, на несчастных горожан сваливается и еще одно ненастье. Странный человек с тростью мистическим образом карает обывателей за их маленькие грешки: зависть, блуд, сплетни и прочие. Кинг в очередной раз гладит против шерсти нравы одноэтажной Америки и вскрывает рядовые нарывы микросоциума, эффектно рифмуя снежную бурю с одним из самых загадочных случаев в истории США: исчезнувшей колонией Роанок.


Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?