Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Звери в городе!

Чикаго этой весной превратился в поле боя. В новом фантастическом блокбастере Брэда Пэйтона его атакуют гигантские животные, которые сносят все на своем пути

Добавить в закладки
Звери в городе!

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой приматологу приходится исправлять чудовищный промах генетиков и сражаться с плодами опасных экспериментов. Наука еще никогда не была такой мускулистой!

Предыстория фильма

Почему российские прокатчики транслитерировали американское название Rampage, а не перевели на русский язык слово со значением «буйство»? Ответ тот же, что в случае с недавней картиной «Tomb Raider: Лара Крофт». Rampage – это не только слово, но и название видеоигры, вдохновившей размашистый блокбастер. Так что, по-хорошему, его не стоило даже транслитерировать.

Правда, у нас Rampage далеко не так известна, как Tomb Raider. Пик ее популярности пришелся на середину 1980-х, когда у нас играть в видеоигры могли лишь избранные, а порт Rampage на платформу IBM PC/DOS не был такой широко распространенной в СССР игрой, как, скажем, Digger.

Rampage была выпущена в 1986 году корпорацией Bally Midway, которая в то время была крупнейшим производителем аркадных игровых автоматов в США. Именно эта компания в 1980 году лицензировала и выпустила в США японский хит Pac-Man – самую известную видеоигру той эпохи. В наше время Midway более всего известна как создатель цикла Mortal Kombat, но это было уже в 1990-х, после отказа от бренда Bally в названии компании.

Rampage разработали два дизайнера – художник Брайан Колин и программист Джефф Науман. Соавторы решили перевернуть с ног на голову традиционную идею фильмов, комиксов, книг и видеоигр – маленький герой сражается с огромными монстрами. В Rampage персонажами были гигантские чудовища – бывшие люди, превращенные в монстров в результате научных опытов. Игрок мог выбрать гориллу Джорджа, ящерицу-динозавра Лиззи и волка-оборотня Ральфа. Кстати сказать, главный герой диснеевского мультфильма «Ральф» был назван в честь этого персонажа.

Чем занимались герои игры? Отнюдь не спасением мира. Наоборот, они должны были разрушать небоскребы, отбиваться от военных и пожирать их. Обычных горожан, правда, можно было спасать, вытаскивая их из полуразрушенных домов. Но в основном Rampage была игрой о разрушении, а не о спасении. В нее можно было играть как одному, так и вдвоем или втроем, что для того времени было необычно. По крайней мере среди игр, где требовалось играть вместе друг с другом, а не против друг друга. Rampage был вдохновлен фильмами о Кинг-Конге и Годзилле, и это было вполне очевидно по дизайну игры и основных персонажей.

Когда мы играем в игры, мы любим воображать себя спасителями человечества. Но разрушение почти столь же притягательно, и Rampage стала хитом. Целые армии подростков часами просиживали в аркадных залах, пытаясь с минимумом трат преодолеть 128 уровней игры, разрушить как можно больше зданий и сбить как можно больше армейских вертолетов. По его заверениям, среди этих ребят был Дуэйн Джонсон, будущий герой экранизации Rampage. Хотя Дуэйн всегда был спортсменом, а не «ботаником», он влюбился в видеоигры, еще когда был маленьким, и он много времени играл дома на игровых приставках и «зависал» в аркадных залах, когда прогуливал школу (это случалось чаще, чем хотелось его родителям). Rampage была перенесена на все игровые приставки и распространенные персональные компьютеры, но, как обычно в то время, аркадная версия была лучшей и самой притягательной для геймеров.

Десятилетие спустя, в 1997 году, Rampage возродили в виде игры Rampage World Tour для аркад, PlayStation, Saturn, Nintendo 64 и других платформ, но это уже не был такой хит, как первая игра цикла. Не составили конкуренции топовым играм и последующие релизы Rampage 2: Universal Tour, Rampage Through Time и Rampage Puzzle Attack. Последней игрой цикла стала выпущенная в 2006 году Rampage: Total Destruction, предназначавшаяся для приставок GameCube, PlayStation 2 и Wii. Хотя все эти игры достаточно хорошо продавались, чтобы окупить расходы на свое производство, это не были обсуждаемые и «модные» релизы, и они практически не развивали простую изначальную концепцию: «Бей и круши!» Поэтому критики встречали игры цикла не с энтузиазмом, а с зевками.

После выхода Rampage: Total Destruction цикл, казалось бы, можно было сдать в архив и вспоминать о нем лишь в ностальгических публикациях. Но в 2009 году компания Midway разорилась и перешла в руки корпорации Warner. В основном новых владельцев интересовал бренд Mortal Kombat, а также использование его наработок для создания боевых игр по мотивам комиксов DC Comics. Но в нагрузку к «Смертельной битве» Warner получила много других некогда известных игр, и позволять этой интеллектуальной собственности лежать мертвым грузом было глупо. А что могла сделать Warner со старой видеоигрой? В частности, снять на ее основе фильм.

О плане экранизации Rampage было впервые объявлено в 2011 году. Проектом занялась студия New Line Cinema, в 2008 году вошедшая в корпорацию Warner, и продюсер Джон Рикард, который до этого спродюсировал ремейк «Кошмара на улице Вязов». Почему была выбрана именно Rampage? Во-первых, это игра, которую помнят взрослые американцы и знают преданные геймеры. Во-вторых, это игровой цикл без полчищ суперфанатов, которые могут испортить зрительский прием фильма, придираясь к каждой мелочи. В-третьих, у Rampage почти нет сюжета, но есть эффектная, кинематографичная концепция – огромные животные разрушают мегаполис, а вооруженные люди пытаются с ними совладать. «Годзилла», «Кинг Конг» и аналогичные ленты не раз доказывали, что зрителям всего мира нравится такое кино, одновременно эксплуатирующее первобытный страх перед опасными животными и современное недоверие к «чудесам науки». Так что New Line и Warner решили откусить свой кусок от жанрового пирога. Благодаря им Rampage обрел новую жизнь, теперь уже на большом экране.

Работа над фильмом

В начале 2012 года для написания сценария «Рэмпейдж» был нанят дебютант Райан Энгл. Бывший студийный сотрудник, он начал на досуге сочинять фантастические истории и привлек внимание голливудцев сценарием «В ясный день», где рассказывалось о муже и жене, которые ищут своих дочерей-школьниц, в то время как на Америку нападает армия из будущего. Этот сценарий, вдохновленный «Терминатором» и «Войной миров», до сих пор не экранизирован, но в Голливуде часто так бывает – автор удачного текста получает в награду не экранизацию своего детища, а заказ на сочинение сценария по продюсерской идее. Поэтому Энглу было грех жаловаться. Параллельно с «Рэмпейдж» он работал над сценариями триллеров «Воздушный маршал» и «Пассажир».

В игре главными героями оказываются монстры-разрушители, но Энгл и его студийные боссы сочли, что для фильма это не годится. Даже самому разрушительному блокбастеру нужно человеческое лицо в центре кадра – хотя бы для того, чтобы обалдело взирать на разрушения и передавать свои переживания зрителям. Также звезда на экране очень нужна, когда фильм не основан на материале, который с гарантией сам по себе привлечет зрителей. Поэтому кино решили строить по традиционной схеме: монстры разрушают, а главный герой и его сподвижники их останавливают.

Брэд Пэйтон на съеках фильма "Рэмпейдж"

Другое дело, что как в игре, так и в фильме монстры – не злодеи, а жертвы. В игре это люди, превращенные в чудовищ, а в фильме – животные, подвергшиеся воздействию экспериментального генетического гормона. Звери не родились для того, чтобы крушить города, но они оказываются столь огромными, что у них просто нет выбора. Тем более, когда их атакуют солдаты. Настоящие злодеи ленты – те, кто устроил и форсировал опасные эксперименты без должных проверок.

Кто в таком случае оказывается главным героем? Очевидно, хороший ученый. В противном случае картина получилась бы однобоким «наездом» на науку. Так главным героем ленты стал приматолог (то есть исследователь обезьян), который заботится о горилле по имени Джордж, пока тот не начинает расти до небес. После этого герой пытается спасти людей от супергориллы, а супергориллу – от тех, кто пытается ее убить. Ведь если воздействие препаратов обратимо, то животное еще можно спасти. Настоящее же веселье начинается, когда появляются еще два мутировавших монстра – волк и крокодил. Они больше, чем Джордж, и еще более агрессивные.

В принципе, монстров ленты можно было сделать обитателями зверинца, на которых исследователи воздействуют гормоном. Но для того, чтобы представить чудовищ постепенно, а не скопом, их сделали животными из разных штатов Америки. Джордж живет в зоопарке, а волк и крокодил – на природе. Одновременному воздействию они подвергаются после того, как в орбитальной лаборатории происходит катастрофа и капсулы с сывороткой падают на Землю, приземляясь в трех разных уголках США. Так что если изменения в физиологии Джорджа сразу берут на заметку, то волк и крокодил растут без посторонних глаз, пока их становится невозможно игнорировать.

Огромная горилла, гигантский волк и колоссальный крокодил – чрезвычайно опасные создания сами по себе, но в фильме решили еще выше поднять ставки. Новаторские гормоны, которые воздействуют на животных, содержат генетические коды многих созданий. Так что несчастные твари не только вырастают, но и обретают способности других животных. Мы, конечно, не будем перечислять, кто и как меняется, чтобы не испортить вам сюрприз.

Дуэйн Джонсон и Брэд Пэйтон на съемках фильма "Рэмпейдж"

В 2015 году, после трех лет работы над сценарием, проект начал обрастать съемочной группой и труппой. В конце мая New Line, Warner, продюсер Бо Флинн, режиссер Брэд Пэйтон и ведущий актер Дуэйн Джонсон выпустили хитовый фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас», а летом, всего несколько недель спустя, они договорились все вместе снять «Рэмпейдж». Конечно, бывший профессиональный рестлер и герой боевиков и комедийных боевиков Джонсон не похож на обычного ученого. Но по сценарию приматолог Дэвис Окойе прежде был спецназовцем и главой подразделения по борьбе с браконьерами в Руанде. Так что внешность и навыки у него соответствующие. Зоологией же Окойе занялся после того, как война заставила его разочароваться в людях. Гориллам ученый доверяет больше, и это определяет его поведение в фильме.

Если участник свежих «Форсажей» и многих других лет Джонсон в представлении уже не нуждается, то о режиссере Пэйтоне пару слов написать стоит. Этот канадский постановщик начал голливудскую карьеру с детской фантастической картины «Кошки против собак: Месть Китти Галор». Затем он поставил «Путешествие 2: Таинственный остров» и «Разлом Сан-Андреас», размашистые ленты с участием Джонсона. «Рэмпейдж» – третий их совместный проект, так что очевидно, что режиссер и актер с удовольствием сотрудничают и понимают друг друга с полуслова.

Вместе с Пэйтоном, Джонсоном и Флинном «Рэмпейдж» унаследовал от «Разлома» сценариста Карлтона Кьюза. Это известный телевизионный творец, ответственный за такие детективные и фантастические шоу, как «Детектив Нэш Бриджес», «Китайский городовой», «Остаться в живых», «Мотель Бейтсов», «Штамм» и «Колония». «Рэмпейдж» и «Разлом» – редкие примеры его работы в кино. Также к новому сценарию приложили руки соавтор «Колонии» Райан Кондал и создатель ситкома «Непригодные для свиданий» и нескольких комедий Адам Штикель.

По перечню других работ сценаристов «Рэмпейдж» видно, что продюсеры хотели, чтобы лента получилась динамичной, увлекательной, изобретательной и веселой, а также жонглирующей множеством персонажей (телевизионщики это умеют лучше, чем кинематографисты). Конечно, Джонсон – безусловный центральный актер фильма, но и другим звездам в картине уделено внимание.

Дуэйн Джонсон, Брэд Пэйтон и Наоми Харрис на съемках фильма "Рэмпейдж"

Кто они? Прежде всего, темнокожая британская актриса с карибскими корнями Наоми Харрис. Мы знаем ее по участию в сиквелах «Пиратов Карибского моря» и по изображению мисс Манипенни в недавних блокбастерах о Джеймсе Бонде. В прошлом году нашумевшая артхаусная лента «Лунный свет» принесла Харрис номинацию на «Оскар» за роль второго плана (актриса сыграла мать главного героя). В «Рэмпейдж» британка получила роль гениального генетика Кейт Колдуэлл, чьи исследования привели к созданию опасной сыворотки. Тем не менее Кейт – положительная героиня, которая старается исправить ситуацию, а не усугубить ее.

То, что для Кейт и Дэвиса ужасная катастрофа, для главы чикагской биоинженерной корпорации Wyden Technologies – вполне приемлемый результат. Клэр Уайден приказала создать опасный препарат на основе наработок Кейт, и он был создан. Жертвы? Не имеет значения! Для Клэр важно лишь получить образцы сыворотки и придумать, как их использовать для нужд армии и других заказчиков с глубокими карманами. Как вы уже поняли, Клэр жестока и беспринципна. Эту роль получила канадская шведка Малин Акерман, некогда сыгравшая в комиксном блокбастере «Хранители», но не сумевшая выбиться в большие звезды. В последнее время она в основном работает на ТВ. Сейчас Акерман снимается в криминально-финансовой драме «Миллиарды». Туповатого братца Клэр и совладельца компании Бретта Уайдена сыграл Джейк Лейси из ситкома «Офис» и трагикомического телешоу «Умираю со смеху».

Когда Клэр нужно сделать что-то опасное и незаконное, она обращается к Бёрку, командиру отряда наемников. Это опытный головорез, которому можно поручить даже охоту за гигантскими мутантами. Бёрка сыграл мужественный красавец Джо Манганьелло из сериала «Настоящая кровь» и киноцикла «Супер Майк». Не так давно Манганьелло получил роль суперзлодея Слейда Уилсона в комиксной киновселенной студии DC Comics. Мы видели его в концовке «Лиги Справедливости».

Появление в Америке огромных животных привлекает внимание тайного правительственного агентства, которое специализируется на нестандартных проблемах. Эту организацию в фильме представляет агент Харви Расселл в исполнении Джеффри Дин Моргана – Комедианта из «Хранителей» и Негана из сериала «Ходячие мертвецы». Расселл – суровый, самоуверенный и властный мужчина, так что отношения со столь же напористым Дэвисом Окойе у них складываются непростые.

Джеффри Дин Морган и  Брэд Пэйтон на съемках фильма "Рэмпейдж"

Также в картине сыграли Марли Шелтон из «Грайндхауса» и «Крика 4», Пол Бирн из «Волка с Уолл-стрит», Деметриус Гросс из сериала «Правосудие» и Уилл Юн Ли из «Умри, но не сейчас» и «Электры».

А что же Джордж? Эту гориллу-альбиноса – сперва обычного размера, а затем огромного – создали с помощью технологии, которая использовалась для изображения обезьян в новой трилогии «Планета обезьян». То есть создатели спецэффектов записывали движения и мимику актера с помощью нескольких десятков специальных камер, а затем использовали этот материал для изображения компьютерного персонажа.

Исполнителем роли Джорджа стал Джейсон Лайлс. Благодаря своему росту в 2,06 метра он регулярно играет фантастических созданий – разумеется, в гриме. Скажем, Лайлс изображал демона в прошлогодней американской картине «Тетрадь смерти», основанной на одноименном японском цикле (голос демона записал Уиллем Дефо). Актер освоил искусство изображения примата под началом Терри Нотари из «Планеты обезьян». Также он наблюдал за гориллами в зоопарке Атланты, где находится самая крупная в США популяция этих животных.

Дуэйнн Джонсон и Джейсон Лайлс на съемочной площадке фильма "Рэмпейдж"

Из-за устройства своей головы и дыхательной системы человекообразные приматы не могут говорить – только издавать крики. Это одно из важнейших различий между людьми и обезьянами. Зато самые умные и усидчивые приматы могут освоить упрощенный язык жестов. Джордж – как раз такая умная горилла, и они с Дэвисом могут разговаривать знаками. Соответственно, Лайлсу и Джонсону пришлось освоить язык жестов – на том уровне, который доступен для умного животного. Создатели фильма очень хотели подчеркнуть, что Джордж и Дэвис – близкие друзья, а не просто горилла и ученый, который ее исследует.

Дуэйнн Джонсон и Джейсон Лайлс на съемочной площадке фильма "Рэмпейдж"

За изображение супергориллы, а также полностью нарисованных на компьютерах суперволка и суперкрокодила отвечали эксперты из спецэффектной студии Питера Джексона Weta Digital. Прочими компьютерными эффектами занималась голливудская студия Hydraulx, основанная братьями Грегом и Колином Штраусами, постановщиками лент «Чужие против Хищника: Реквием» и «Скайлайн». Сейчас Штраусы и их студия не создают собственные проекты, а обслуживают чужие блокбастеры – в частности, ленты из цикла «Люди Икс».

Действие «Рэмпейдж» развивается в нескольких штатах и даже в космосе, но снимался фильм в основном в одном месте – в Атланте и ее окрестностях в штате Джорджия, который голливудцы обожают за теплый климат и поблажки для инвесторов. Главным местом «прописки» для группы стала открытая в 2016 году студия Third Rail Studios неподалеку от Атланты, в помещениях бывшего завода корпорации General Motors. Там нашлось достаточно места, чтобы соорудить внушительные и сложные декорации, которые в дальнейшем были дополнены компьютерной графикой. Именно так создавалась «битва за Чикаго», где все персонажи, включая монстров, в определенный момент оказываются: хитроумные декорации, обильные эффекты и актеры вроде Джонсона, привыкшие играть с тем, чего на самом деле нет.

По ходу работы над лентой разгорелся показательный конфликт. В сценарии было сказано, что Джордж в финале героически погибает, и Джонсона это принципиально не устроило. Актер заявил, что его поклонники не хотят плакать в конце его ленты (если это не «Форсаж 7», где концовку продиктовала гибель ведущего актера) и что он не такое кино хочет нести людям. Сценаристы же утверждали, что логика сюжета требует жертвы ради общего блага. Творческая перепалка продолжалась два месяца, и Джонсон даже грозился уйти из проекта, если к нему не прислушаются. В конце концов был найден компромисс. Какой? Это вы узнаете в кино!

Персонажи «Рэмпейдж»

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Дэвис Окойе – главный герой фильма. Приматолог с военным и полицейским прошлым, Дэвис очень любит обезьян и не слишком доверяет людям. Особенно близкие отношения у него сложились с гориллой-альбиносом Джорджем. Поэтому Дэвис изо всех сил старается спасти своего друга, когда Джордж вдруг начинает расти и становится необычно агрессивным и очень опасным. Дэвиса сыграл Дуэйн Джонсон.

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Кейт Колдуэлл – главная героиня фильма. Талантливая исследовательница генетики, она проложила дорогу для экспериментов, которые привели к появлению гигантских животных. Теперь Кейт пытается исправить положение. Кейт сыграла Наоми Харрис.

Клэр Уайден – глава биоинженерной корпорации, которая втайне создала сыворотку, превращающую животных в монстров. Клэр жестока, беспринципна и очень опасна. Ее сыграла Малин Акерман.

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Бёрк – исполнительный командир отряда наемников. Клэр обращается к нему, когда ей нужно сделать что-то силовое и противозаконное. Бёрка сыграл Джо Манганьелло.

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Харви Расселл – правительственный агент из секретной организации. Расселл всегда готов улаживать щекотливые вопросы и решать уникальные задачи. Харви сыграл Джеффри Дин Морган.

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Джордж – горилла-альбинос, который вырос на глазах у Дэвиса и смог освоить упрощенный язык жестов. Последнее говорит о его очень высоком для обезьяны интеллекте. Джорджа сыграл Джейсон Лайлс.

Ожидания

«Разлом Сан-Андреас» Пэйтона и Джонсона собрал почти 500 миллионов долларов, а недавний сказочно-фантастический хит «Джуманджи: Зов джунглей» немного не дотянулся до миллиардной отметки. Во многом это заслуга Джонсона, и потому прокатчики вправе ждать существенных достижений от «Рэмпейдж». Тем более что о картине уже пишут как об удачной развлекательной ленте с трогательной дружбой человека и гориллы и с как всегда обаятельным Джонсоном.

С другой стороны, никто не отменял «проклятие видеоигровых фильмов», которое «Рэмпейдж» тоже касается, хотя картина не рекламируется как экранизация видеоигры. Кроме того, ажиотаж по поводу фильма не такой бурный, как по поводу того же «Джуманджи», а в конце месяца на сборы «Рэмпейдж» могут очень болезненно наступить новые «Мстители». Так что фильму придется как следует потрудиться, чтобы показать выдающиеся сборы. И интерес к картине армии поклонников Джонсона будет иметь ключевое значение.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?