Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Статьи о кино

Звери, живущие на три реальности

Том Форд преобразил и отчасти реанимировал Gucci в качестве креативного директора. В 2006 году фэшн-дизайнер решил перенести свои таланты в сферу кинематографа и не прогадал

Добавить в закладки
Звери, живущие на три реальности

В основу «Под покровом ночи» лег роман Остин Райн 1993 года «Тони и Сьюзен». У Сьюзен роскошная жизнь в Лос-Анджелесе, прекрасный муж и собственная галерея. Но однажды она получает неожиданную посылку от бывшего супруга — он хотел бы встретиться, но сначала просит прочитать его новый роман. Сьюзен не подозревает, что она, как только откроет рукопись, вернется в прошлое, которое считала надежно укрытым под покровом ночи. Начав читать, Сьюзен переплела перед зрителем три реальности – настоящее, флешбэк 20-летней давности и вымышленную.

Материал называли неэкранизируемым, потому что каким-то невероятным образом нужно было показать, что события, о которых Сьюзи узнает на страницах книги, тесно связаны с ее реальной жизнью. На бумаге эта задача выполнима, на экране все намного сложнее. Тем не менее Форд, лично адаптировавший книгу под киноформат, справился, заслужив сравнения с Педро Альмадоваром, Альфредом Хичкоком, Дэвидом Линчем и Дугласом Сирком. Его усилия уже оценили на Каннском кинофестивале, где в рамках кинорынка картину купили для мирового проката. Сделала это Focus Feautures аж за 20 миллионов долларов. Больше на каннском кинорынке за прокатные права еще не платили. Вероятно, в Focus Features рассчитывали, что лента хорошо проявит себя в сезон наград, как это сделала «Вселенная Стивена Хокинга».

БОКС-ОФИС

Ленту Тома Форда показали на нескольких фестивалях и с ноября прокатывают в ограниченном формате. Ее видели как в США, так и за пределами Штатов. На данный момент в копилке «Под покровом ночи» 11,2 миллиона долларов в мировом прокате, 2,8 из которых приходится на Америку. Фильм неплохо приняли в Италии (2 миллиона), Великобритании (3,5 миллиона) и Австралии (1,1 миллиона). Пока экранизация книги Остин Райт идет по графику «Одинокого мужчины», предыдущей работы Тома Форда, но все изменится. На этих выходных ленту запускают в широкий прокат.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

«ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ» ХВАЛЯТ

– За актерскую игру, что неудивительно. Ведь на съемочной площадке трудились Джейк Джилленхол, Эми Адамс, Лора Линни, Майкл Шэннон и Аарон Тейлор-Джонсон. «Пипца» и Вронского из «Анны Карениной», к слову, хвалили больше всего, мол, в таком образе вы его еще не видели.

– За стиль. Само собой, Том Форд сделал все по науке моды. Картинка получилась сочной, хоть и нуарной.

– За профессиональное развитие. Это похвала снова в сторону Тома Форда, который сильно прибавил в режиссуре по сравнению с «Одиноким мужчиной». Для него это новый уровень.

– За операторскую работу. Шимус МакГарви, снимавший «Мстителей», «Годзиллу», «Часы» и «Искупление», отработал на «отлично».

– За нагнетающую саспенс музыку, тут спасибо нужно сказать Абелю Корзенёвски, которого многие знают по композиции, играющей во время интро Penny Dreadful.

«ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ» РУГАЮТ

– За псевдоинтеллектуальность. По крайне мере, именно на это указали авторы, написавшие гневные рецензии. Такие претензии не повсеместны, но все же есть. Быть может, не все критики смогли слить воедино все три реальности фильма.

– За ощущение дискомфорта. Многие посмотревшие ленту не находят в ней недостатков, но высшую оценку ставить не торопятся. Причина тому – некий выход из зоны комфорта, который начинается с первых же сцен.

– За то, что «Под покровом ночи» – это фильм для критиков. Нет, ленту нельзя назвать несмотрибельной, но она точно не массовая. В ней есть и напряжение, и неожиданная концовка, и яркие персонажи, однако их нужно уметь распробовать – «развлекухой на блюдечке» работу Тома Форда никак не назвать.

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

«Уверенно сведя воедино три линии, отражающие настоящее и прошлое, мрачную фантазию и отрезвляющее внушение из реальности, “Под покровом ночи” показал, что Форд – искусный сенсуалист и успешный рассказчик. Его глаз одинаково хорошо видит черты персонажей, общую композицию и оттенки цветов». (David Rooney/The Hollywood Reporter)

«”Под покровом ночи” – невероятно амбициозная работа. Наполовину техасский триллер, наполовину мелодрама о людях среднего возраста. Том Форд подкидывает нам загадку, которую интереснее разгадывать в голове, чем разглядывать глазами». (Ben Croll/indieWire)

«Форд снова выдал нечто экстраординарное. “Под покровом ночи” – потрясающий нуар, который находит отклик благодаря призрачному, поэтическому ужасу». (Peter Travers/Rolling Stone)

«Картина Форда по-настоящему застает врасплох и доказывает, что “Одинокий мужчина” не был случайностью». (Alonso Duralde/The Wrap)

«Стиль – главная субстанция второго фильма Форда. Но, в отличие от большинства фильмов-головоломок, “Под покровом ночи” умудряется поражать зрителя каждым своим аспектом». (Kevin Harley/Total Film)

«”Под покровом ночи” снял оператор Шимус МакГарви, поэтому этот фильм красив или хотя бы притягателен. И, конечно, его нельзя назвать скучным. Но неясно, что хотел сказать Форд. Притом видно, что он отчаянно старался донести до зрителя мысль, но не смог. От этого впечатление сильно смазывается». (Stephanie Zacharek/TIME)

«Если соединить на экране мегаэнергетику Джилленхола и Адамс с режиссерским видением Форда, то вы получите нелепое, пошлое и неразборчивое нечто, которое можно легко спутать с интеллектуальным продуктом, но его выдает безнадежная глупость». (Barry Hertz/The Globe and Mail)

ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ

Том Форд о подходе к киноискусству задолго до начала работы над экранизацией «Тони и Сьюзен»: «Истории нужна мораль. История должна оставаться в голове, вы должны думать об истории. Она может быть развлекательной или поучительной, но если вы выходите из кинотеатра и в голове ничего не остается, ничего не преследует вас, ничего не мотивирует и не пугает, тогда фильм провалился».

Все тот же Том Форд о сложности повествования в фильме «Под покровом ночи»: «После первых показов некоторые люди выходили и повторяли: “Я не понимаю, я не понимаю, я не понимаю”. Тогда я решил, что надо пойти навстречу и объяснить ряд вещей. Это сложный фильм. Джейк Джилленхол играет двух персонажей, у нас три мира: настоящий с Эми Адамс, минувший 20 лет назад с Эми Адамс и Джейком Джилленхолом, вымышленный мир. Я должен был убедиться, что все понятно, но не слишком очевидно».

РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ-ПОБРАТИМОВ

ВЕРДИКТ

Фильм «Под покровом ночи» может отхватить свое на вручениях «Золотого глобуса» и «Оскара», но урожай будет не таким большим, как, например, у «Ла-Ла Ленда». Быть может, Тома Форда поощрят номинацией за адаптацию неадаптируемого романа. Джейку Джилленхолу и Эми Адамс придется сложнее, уже больно в этом году высока конкуренция. Что до зрителя, то все зависит от настроения. Если настроя на серьезное кино, выбивающее из зоны комфорта, нет, то стоит подождать недельку и пойти на «Звездные войны».

В российском прокате с 8 декабря.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?