Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Новости кино

На фоне новой волны "поттеромании", дорогу к российскому зрителю будут пробивать 8 фильмов, каждый из которых, в той или иной степени, отмечен оттенком абсурдности. Главная кинопремьера этой недели -- продолжение трэш-хоррора про сеть "хостелов смерти"

23.07.2007 18:50
Премьеры России 26 июля. Фильмы с легким оттенком абсурда

На фоне новой волны «поттеромании», дорогу к российскому зрителю будут пробивать 8 фильмов, каждый из которых, в той или иной степени, отмечен оттенком абсурдности. Главная кинопремьера этой недели – продолжение трэш-хоррора про сеть «хостелов смерти».

Кроме того, в прокат выходят: яркое кино о вымышленной жизни Мольера, аниме об экологической катастрофе на Земле, история о 10-ти шагах к успеху с Морганом Фриманом, а также две российские ленты – о заманчивой жизни телевидения и абсурдности повседневности.

Режиссер Илай Рот, умудрившись снять всего за 4 миллиона долларов «Хостел» /Hostel/ (2005), решил, что впечатлений у него осталось столько, что можно сделать и продолжение. Он признался, что его вдохновляет позитивный опыт второй «Пилы», а новый «Хостел 2» /Hostel: Part II/ (2007), выходящий в этот четверг в российский прокат, как пошутил Рот, будет «отнюдь не добрым семейным фильмом, как его предшественник, а настоящей кровавой мясорубкой, которую смогут выдержать по-настоящему стойкие зрители». Центральными персонажами сиквела станут не юноши, а три студентки. Впрочем, на основную мысль фильма и на «расчлененку» это практически не повлияло.

В России фильм французского режиссера Лорана Тирара «Мольер» /Moliere/ (2007) уже показывали, в рамках 29-го Московского международного кинофестиваля. И с успехом – лента получила приз в номинации «Лучшая мужскую роль», который достался актеру Фабрису Лукини. У себя на родине Тирар уже давно стал признанным мастером комедий, а вот российскому зрителю еще только предстоит познакомиться с его творчеством. Фильм о Мольере режиссер решил снять, когда прочитал книгу Михаила Булгакова «Жизнь господина де Мольера». На ММКФ-2007 Тирар выразил сожаление, что французские историки не воспринимают всерьез эту книгу, хотя она ему понравилась настолько, что он решил сочинить свою историю про жизнь великого драматурга. Практически все, что увидит зритель на экране, режиссер выдумал. Реальных фактов в фильме только два: первый – в 24 года за долги Мольер попал в тюрьму, исчезнув из нормальной жизни на полгода, второй – впоследствии он прославился и стал великим французским драматургом. Все остальное – плод творческой фантазии Тирара, результат творческого переосмысления тем и сюжетов всех мольеровских пьес.

Триллер «Незнакомцы» /Strangers, The/ (2007) для сценариста Брайана Бертино стал дебютом в режиссуре. На главную роль он пригласил Лив Тайлер – актриса сыграла молодую женщину, которая вместе с супругом укрылась от всего мира в лесном домике на краю света. Кажется, никто в мире не знал об их существовании. Кроме трех незванных гостей в масках. Натянуть одну из масок на себя и воплотиться в новом образе смогла австралийка Джемма Уорд – модель, героиня рекламных кампаний различных парфюмов.

«Навсикая из Долины Ветров» /Kaze no Tani no Nausicaa/ (1984) – аниме-фильм классика японской анимации – Хаяо Миядзаки. По сюжету, человечество, на протяжении веков эксплуатирующее природу, становится ее жертвой. Из-за беспечности людей Земля покрывается Лесом, который своими ядовитыми деревьями, как спрут, опутывает сушу все больше и больше. Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных обитателей. На руинах прежних государств образуется мирная Долина Ветров. Ее жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Навсикаю. Но безмятежная жизнь Долины оказывается под угрозой, когда маленькая мирная страна разменной картой для крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты.

Фильм «10 шагов к успеху» /10 Items or Less/ (2006) был снят всего за 15 дней и длится всего 82 минуты. Эта лента, названная американским изданием National Board of Review одним из лучших независимых фильмов 2006 года, не заработала в прокате США практически ничего, да и не это было ее целью. Главного героя здесь сыграл Морган Фримен. В этом фильме он выступил также и исполнительным продюсером, что за 40 с лишним лет его карьеры случалось очень редко. Надо заметить, что Фримен играет в фильме практически самого себя – актера в поиске.

«Веселые и загорелые» /Bronzes 3: amis pour la vie, Les/ (2006) – триквел популярной в 70-х комедии «Загорелые». И к тому, и к другому руку приложил французский режиссер Патрис Леконт. Тусовщики с Берега Слоновой Кости, уже изрядно постаревшие, встречаются вновь – уже поближе к дому, на итальянском побережье. За несколько десятилетий, прошедших с момента выхода оригинального фильма, Леконт заметно отшлифовал свою комедию положений, доведя ее почти до совершенства.

Создатели российской ленты «Жизнь врасплох» (2007), как они сами признаются, изначально делали ставку на новые лица, еще не примелькавшиеся на экране. Но в ленте снялись и звезды – Марина Яковлева, Сергей Баталов и Всеволод Шиловский. В фильме рассказывается история 18-летней Маши, живущей в одном из дальних районов Москвы, которая неожиданно встречает «заморского принца» и перед ней открываются двери в его сказочный мир. Им оказывается телевидение. Оно, правда, обладает не только «волшебной» созидательной силой, но и способно разрушать. В одном из интервью Александр Бруньковский – режиссер ленты – сказал, что «фильм родился от возмущения, смятения чувств, от желания разобраться в природе соблазна тотального манипулирования в формате »реалити шоу«.

Одно из заметных кинособытий этой недели – российское кино «Падение в небеса» (2007). Режиссер Наталья Митрошина сняла этот фильм по циклу миниатюр Даниила Хармса »Случаи« и дневников писателя, признанного мастера »абсурда повседневности«. Эта лента участвовала в авторской программе Андрея Плахова »Летняя эйфория« на кинофестивале »Кинотавр-2007«. Сюжет фильма закручен вокруг подмастерья электрика, который проходит через девять »кругов Хармса«. Все они населены персонажами из коммунальных квартир, где, как написал Хармс, »каждому человеку отпущена известная величина любви. И каждый человек ищет, куда бы ее приложить, не скидывая своих фюзеляжек".




 141

Читайте также

показать еще

Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть