
Камера следует за агентом британской разведки Джорджем Вудхаусом (Майкл Фассбендер): в злачном баре Филипп (Густав Скарсгард) протягивает ему лист, на котором пять имен их общих коллег, в том числе Кэтрин Вудхаус – жена Джорджа. Один из этих людей — предатель, которого нужно срочно устранить. Из лаборатории был похищен Северус — сверхсекретное вредоносное ПО, способное дестабилизировать ядерные объекты и привести к международной катастрофе.
Джордж собирает коллег из списка на домашний ужин и подмешивает в одно из блюд «сыворотку правды», осторожно предупреждая жену, в какое именно. Подозреваемые собираются у стола: офисная терапевтка Зои (Наоми Харрис), операционистка Кларисса (Мариса Абелла), старший офицер Джеймс (Реге Пейдж) и сквернохарактерный Фредди (Том Берк). После интенсивного разговора все улики указывают на причастность Кэтрин, но Джордж идет на риски, чтобы найти неопровержимое доказательство.
С одной стороны, солидная актёрская игра (но не выдающаяся ни разу) и неплохо снято, с другой -- ну совсем простенький и прямолинейный сюжет, вторичный. Сейчас для одной серии топового сериала лучше сценарии пишутся.
И хотя картина вроде как претендует на реализм, я что-то сомневаюсь, что условные МИ-6 или ЦРУ работают именно так, как показано в фи...льме. Особенно, вот эти "дружеские ужины", где вам нож в руку втыкают и прочие киношные пафосные представления.
"Чёрный мешок" из тех фильмов, которые приятно посмотреть вечером, но на один раз. Не более. И у Фассбендера есть фильмы явно поинтереснее, даже из недавних.
В общем, отбой, Содерберг опять не снял классное кино. Возвращение откладывается.
6/10
Во-первых, он снят очень умело, ни одной лишней или затянутой сцены, все герои уместны, а все характеры идеально прописаны ровно в требуемом для сюжета объеме.
Во-вторых, невероятная химия между Бланшетт и Фассбендером: в эти экранные отношения веришь, в них инвестируешься целиком и полностью. Второстепенные персонажи т...оже на высоте. Моё почтение кастинг-директору и актёрам.
Ну и наконец, отмечу лаконичный, понятный и захватывающий сюжет. Большинство шпионских триллеров часто строятся на танцах вокруг пробелов в информации, делают культ из недоговоренностей, напирают на пафос и претенциозность, оперируют репутациями, основа которых остается за кадром или уходит куда-то во времена Холодной войны. К счастью, Содербергу удалось рассказать Историю, которая увлекательна сама по себе, и рассказать в идеальном темпе. Браво