Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
опера
итальянский язык, русские субтитры
Дирижёр: Семён Бычков
Режиссёр-постановщик: Элайджа Мошински
Художник-постановщик: Майкл Йерган
Художник по костюмам: Питер Дж. Холл
Художник по свету: Дуэн Шулер
Хореограф: Элеонор Фэзан
Состав: Дездемона – Рене Флеминг, Отелло – Йохан Бота, Кассио – Майкл Фабиано, Яго – Фальк Штрукманн
"Отелло", позднее дитя Верди, явился на свет чудесным образом, – так родился сын у ветхозаветного пророка Авраама. Верди, конечно, было не девяносто девять лет, а семьдесят четыре, но он был признанным патриархом оперной музыки. Он уходит от сочинения музыки после триумфального успеха "Аиды"; пятнадцать лет молчания – и вдруг новая опера по пьесе великого Шекспира, признанная после премьеры самым совершенным творением Верди! Чудо гения!
Путь к шедевру оказался запутанным и тяжёлым, был отмечен сожжённой партитурой оперы "Король Лир", стараниями либреттиста Арриго Бойто, мучительным стремлением написать музыку, достойную Шекспира… И всё же новорождённый изумил всех.
Наверное, ни одна опера Верди до "Отелло" не имела такого прекрасного по языку либретто, связного, логичного (мало какое либретто этим отличается), но оставляющего простор для интерпретаций. Образ Яго в опере ещё более таинственен, чем в пьесе, его ария, вывернутая наизнанку молитва "Символ веры", создаёт воистину демонический образ, но человеческие мотивы "поручика их мавританства" остаются загадкой. И мало в какой опере Верди можно встретить чистое зло во плоти, каким является Яго. Мало какая опера Верди так цельна, непрерывна, стремительна – каждая песенка движет действие.
Элайдже Мошински, режиссеру постановки, сменившей на сцене Метрополитен легендарную версию Франко Дзеффирелли, пришлось решать непростую задачу – сохранить масштаб и чувство исторической подлинности, обновив эмоциональную театральную составляющую оперы. Но испытание было пройдено с успехом: изначально созданная на сцене лондонского театра Ковент Гарден реалистичная и яркая постановка (существует запись спектакля с Пласидо Доминго в главной роли) в 1994 году перенесена на сцену Мет, где живет по сей день.
Художник по костюмам Питер Холл работал ещё над спектаклем Дзеффирелли – именно с их совместного "Отелло" началась его успешная карьера в Метрополитен. Обладая большим опытом по части исторических опер, он создал для "Отелло" традиционные костюмы XVI века, а в основе их цветовой гаммы – "магические" чёрный, белый и красный цвета, подчёркивающие исключительность трагедии и общечеловеческую природу страстей. Декорации Майкла Йергана, воссоздающие богатую обстановку аристократического дома и лестницы кипрских дворцов – величественное обрамление для драмы Верди.
В нынешнем сезоне партию Отелло исполнит Йохан Бота. Его Дездемоной станет "золотое сопрано" Рене Флеминг, а Яго сыграет Фальк Штрукманн. Доверчивого Кассио споёт Майкл Фабиано. За дирижёрский пульт встанет Семён Бычков, мастер хрустально-нежных интонаций и мощных драматических кульминаций, так свойственных музыке позднего Верди.
Что было в предыдущих сериях «Очень странных дел»? Вспоминаем сюжет третьего и четвертого сезонов
25 ноября / Текст: Настасья Горбачевская, Кирилл Артамонов
От кэмпа до хорроров, от Ларса фон Триера до Майкла Бэя: памяти неповторимого Удо Кира
25 ноября / Текст: Максим Бугулов
Рецензия на фильм «Сны поездов» — неспешную балладу о хрупкости и красоте в духе Терренса Малика
25 ноября / Текст: Яна Телова
В зумерском антураже: рецензия на сериал «Я люблю Лос-Анджелес»
25 ноября / Текст: Егор Козкин
Что было в предыдущих сериях «Очень странных дел»? Вспоминаем сюжет первого и второго сезонов
24 ноября / Текст: Настасья Горбачевская, Кирилл Артамонов
После «Друзей» был «Джоуи»! И это не единственный культовый сериал, у которого был спин-офф
24 ноября / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).