Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

15 провалившихся «звездных» фильмов

Какие фильмы в XXI веке оглушительно, позорно провалились, несмотря на участие звезд первой величины? Вот пятнадцать картин, ставших «черными пятнами» в фильмографиях знаменитостей

Добавить в закладки
Звездные фиаско

Как и прежде, мы условно определяем «финансовую недостачу» по формуле «два бюджета минус мировые сборы» («два бюджета» – это собственно производство, а также реклама, международное продвижение и прочие сопутствующие расходы, не включаемые в производственный бюджет). Эта формула мало связана с реальной, исключительно запутанной бухгалтерией Голливуда, но зато она проста, удобна и универсальна, и она дает общее представление об успешности или провальности большинства проектов.

15. Майк Майерс

(недостача – 83 миллиона долларов)

Кадр из фильма "Секс-гуру"

Хотите узнать, как уничтожить звездную карьеру одним метким промахом? Спросите канадского комика Майка Майерса! Герой «Шрэка» и «Остина Пауэрса», который в середине 2000-х казался непотопляемым комедиантом, практически совершил самоубийство, когда написал сценарий и спродюсировал бездарнейший фильм о выросшем в Индии белом парне, которого считают великим любовным гуру. При этом в 2000 году Майерс судился со студией Universal, чтобы она не заставила его сыграть в картине по его собственному неудачному сценарию (это был сценарий на основе скетчей, которые Майерс исполнял в телешоу «Прямой эфир субботним вечером»). Что случилось с чувством вкуса актера всего за шесть-семь лет? Наверно, долгое изображение Остина Пауэрса что-то в голове отключает… Или во всем виноват Шрэк? Как бы то ни было, «Секс-гуру» заработал 41 миллион долларов при бюджете в 62 миллиона.

14. Расселл Кроу

(недостача – 88 миллионов долларов)

Кадр из фильма "Хозяин морей: На краю земли"

Почему зрителям нравятся пиратские фильмы? Не потому, что они о море, а потому, что они о пиратах. Пираты – это круто. Они круто выглядят, круто говорят и круто действуют, никому не подчиняясь и следуя за своим капитаном, лишь пока он делит с ними награбленные сокровища. А теперь вопрос: какое все это отношение имеет к обычному военному флоту? Никакого. Да, его моряки тоже на кораблях, и они тоже с пушками. Но больше от пиратов у них ничего нет. И потому кино о таких бравых ребятах обречено лишь на ограниченный интерес, даже если в нем играет звезда «Гладиатора». Тем не менее студия Fox и ее партнеры вложились в экранизацию книги о британских военных моряках времен войн с Наполеоном, и у них почти получилось сделать «Хозяина морей» хитом. Но «почти» не считается. Сборы в 212 миллионов долларов были слишком маленькими для 150-миллионной ленты. Зато картина получила два «Оскара» в десяти номинациях – более чем достойный результат.

13. Николь Кидман и Дэниел Крейг

(недостача – 90 миллионов долларов)

Кадр из фильма "Вторжение"

С тех пор как Джек Финней в 1955 году написал фантастический роман «Похитители тел», голливудцев тянет к этой истории, вдохновленной страхом перед «красной угрозой», как мотыльков тянет к уличному фонарю. Книга Финнея экранизировалась в 1956-м, в 1978-м, в 1993-м… И, наконец, в 2007-м, когда за проект взялась все больше иностранная команда – немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, австралийская суперзвезда Николь Кидман, «свежая» британская знаменитость Дэниел Крейг из перезапущенной «бондианы». Казалось бы, такая команда в сочетании с известным сюжетом и не слишком большим бюджетом (65 миллионов долларов, из которых 17 миллионов были гонораром Кидман) должна была гарантировать картине как минимум жанровый успех, если не суперблокбастерные доходы. Но сравнение с популярными предшественниками не пошло четвертой экранизации на пользу, и она собрала в прокате лишь 40 миллионов долларов.

12. Том Круз

(недостача – 91 миллион долларов)

Кадр из фильма "Рок на века"

Вы видели, как Том Круз летает на самолетах. Вы видели, как он ползает по вентиляционным шахтам. Вы видели, как он сражается в суде, на поле боя и в темной подворотне. Но хотите ли вы увидеть, как Том Круз изображает рок-звезду 1980-х и поет Rock You Like a Hurricane, суперхит группы Scorpions? Студия New Line Cinema была убеждена, что от такого сеанса звездного караоке не откажется никто в мире, и она вместе со своими партнерами вложила 75 миллионов долларов в экранизацию так называемого «джукбокс-мюзикла» под названием «Рок на века» (джукбокс-мюзиклы основаны не на оригинальной музыке и песнях, а на хитах прошлых лет). Зрители, однако, по большому счету проигнорировали картину и в США, и за рубежом, и лента заработала меньше своего бюджета, всего 59,5 миллиона долларов. Хотя Том Круз спел очень даже ничего, пусть и далеко не на уровне Клауса Майне.

11. Джонни Депп

(недостача – 97 миллионов долларов)

Кадр из фильма "Превосходство"

Кто сейчас может себе позволить снимать оригинальные, не основанные на книгах и комиксах фантастические блокбастеры, пропитанные философским пафосом? Кристофер Нолан может, его прошлогодний «Интерстеллар», при всех его проблемах, отлично прошел в прокате. А вот прежний постоянный оператор Нолана Уолли Фистер (не самая удачная фамилия для американского рынка…) к числу таких режиссеров определенно не относится. Что и подтвердило его дебютное «Превосходство», которое наверняка дополнительно пострадало от суперпафосного английского заглавия, буквально переводящегося как «Трансценденция». Зрители Северной Америки заплатили лишь 23 миллиона долларов, чтобы увидеть, как Джонни Депп «трансцендентно» переселяется в память компьютера, и более чем 80-миллионная помощь иностранцев не помогла 100-миллионной картине дотянуться до зоны окупаемости.

10. Брюс Уиллис и Колин Фаррелл

(недостача – 107 миллионов долларов)

Кадр из фильма "Война Харта"

Давайте рассуждать логически. Какие истории хочет обычный американский зритель видеть в фильме о Второй мировой войне? Либо истории о том, как американцы всех победили. Либо истории о том, как зверствовали нацисты, убивая американцев и евреев. Либо истории о том и другом сразу. Но уж точно не историю о том, как американцы в нацистском концлагере судят американца за убийство другого американца. Потому что Вторая мировая война – не время и не место для обстоятельного судебного процесса, да еще и направленного против боевого товарища. Режиссер Грегори Хоблит, однако, счел, что если современная судебная лента «Первобытный страх» принесла ему известность, то военная судебная лента вознесет его на голливудский олимп. Особенно если в ней снимутся Уиллис и Фаррелл. Но вместо успеха получилось фиаско – 70-миллионная лента заработала лишь 33 миллиона долларов.

9. Джон Траволта

(недостача – 116 миллионов долларов)

Кадр из фильма "Поле битвы: Земля"

Трудно винить Джона Траволту в том, что он решил как продюсер и ведущий актер экранизировать книгу основателя своей религии, сайентологии, Рона Хаббарда. Мало ли людей неплохо заработали, экранизировав истории из Библии! Или из не менее священных для советского человека анналов Коммунистической партии… Но если уж тянет экранизировать святое, то надо выбирать святое получше. А не «Поле битвы: Земля», которое оказалось бредовым и абсурдным и которое отнюдь не украсила бездарная постановка Роджера Кристиана. В защиту последнего надо напомнить, что Кристиан – «оскароносный» арт-директор первых «Звездных войн» 1977 года. Так что он не совсем беспомощен, а просто взялся не за свое дело. С предсказуемым результатом – бюджет в 73 миллиона долларов, 30 миллионов в мировом прокате, и звание одной из худших картин в истории «большого» Голливуда.

8. Холли Берри

(недостача – 118 миллионов долларов)

Кадр из фильма "Женщина-кошка"

«Сольная» картина о Женщине-кошке была задумана вскоре после появления этой антигероини во второй серии «Бэтмена» в 1992 году, и тогда предполагалось, что ее сыграет та же актриса, что и в фильме, – Мишель Пфайффер. Однако сразу запустить проект не удалось, и он сменил несколько авторов сценария, режиссеров и исполнительниц главных ролей, прежде чем добрался до кинотеатров. Лучше бы не добирался. Потому что «Женщина-кошка» опозорила и французского режиссера Питофа (он после этого практически ушел из кино), и двумя годами ранее получившую «Оскар» Холли Берри, и исполнившую главную злодейскую роль Шэрон Стоун, и вообще всех, кто хотя бы стоял рядом во время работы над этим убожеством. Один американский критик даже заметил, что Берри должна сдать свой «Оскар» назад в Киноакадемию, чтобы покаяться перед зрителями за свою Женщину-кошку. Зрители с мнением журналистов согласились – 100-миллионная лента собрала в прокате 82 миллиона долларов.

7. Уилл Феррелл

(недостача – 130,5 миллиона долларов)

Кадр из фильма "Затерянный мир"

Можно ли назвать комика Уилла Феррелла «актером первой величины»? Мы в этом не вполне уверены, и потому мы не обидимся, если вы с этим определением не согласитесь. Голливуд, однако, определенно был уверен в том, что комик, прославившийся благодаря телешоу «Прямой эфир субботним вечером» и череде среднебюджетных комедий вроде «Эльфа» и «Телеведущего», уже готов к высшей лиге. В противном случае Ферреллу вряд ли поручили бы тащить на своих плечах фарсово-фантастическую 100-миллионную комедию о палеонтологе, который переносится в край динозавров (точнее, доисторических существ из разных эпох). Динозавры и шутки – что могло пойти не так? Оказывается, абсолютно все. От неубедительных спецэффектов до абсолютно несмешных приколов. Положение ленты только усугубил одновременный выход «Мальчишника в Вегасе», и «Затерянный мир» заработал в мировом прокате лишь 69,5 миллиона долларов.

6. Колин Фаррелл и Анджелина Джоли

(недостача – 143 миллиона долларов)

Кадр из фильма "Александр"

Несколько неожиданный успех «Гладиатора» в 2000 году привел к тому, что античными сюжетами заинтересовались даже люди, прежде в интересе к древней истории не замеченные. Вин Дизель, например, до сих пор носится с проектом экранизации биографии Ганнибала (карфагенского полководца, который чуть не завоевал Древний Рим). Потянуло к слонам и мечам и Оливера Стоуна, видного спеца по современной и недавней политике, который дальше Второй мировой войны никогда не заходил. А тут сразу Александр Македонский, да еще и за 155 миллионов долларов. Чтобы заинтриговать современную публику событиями III века до нашей эры, Стоун напомнил зрителям, что знаменитый завоеватель любил не только женщин, но и мужчин. Однако выяснилось, что публика в 2004 году была еще недостаточно готова принять такого Александра, и 155-миллионная картина заработала всего 167 миллионов долларов, несмотря на присутствие в ней Анджелины Джоли и Колина Фаррелла, а также Энтони Хопкинса, Вэла Килмера, Кристофера Пламмера и многих других.

5. Бен Аффлек и Дженнифер Лопес

(недостача – 144 миллиона долларов)

Кадр из фильма "Джильи"

Жил да был режиссер Мартин Брест. Снял он хитового «Полицейского из Беверли-Хиллз», «оскароносный» «Запах женщины» и еще кое-какое любопытное кино. А потом он поставил криминально-романтическую комедию «Джильи». И нет больше такого режиссера, как Мартин Брест. Злополучная парочка ведущих актеров кое-как выбралась из-под обломков этого абсурдного фильма и продолжила свои карьеры, хотя и не сразу и с определенным трудом. А вот Бреста с тех пор не видно и не слышно. Что ж, по крайней мере его провал подарил Америке название для абсолютного провала. Когда сейчас картину хотят оскорбить, о ней говорят: «Это новый “Джильи”». Хотя в реальности мало кто может вызывать у публики и критики такую ненависть, как фильм, который удостоился шести «Золотых малин» и заработал 7 миллионов долларов при бюджете в 75,5 миллиона долларов.

4. Харрисон Форд и Дэниел Крейг

(недостача – 151 миллион долларов)

Кадр из фильма "Ковбои против пришельцев"

Голливудцы очень хотят возродить вестерн. Это их национальный, уникальный жанр. Даже когда иностранцы в прошлом снимали вестерны, они снимали их об Америке. Но время этого жанра давно прошло, и почти все попытки вернуть ему былую популярность проваливаются, кто и как бы этим ни занимался. Не повезло и команде Джона Фавро, которая скрестила вестерн с фантастикой и заставила ковбоев и индейцев перестреливаться с инопланетными захватчиками. Фильм Фавро не поразил ни сюжетом, ни спецэффектами, ни целомудренной сценой обнажения Оливии Уайлд. Так что бывший Индиана Джонс и нынешний Джеймс Бонд (то есть Форд и Крейг) оказались соучастниками жестокого преступления против студийных финансов. Их картина обошлась в 163 миллиона долларов, а заработала 175 миллионов долларов.

3. Джонни Депп

(недостача – 189,5 миллиона долларов)

Кадр из фильма "Одинокий рейнджер"

План студии Walt Disney и продюсера Джерри Брукхаймера казался безупречно надежным. «Режиссер Гор Вербински и актер Джонни Депп смогли сделать суперблокбастер из пиратского фильма. Так пусть же они сделают суперблокбастер из вестерна!» Правда, Деппу при этом пришлось сыграть индейца, поскольку заглавную роль надо было отдать актеру помоложе и посмазливее (в данном случае – Арми Хаммеру), а других больших положительных ролей в картине под названием «Одинокий рейнджер» быть не могло (какой же он «одинокий», если его сопровождает целая толпа друзей, а не всего один полувменяемый индеец?). Однако эта явная неполиткорректность казалась лишь незначительной платой за грядущий гарантированный суперуспех. Который, как мы теперь знаем, к картине не пришел. Персонаж из старинных радиоспектаклей даже после блокбастерной шлифовки не смог состязаться с современными киногероями, и лента с колоссальным 225-миллионным бюджетом заработала лишь 260,5 миллиона долларов.

2. Эдди Мерфи

(недостача – 193 миллиона долларов)

Кадр из фильма "Приключения Плуто Нэша"

Темнокожий комик Эдди Мерфи прожил интересную жизнь в кино. Он прославился как киноактер в роли уголовника в «48 часах», два года спустя, в 1984 году, сыграл уже доблестного копа в «Полицейском из Беверли-Хиллз» и в течение следующих десяти лет был успешным комиком для взрослых. Затем, когда сборы его обычных фильмов заметно упали, он сыграл в семейной комедии «Чокнутый профессор», и после этого Мерфи в основном зарабатывал на детских лентах вроде «Шрэка» и «Доктора Дулиттла». Напротив, его попытки вернуться в кино для взрослых почти всякий раз встречал холодный прокатный душ. Главным фиаско Мерфи стали фантастические криминально-комедийные «Приключения Плуто Нэша». Когда после двух лет лежания на полке фильм, завершенный в 2000 году, был выпущен в прокат, он собрал всего 7 миллионов долларов! Эпическое фиаско для эпической ленты, действие которой развивалось на Луне.

1. Киану Ривз

(недостача – 199 миллионов долларов)  

Кадр из фильма "47 ронинов"

За неимением в истории особенно славных побед в войнах с иноземцами японцы гордятся подвигами самураев во внутренних междоусобицах. Будь то сражения враждующих княжеств или более мелкие конфликты вроде истории 47 ронинов («самураев без господина») – вполне реальных, но ставших национальным мифом вроде греческих 300 спартанцев или советских защитников Брестской крепости. Голливудский фильм об этих героях, хорошо знакомых каждому японцу, мог рассчитывать по крайней мере на солидные японские сборы – при условии уважения его создателей к японской истории. Голливудцы, однако, сочли, что японские зрители у них в кармане при любом раскладе, и превратили «47 ронинов» из реального повествования в шаблонную, вымученную волшебно-военную сказку с драконами и прочим восточным колоритом. В результате японцы обиделись и в кино не пришли, а зрителей других стран этот сюжет даже после приукрашивания особенно не увлек. Вот и получилось, что картина стоимостью в 175 миллионов долларов собрала в прокате лишь 151 миллион. Зубовный скрежет на студии Universal был слышен по всему Голливуду!

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?