Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko

Супермен (2025) — отзывы

Superman

боевик, приключения, фантастика, США
10 отзывов
А
17 сентября
Я – человек.
Чтобы понимать, что мы смотрим, и что мы оцениваем, надо понимать что собой представляет концепт Супермена, с какими проблемами он столкнулся. Тут без погружения в американскую культуру никак, ибо американское кино смотрим.

В 1938-м супер даже не летал, в 40-х ему начали накидывать «дефолтные» настройки вроде рентгеновского зрения, суперслух, супердыхание, супер полёт и т.д. "...;Нарост" способностей происходил практически до 70-х, когда создатели столкнулись с очевидной проблемой. Чем больше у супера сил, тем сложнее подбирать ему достойных врагов, а в итоге и вовсе перс начал терять свою драму. Что можно сделать? Урезать способности. Перезапустить вселенную – то, что DC любит в отличие от Marvel: они по двадцать раз перезапускали разные франшизы в комиксах.

Итог: концепт просто изжил себя. Он был хорош для той эпохи – символ оптимизма и силы. Но вариант развития ушёл в тупик, в отличие от Бэтмена, которого оставили человеком со слабостями. Фильм 78-го подхватил базовую настройку уже умирающего супера, за что и обрёл популярность, но лишь продлил агонию. И именно этот образ в дальнейшем и законсервировался в умах масс, и в сердцах Голливуда, которые из раза в раз пытались воплотить повторно, боясь уйти кардинально в новое направление. Либо уходя, забывали про что Супермен, попутно забывая что такое сюжет и вменяемость. Вменяемость в мире летающего человека в синих колготках – да.

Мёртвый концепт. Что делать, Ганн?
Ганну достался избитый, морально устаревший концепт – без логики, без мотивации персонажей. Там нечему, некому сопереживать, не за кем следить: концепт у которого больше не работает ядро. Перманентно шаблонная Лоис, с своей способностью "телепортации", перманентно ватный супер с амнезией каждые 10 минут. Что с этим делать? Как реанимировать мужика в синих колготках? Переработать фундаментально! Перестроить, изменить тон восприятия, поменять корни диегезиса.
Во-первых: он помещает его в современные реалии с основными атрибутами: чики, любящие селфи, лицемерие и власть СМИ, буллинг в соцсетях. Синтезирует с небольшим лоском 60-х, чисто тушь местами как дань уважения.
Во-вторых: он единственный, кто наконец-то объясняет как работают очки, уже за это можно накинуть десяток баллов.
В-третьих: Ганн наделяет Супермена слабостями: )

Динамика
Ганн знает, что никому не нужны очередные разъяснения или длинные кадры перебежки – это всё уже старые лишние элементы, либо не применимы в текущем жанре. Он пытается разворачивать историю как можно быстрее, чтобы удержать внимание и интерес, но при этом не поковеркать саму историю, параллельно раскрывая персонажей без лишних соплей, но выстраивая их внятное поведение. А не автономное, что регулярно прослеживалось в предыдущих реинкарнациях.

Что там с ГГ?
Синие колготки абсолютно неуязвимы, почему мы должны им сопереживать? Шаблон: супер всегда бьёт гадов, да, а почему? А вдруг Ганн решает это прояснить! Внезапно, вырисовывается образ инфантильного, максималистского наивного человека, который просто – верит. Я по жизни часто встречаю таких "романтиков", которым за 50. И реалистов в 20. Люди разные, как Кент и его Лоис – он романтик, она реалистка. И режиссёр нам это РАССКАЗЫВАЕТ. У меня голова отдыхает от одного того, что мне больше не нужно додумывать что за идиотию творит персонаж? Просто расскажите кто он, и масса вопросов сразу отпадает. Расскажите о его слабостях — они будут висеть у меня в голове и я сразу отбрасываю мысль, что он неуязвим. А тот кто не неуязвим, обычно – человек. (Ну или хотя бы очеловеченный).

Стиль? – Очеловеченные синие колготки!
Супермен – это комикс, это не мелодрама, это лёгкий, яркий, ироничный, динамичный комикс. И чтобы картина работала, она должна быть продуманной, а не вызывать недоумение от сцены к сцене. Если мы изначально помещаем её в нужные рамки, то чудесным образом всё заведётся. И Ганн понимает какие рамки у какого концепта допустимы. Это немногим дано. Разумеется здесь тоже должна быть драма, вопрос её дозировки и как преподносить. Добавляем щепотку юмора, фирменного стиля и получаем хорошее развлекательное кино. Проходное вероятно, картина забудется, но среди прочих, она хотя бы работает, персонажи живые, у всех своя история, сюжет многогранный и завершённый.

Финал раскрывает все озвученные выше аспекты: здесь Супермен и произносит фразу из заголовка "Я – человек". Этой фразой Ганн зафиксировал суть своей версии Супермена и оставил "отпечаток" как автор. Супермен как «человека в мире цинизма», где доброта — не слабость, а выбор. Это больше не копия, это здоровое переосмысление в современном мире, с нынешними изъянами, которые используются как инструменты.
Изменено 17 сентября в 05:25
Скрыть 3 ответа
3 ответа
Ха, а Ганн в какой-то степени даже смог удивить. По трейлеру казалось, что он снял какое-то супергеройское шапито, но тревога была ложной. Отчасти. Ганн просто сделал Супермена для школьников. И как детский (подростковый) фильм, он работает просто отлично. Даже тупых шуток нет.

Сейчас крупные студии всё больше делают упор на самую молодую часть аудитории (школьники и студенты). DC тоже пытался... зайти на эту территорию с "Шазамом", но в итоге фильмы вышли слабенькие и в итоге обернулись очередным финансовым провалом. А вот Ганн пришёл и сумел снять качественный семейный супергеройский фильм. Вот только зачем его смотреть взрослым, без детей, не совсем понятно. Разве что ради приступа ностальгии. Снимали же раньше "Ниндзя-черепашек", к примеру, или "Маску". "Супермен" Ганна явно не станет таким культовым, но в свою нишу он внезапно попал. Кассовые сборы вышли средненькие, с учётом размера бюджета, но, видимо, доберут на стримингах.
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?